Урок по познанию мира на тему Орган зрения — глаза (1 класс)

Учитель начальных классов Первой гимназии
г. Петропавловска СКО
Махиянова Татьяна Анатольевна
Предмет: познание мира
Класс 1


Тема
Орган зрения - глаза


Это урок
№ 5
из
раздела: Органы чувств
уроков по этой теме 5


Цель обучения

определять значение органа зрения для восприятия окружающего мира


Задачи

Я знаю: глаза – орган зрения. Я понимаю: значение органа зрения. Я умею: соблюдать профилактические мероприятия по сохранению своего зрения.



Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1.Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
3 мин
-Вам было удобно? Почему? Чего вам не хватало для уверенности? Глаза что помогают увидеть? Вывод: благодаря зрению мы можем видеть окружающий мир, различать цвет, форму, размер , красоту. Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у нас красивые! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (милые, выразительные, ясные, огромные, веселые) Каким бывает цвет глаз? (синие, голубые, карие, зеленые, светлые) Приём деления на группы «Найди свой цветок» сивые!
омогают увидеть? ренности?тыми глазами

Тренинг «Блуждающие пчёлы» Дети передвигаются по классу с закрытыми глазами.









Дети делятся на 4 группы.

Взаимооценивание
Разноцветные бумажные цветы

2. Повторение пройденного материала
2 мин
- Какие органы чувств вы знаете?



Составление кластера
органы чувств

обоняние слух
нос уши


Отправная точка.
Разрезные карточки со словами

3. Сообщение темы урока







4. Составление плана урока
2 мин








2 мин
- Тема нашего урока спряталась под 3 стрелочкой. Учёные считают, что 90% всей информации человек воспринимает с помощью этого органа чувств. С помощью чего мы познаём окружающий мир? Вы уже что – то знаете про глаза?




-Что вы должны узнать? Познакомиться с органом зрения и понять, зачем нужны глаза?





5. Изучение нового материала

3 мин
-Посовещайтесь в группе и сделайте совместный вывод, что вы знаете об органе зрения.

Спикер – докладывает. Какие правила работы в группе существуют?


Взаимооценивание.


Правила поведения в группе.




3 мин
- А хотите узнать больше? Сейчас вы будете исследователями. Ваша задача описать строение глаза. Работаете в паре. Посмотрите своему соседу в глаза. Что вы увидели? Опишите с помощью рисунка и словами.
Дети рисуют глаза. Комментируют рисунок.

Взаимооценивание.
Листы бумаги и карандаши.


5 мин
-Каждая группа получила задание. Мы должны отгадать, какое настроение они изобразят. Как вы догадались? (по глазам)
Глаза – зеркало души. Как вы понимаете? (Глаза-это целый мир. Глаза человека помогают нам понять его эмоции, мысли, поступки.)
Игра «Покажите своё настроение» .Работа по группам.(1 –радость, 2-печаль, 3-гнев, 4 – удивление.)


Карточки с заданием


5 мин
- Урок у нас сегодня необычный. К нам пришёл врач – окулист. Для нас она подготовила лекцию.
Внимательно послушайте и запомните, что нового для себя вы узнали? Ведь глаза – удивительный дар природы.
Выступление ученицы. Лекция «Как устроен наш глаз».
Глаз имеет сложное строение. Сам он круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Глазное яблоко наполнено прозрачным веществом, как желе. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой – роговицей. Её надо постоянно смачивать, иначе она высохнет и помутнеет. Смачивают роговицу слёзы. В центре глаза есть чёрная точка – это зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. От неё зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы. Хрусталик может то сжиматься, как шарик, то растягиваться, как овал. Природа оберегает их. Веки и ресницы защищают их от яркого света и пыли. Если в глаз попадет соринка, ее смывает слеза. А брови задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. При неосторожном обращении с острыми предметами глаз можно поранить, и он вытечет, как яйцо. Потерянный глаз ничем не заменить.

Формативное оценивание
Таблица с изображением глаза.

6. Физминутка
3 мин
Зажмурьте глаза сильно, как только можете. Широко откройте (5-6 раз). Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.




Презентация

7. Закрепление материала.
Составление коллажа.


10 мин
- Острое зрение нужно всем людям. Чтобы сохранить свое зрение до глубокой старости, нужно знать и соблюдать определенные правила. Составим правила доктора Айболита, используя иллюстрации.

Дети составляют и презентуют коллаж.

Взаимооценива
ние
Форматы АХ3, фломастеры, иллюстрации.

8. Рефлексия
3 мин
-При помощи какого органа чувств вы видите окружающий мир? Значение бровей и ресниц? От чего зависит цвет глаза?
Дети смотрят видеофильма «Почемучка».


Видеофильм

9. Оценивание
2 мин
-На стикерах покажите, было ли вам легко или трудно на уроке.
Дети на стикерах рисуют смайлы и крепят на листы.

Самооценивание
Листы с изображением дерева и стикеры

10. Домашнее задание
2 мин
Составьте рассказ «Глаза моей семьи»



Листы с домашним заданием


















.ђ Заголовок 1.ђ Заголовок 2.ђ Заголовок 3.ђ Заголовок 4.ђ Заголовок 5.ђ Заголовок 6.ђ Заголовок 7.ђ Заголовок 8.ђ Заголовок 915