Конспект группового коррекционного занятия с младшими школьниками на тему: Гнев и агрессия


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Плотавская средняя общеобразовательная школа»
Октябрьского района Курской области
Конспект группового коррекционного занятия
на тему: «Гнев и агрессия»
Педагог-психолог:
Морозова Анастасия Николаевна
2016 год
Тема занятия: «Гнев и агрессия»
Цель: формирование у детей навыков контроля и управления собственным гневом.
Задачи:
- помочь детям разобраться в причинах собственном агрессивном поведении;
- обучить детей приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности;
- снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение;
- сплотить детскую группу.
Тип занятия: групповое коррекционное.
Категория участников: обучающиеся начальной школы, проявляющие вербальную и физическую агрессию.
Оборудование:
Ход занятия
Приветствие
Задача: сплочение группы
Группа выполняет придуманный на первом занятии ритуал приветствия.
Разминка: игра «Кто когда родился?»
Задачи:
- активизировать детей, включить в работу;
- научить использовать и понимать невербальные методы общения.
Оборудование: стулья, поставленные по кругу.
Педагог-психолог дает инструкцию: Сесть по кругу слева направо от ведущего начало - это 1 января, конец - 31-е декабря. Надо расположиться по датам (без учета года) рождения.
Основная часть:
Задачи:
- помочь детям понять, что такое «агрессивное поведение»;
- помочь детям разобраться в причинах собственного агрессивного поведения и агрессивного поведения других людей.
- помочь детям выбросить отрицательные эмоции в косвенной форме, снять эмоциональные и мышечные зажимы.
Оборудование: листы бумаги А4, ручка, цветные карандаши.
1. Упражнение «Рецепт: как сделать ребенка агрессивным»
Упражнение состоит из двух частей. Для выполнения упражнения каждому ребенку понадобятся бумага, ручка, карандаши.
Первая часть:
Педагог-психолог просит детей представить агрессивного человека и проследить мысленно, что обычно делает агрессивный человек, как он себя ведет, что говорит;
Педагог-психолог дает детям инструкцию взять бумагу и написать небольшой рецепт, следуя которому, можно создать агрессивного ребенка, а также просит их нарисовать портрет такого ребенка;
Дети зачитывают свои рецепты и изображают агрессивного ребенка (как он ходит, как смотрит, какой у него голос, что он делает);
4) Педагог-психолог обсуждает с детьми следующие вопросы:
- что им нравится в агрессивном ребенке;
- что не нравится;
- что бы они хотели изменить в таком ребенке.
Вторая часть:
1) Педагог-психолог просит детей подумать о том, когда и как они стали проявлять агрессию? Каким образом они могут вызвать агрессию по отношению к себе?
Педагог-психолог просит детей взять еще лист бумаги и разделят его вертикальной линией пополам на левую и правую части. Слева записывается, как окружающие в течение учебного дня проявляли агрессию по отношению к ним. В правой части записывается, как сам ребенок проявлял агрессию по отношению к другим детям;
После того как все сделают упражнение, педагог-психолог обсуждает с детьми:
- знают ли они таких детей, которые бывают агрессивными;
-как они считают, почему люди бывают агрессивными;
- всегда ли стоит прибегать к агрессии в сложной ситуации или можно иногда решать проблему другим способом (например, каким?);
- как ведет себя жертва агрессии;
- что можно сделать, чтобы не быть жертвой.
2. Упражнение « Снежки из бумаги ».
Оборудование: просторное помещение, листы бумаги.
Педагог-психолог дает инструкцию детям сделают комки из бумаги и поиграть в снежки. Игра считается законченной, когда дети убрали за собой в мусорное ведро все бумаги.
Релаксация
Задача: снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение.
Оборудование: ковровое покрытие, маленькие стеклянные шарики.
Релаксационное упражнение «Волшебные шарики»
Дети сидят в кругу. Педагог-психолог просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик – и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения».
Рефлексия
Задача: получить обратную связь от участников.
Педагог-психолог задает вопросы:
- Что мы сегодня делали?
- Всегда ли стоит прибегать к агрессии в сложной ситуации или можно иногда решать проблему другим способом?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?