Разработка внеклассного мероприятия Прощание с АЗБУКОЙ


Ход праздника
«День открылся на заре…» песня
(ПОДНИМАЮТ СОЛНЫШКО, КИДАЮТ В ЗАЛ ЖЁЛТЫЕ ШАРИКИ)
Учитель. Мы пригласили, вас дорогие гости, на наш праздник «Прощания с АЗБУКОЙ».  Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – « Азбукой».
Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой!
В старину А и Б называли «аз» и «буки», по названию первых двух букв алфавита, книга названа «АЗБУКОЙ».
-А кто знает сколько букв в русском алфавите? Вопрос к родителям.
-А вы ребята знаете?
Дети хором: 33 родных сестрицы –
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А по всюду славятся.
.
1 ученик начинает, остальные продолжают:
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.
1 ученик: А 5 сестричек опоздали,
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали в азбучном порядке.
 
Ученик: Познакомьтесь с ними дети.
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Учитель: Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Давайте, посмотрим, какие правила поведения в школе мы теперь знаем.
(В ЗАЛЕ 2 ПАРТЫ и 4 УЧЕНИКА ЗА ПАРТОЙ)
Ученик: (УЧЕНИКИ ЗА ПАРТОЙ ВСТАЮТ)
Вставайте дружно всякий раз,Когда учитель входит в класс.
Ученик: (УЧЕНИК СИДИТ ЕСТ)
Нельзя на уроке,-Послушай, дружок,Жвачку жеватьИ кусать пирожок.
Ученик(УЧЕНИК ЛЕЖИТ НА ПАРТЕ)
Парта – это не кровать,И на ней нельзя лежать.Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно
Ученик: (УЧЕНИК КРИЧИТ Я)
Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.Учитель спросит – надо встать.Когда он сесть позволит – сядь
ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» 1 КУПЛЕТ+ПРИПЕВ
Дорогие ребята! Здравствуйте! Я - книга, а как меня зовут вы узнаете, если составите из шаров – букв слово (АЗБУКА).(ученик составляет слово)
Ученик: Трудно было нам с тобой в начале,Мы полгода буквы изучали!Но теперь нам совершенно ясно,Что старанья были не напрасны!
Ученики: под музыку «Бременские .музыканты» (3 УЧЕНИКА В ЧЕРНЫХ ОЧКАХ, В ДЖИНСАХ, В КЕПКЕ)
Ничего на свете лучше нету,Чем прочесть журнал или газету,Двадцать первого столетья дети,Мы освоим сайты в Интернете!
Ребята, что-то грустная наша АЗБУКА. Давайте её развеселим
ЧАСТУШКИ
1 ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
 2 ученик: Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведем, ведём-
Пла-авно закругляем!
3 ученик: Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
4 ученик:Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
5 ученик: Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-авно заклугляем.
6 ученик: Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.Мы сказали: «Тишина!»-В школе треснула стена.
Ученик: Спасибо, мамочка, тебе,За все заботы обо мне.За то, что в школу я хожу,За книгу, что в руках держу.

ПЕСНЯ «МАМА - ПЕРВОЕ СЛОВО»
-Что же такая грустная, АЗБУКА?
АЗБУКА: Совсем разругались жители моей страны. Посмотрите сами.
СОГЛАСНЫЕ: Нас много! И мы самые главные в Алфавите!
ГЛАСНЫЕ: Подумаешь! Это ничего не значит! Мы главные!
СОГЛАСНЫЕ+ГЛАСНЫЕ: А мы…А мы… А мы..!!!АЗБУКА: Что мне делать – не знаю!?

Учитель: Что будем делать ребята? Нужно помочь АЗБУКЕ!
Ученики: Может быть позовем Алфавит!?
ХОРОМ: Алфавит! Алфавит!Алфавит!
ПЕСНЯ «Где же ты где?» (В КОНЦЕ ПЕСНИ АЛФАВИТА ВЫНОСЯТ НА СТУЛЬЧИКЕ, В ГАЛСТУКЕ «ВИП ПЕРСОНА»
АЛФАВИТ: Что случилось? Кто меня искал?
АЗБУКА: Совсем разругались жители моей страны. Помоги, пожалуйста! Вот смотри!
СОГЛАСНЫЕ: Нас много! И мы самые главные в Алфавите!
ГЛАСНЫЕ: Подумаешь! Это ничего не значит! Мы главные!
СОГЛАСНЫЕ+ГЛАСНЫЕ: А мы…А мы… А мы..!!!АЛФАВИТ: Ровняйсь! Смирно!
(СОГЛАСНЫЕ ВСТАЮТ ОТДЕЛЬНО,ГЛАСНЫЕ ОТДЕЛЬНО)
АЛФАВИТ: По порядку номеров рассчитайсь!
ГЛАСНЫЕ: Первый, шестой, седьмой, десятый…
АЛФАВИТ: Отставить! По порядку номеров рассчитайсь!
СОГЛАСНЫЕ: Второй, третий, четвертый, пятый, восьмой..АЛФАВИТ: Отставить!Всё понятно с вами.
АЗБУКА: Что же мне делать? ведь ребята теперь не смогут научиться читать?
АЛФАВИТ: Пусть Согласные произнесут название нашего города без Гласных!
СОГЛАСНЫЕ: ЛФВТ
АЛФАВИТ: Ну и что у вас получилось?
ГЛАСНЫЕ: А вот мы, Гласные, запросто произнесем название нашего города без Согласных! А-А-И!
АЛФАВИТ: Ну и что это за слово? А теперь все вместе!
БУКВЫ ХОРОМ: А Л Ф А В И Т!
Учитель: Посмотрите, как ловко помирил АЛФАВИТ свои буквы!?
АЛФАВИТ: Ровняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!
БУКВЫ: Первый,второй,…33,расчет окончен!
АЛФАВИТ: Направо! Шагом марш! Речевку начинай!
БУКВЫ: Мы - самые юные! Мы - самые смелые! Все говорят, а мы делаем! 1-2-3-4 – мы ребята удалые. Под защитой наш народ! Алфавит идет вперед.
ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУАЗБУКА: Ну что ж, пришла пора расстаться,Осталось только попрощаться. Посмотрите, какая книга. Это ваши новые учебники, которым я уступаю свое место. Теперь они вас дальше поведут по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь их, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебники оставались таким же красивыми, каким вы их получите.
Учитель: Как сегодня радуются дети –Стало больше грамотных на свете!Скажем Азбуке мы «до свиданья»И рукой помашем на прощанье
ХОРОМ: До свидания!
Учитель: Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»
ПЕСНЯ «АЗБУКА», ПЕСНЯ «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»