Сценарий классного часа На тему: Берегите первоцветы- украшение весны!


Сценарий
классного часа
На тему: "Берегите первоцветы- украшение весны!"
Сценарий
классного часа
На тему: "Берегите первоцветы- украшение весны!"

Составила
учитель начальных классов
Кантемирова С.Р.
МКОУ «ЯСШ№10»

2015
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами будем говорить о первых весенних цветах, которые первыми появляются из-под снега, о первоцветах. Хочется, чтобы вы по-новому увидели красоту нашей природы, захотели сберечь ее, сохранить для будущих поколений.
Бывая в лесу, в поле, в деревне, на даче, вы можете увидеть много удивительного и интересного в родной природе. Мы же с вами поговорим о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной.

Знаешь ли ты это растение? О каком растении идёт речь?
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает Подснежник
2)
Дальний лес стоит стеной,А в лесу, в глуши лесной,На суку сидит сова.Там растет усни-трава.Говорят, усни-траваЗнает сонные слова:Как шепнет свои слова,Сразу никнет голова.
Сон-трава
Учитель: Снова земля спешит умыться весенними водами перед тем, как надеть свой зеленый наряд. Зелени еще мало. На глинистых обрывах и по берегам канав появляются первые весенние цветы - солнечные венчики мать-и-мачехи. А в лесу на согретых солнцем полянах уже проклюнулись первые мелкие цветки первоцветов. Заголубели полянки, и словно у весны глаза на мир открылись.
Голубые-голубые глаза у нашей русской весны...Людям, соскучившимся по цветам за долгую зиму, они дороже красавиц роз. Каждому хочется посмотреть на них поближе и…. сорвать.

