Конспект психологического занятия с младшими школьниками Давайте дружить


Конспект психологического занятия с младшими школьниками «Давайте дружить»
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект психологического занятия с детьми младшего школьного возраста, в форме тренинга. Такая форма проведения позволяет детям почувствовать себя более комфортно и легко познакомиться с теми качествами человека и правилами, которые позволяют стать хорошим другом.
Задачи: коррекция и развитие процесса общения и взаимоотношений детей, развитие понимания личностных особенностей каждого человека, осознание восприятия себя окружающими людьми, получение навыка выстраивания дружеских отношений.
Содержание:
Ведущий: «Сегодня наше занятие будет посвящено дружбе и всему, что с ней связано. Для начала я бы хотела провести с вами пресс-конференцию.»
Выбирается один ребенок из группы – это приглашенная звезда, остальные – журналисты.
Упражнение «Пресс-конференция».
Тема пресс-конференции «Мои друзья». Детям предлагается задавать приглашенной звезде вопросы, связанные с этой темой. Например: что ты понимаешь под словом «дружба»? Много ли у тебя друзей? Что нужно для того, чтобы друзей стало больше? И т.д.
Упражнение «Комплимент»
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Ведущий: Приятно ли было вам слушать комплименты? А что приятнее: говорить или слушать? Часто ли вы говорите и принимаете комплименты?
Упражнение «Секрет»
Всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку и т.д. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)
Упражнение «Передай по кругу»
Дети садятся в круг. Педагог передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку, и т. д. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).
Рефлексия.
Упражнение «Аплодисменты»
Дети стоят в широком кругу. Ведущий говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам». Ведущий выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа.
Упражнение «Плакат дружбы»
В качестве рефлексии детям можно предложить на большом листе бумаги нарисовать лица (овалы) с эмоциями, которые они испытывают, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».
Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем? Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.
Запомните, что учиться дружить никогда не поздно!!!