Конспект урока по математике на тему Ряд натуральных чисел (5 класс)

1. Глава 1. Натуральные числа и нуль (45 часов)
Тема. Ряд натуральных чисел.13 EMBED Equation.3 1415
Цель. Проанализировать выполнение диагностической работы. Провести коррекцию их знаний и умений. Обобщение и углубление знаний учащихся о натуральных числах. Расширение понятия классов и разрядов.
Ход урока.
Организационный момент.
Анализ диагностической работы.
Объяснение нового материала.
Еще в глубокой древности потребности обмена, торговли, скотоводства и т.п. привели людей к необходимости уметь считать предметы.
Определение. Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными числами.
Таким образом, числа: один, два, три, ..., сто, ..., тысяча, ..., миллион, ..., миллиард, ... – натуральные числа.
Натуральные числа 1, 2, 3, 4, ..., записанные в порядке возрастания и без пропусков, образуют натуральный ряд, или ряд натуральных чисел.
На первом месте в натуральном ряду стоит число 1, за ним следует число 2, за ним 3 и т.д.
В натуральном ряду есть первое число 1, но нет последнего числа за каждым натуральным числом следует ещё одно натуральное число, большее предшествующего на единицу. Поэтому все натуральные числа записать невозможно, и при записи натурального ряда выписывают подряд несколько первых чисел, после которых ставят многоточие (три точки).
Отсутствие предметов для счёта условились обозначать числом нуль (0).
Нуль не считают натуральным числом.
Запомни:
наименьшим натуральным числом является число 1;
наибольшего натурального числа не существует;
каждое число натурального ряда, начиная со второго, на 1 больше предыдущего;
число 0 не является натуральным числом

Решение упражнений.
Уч.с.6 № 1. (Устно).
а) Назовите 15 первых натуральных чисел.
б) Считают ли число нуль натуральным числом?
Уч.с.6 № 2. (Устно). Есть ли в натуральном ряду:
а) первое число; б) последнее число?
Уч.с.6 № 3. У каждого ли числа в натуральном ряду есть:
а) последующее число; б) предшествующее число?
Уч.с.6 № 4.а) Назовите число, которое следует в натуральном ряду за числом: 13, 276, 3590, 999 999.
б) Назовите число, которое предшествует в натуральном ряду числу: 2, 74, 100, 3050, 438 109, 1 000 000.
Уч.с.6 № 5. Сколько чисел в натуральном ряду:
а) от 1 до 29; б) от 1 до 38; в) от 30 до 38; г) от 100 до 125?
Уч.с.6 № 6. Сколько чисел в натуральном ряду между числами:
а) 1 и 29 (27); в) 30 и 38 (7);
б) 1 и 38 (36); г) 100 и 125 (24)?

Подведение итогов урока.
Домашнее задание. § 1.1 (выучить теорию). № 7.


№ 7. Найдите в учебнике, справочной литературе или Интернете ответы на следующие вопросы:
а) От какого слова происходит слово «арифметика»?
б) Что изучает арифметика?
в) В какое время и где жил Диофант автор наиболее извест- ного в древние времена учебника «Арифметика»?
г) В каком году вышло первое издание известного в России учебника «Арифметика» Леонтия Филипповича Магницкого?
д) В каких странах число нуль считают натуральным числом?