3) Первоцвет весенний,Желтенький цветок. Потянулся к солнцу Нежный лепесток.Первоцвет весенний –Ключик от весны,Не тебе ли снятсяЗолотые сны?Будь же осторожен, Не сорви его,Мягкого, душистого Друга моего.
Мать-и мачеха
4) Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят,А уж на кончиках жемчужиныОт ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчикиЕще закрыты и плотны,Но солнце раскрывает венчикиУ колокольчиков весны.
С.Я. МаршакЛандышИстория о сорванном цветкеКогда мне было шесть лет, мы с родителями отправились в деревню навестить родственников. Около их дома была большая и красивая поляна с цветами. Я отправилась погулять по этой поляне и вдруг увидела очень красивый, незнакомый для меня цветок. Я захотела показать его маме, но ее рядом не оказалось, и я сорвала этот цветок. И была очень удивлена: он сразу же завял. Я очень расстроилась, что такой красивый цветок погиб. После того случая я много раз была на этой поляне, но таких цветов уже не видела. Мне даже не известно, как он назывался. Только помню, что он был похожим на тюльпан, но не совсем обычный. После случившегося я уже не рву цветы, а любуюсь на них со стороны!
 Подснежник – дар весны – найди.
Остановись, вглядись, замри…
             Не рви,
Но сбереги!
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты,Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляныИ не будет красоты.
Но не спешите рвать эти весенние цветы, так как они легко ранимы и трудно восполнимы. Не рвите их и не мните.
Оставаясь на полянке или в овражке, они больше приносят нам радости своей свежестью и естественной красотой, чем находясь в рюкзаке, измятые и задохнувшиеся. Наша задача сделать все, что в наших силах для того, чтобы они не попадали не только в рюкзаки, но и в списки редких и охраняемых растений.
Сохраним улыбки весны!
Выступление агитбригады.
Чтец 1: –
Весна пришла!
Весна пришла!
И вся природа расцвела!
Повсюду расцвели цветы:
Чтец 2: –
Подснежники, тюльпаны,
Пролески, шафраны,
Сон-трава, хохлатки,
ландыши.
Чтец 3: –
Не рви цветы, в букете жизни нет,
Оставь в земле для жизни продолженья.
Вы не найдете им замены,
Как не ищи – замены нет!
Чтец 4: –
Не спеши!
Ведь если ты сорвешь эти цветы,
То больше не увидишь красоты –
В букете будут все цветы мертвы!
Чтец 5: – Первоцветы, подснежники особенно трогательны после зимней стужи. Они одними из первых, чуть ли не в полном составе, попали на страницы Красных книг. Среди свойств, как бы обрекающих эти растения на сокращение численности, а то и исчезновение, – их удивительная красота.
Учитель: Истинные любители природы скоро не смогут любоваться их красотой и свежестью. Из-за нарастающего хозяйственного освоения природных территорий сокращаются территории естественного их произрастания. Но шанс сохранить для потомков эти прекрасные цветы, находящиеся под угрозой исчезновения, еще есть. Если мы не будем рвать их или покупать у тех, кто сделал это варварство бизнесом. Нежные символы весны, пробуждающейся жизни – на грани вымирания
Чтец 1: –
Расцвел подснежник первый раз,
Опять ушла зима.
Трава растет, весна поет,
И все вокруг цветет.
Чтец 2: – Расти, подснежник, радуй людям взор, дари нам счастье, красоту, весну!
Чтец 3: –
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется: его задень – он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг услышим – я и ты?
Чтец 4: –
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Чтец 5: –
Как луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Учитель: Сколько бы рейдов не ходило, и какие бы штрафы не устанавливали Минприроды, подснежники будут хищнически рвать до полного истребления до тех пор, пока мы будем их покупать.
А покупать мы их будем до тех пор, пока кто-то будет умиляться и радоваться этим убитым и свёрнутым в букетик цветам. Потому что именно мы можем спасти наши подснежники, и только от нас с вами зависит, увидят ли это чудо природы наши дети.
Если вы хотите внести свой вклад в сохранение этих красивых цветов - вестников весны –
НЕ ПОКУПАЙТЕ ПОДСНЕЖНИКИ!!!
Чтец 1: –
Первые пролески весны,
В объятьях солнца и голубизны,
Всем людям радость принесли,
Тоску и горе унесли.
Чтец 2: – И эта мира многоликая краса, редея, умирает...
Чтец 3: – Все весенние цветы и травы – легко ранимы и трудно восполнимы.
Вместе: – Не мните и не рвите их!
Чтец 4: – Оставаясь на полянке, они больше приносят нам радости своей свежестью и естественной красотой, чем находясь в рюкзаке, измятые и задохнувшиеся.
Чтец 5: – От нас с вами зависит, чтобы раннецветущие растения не попадали не только в рюкзаки, но и в списки редких и исчезающих, как это уже произошло с немалым количеством видов.
Берегите первоцветы
Самой раннею порой
Средь сугробов белых
Появляются цветы
Яркие и первые.
Первоцветами цветы
эти называем,
Нам они весну несут,
Мы их не срываем!!!
Конкурс почемучек.
1) Почему ветреница имеет такое название?
Растение не боится ветра, отсюда и название.
2) Почему на медунице цветы разного цвета?
Цветы разного возраста- разного окраса. Молодые -розовые, постарше- фиолетовые.
3) Почему прострел –раскрытый называют сон-трава? Согласно поверьям, цветок способен навевать сны.
4) Почему подснежник так назван? В каком произведении С. Я. Маршака упоминает этот цветок?
5) Почему эти растения так рано цветут?
■Достаточное количество солнечного света, т.к. деревья и кустарники ещё не одели листву;
■Достаточное количество влаги;
■Легко происходит опыление ветром;
■На фоне общей весенней серости хорошо видны яркие цветы (голубые, белые, розовые, жёлтые, лиловые), которые привлекают насекомых
6) . Почему нельзя собирать первоцветы? (Да потому, что они не успеют восстановить свою численность и канут в Лету. )
Учитель: Пусть красивые растения лучше остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком или широко распространены. Сбор дикорастущих растений на букеты - очень мощный фактор воздействия человека на природу.
Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако, именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми. ... Имеем ли мы право срывать цветок для того только, чтобы некоторое время полюбоваться им? Конечно, нет. Для этого специально выращивают красивые растения в садах, на клумбах, в оранжереях и т.д. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.
Фоторепортаж классного часа на тему:
«Берегите первоцветы-украшение планеты!»