Внеклассное мероприятие по технологии Модный приговор


Внеклассное мероприятие по технологии
по теме: «Модный приговор»
Цель: познакомить учащихся с историей развития костюма, с современными направлениями моды.
Задачи:
Образовательная: дать представление об истории возникновения и развития костюма, развивать желание к углублению знаний;
Развивающая: расширить кругозор учащихся, развивать личностное самообразование;
Воспитательная: формировать положительную мотивацию к предмету, воспитывать эстетический вкус;
Межпредметные связи:
-связь с историей;
-связь с литературой;
-связь с изобразительным искусством;
Вступительная часть.
Приветствие.
Представляются две части творческого проекта.
История развития костюма.
(Силуэты костюмов минувших веков, манекены, рисунки учащихся отражающие современную моду).
I часть: “История развития костюма»
1-ведущий: - Нет, наверное сегодня на свете ничего, более отталкивающего и одновременно манящего, чем мода.
2-ведущий: - Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы знаем её?
1-ведущий: - Одни говорят: «Мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников».
2-ведущий: - Для других мода –профессия, ежедневная творческая работа.
1-ведущий: - Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост и в двух словах на него не ответишь.
2-ведущий: - Четвёртые… А что мы с вами давайте попробуем выяснить все – таки, что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться?
1-ведущий: - Известный французский кутюрье Пьер Карден как-то сказал: «Мода – это способ выражения творческой личности».
2-ведущий: - Как же люди выражали себя, как в костюме отображали свою неповторимость? Обратимся к истории.
1-ведущий: - Древние греки и римляне умели с особым изяществом носить свою одежду: тунику, тогу, хитон, гиматий. Простота кроя, мягкие складки подчёркивали достоинство и величавость.
(музыка «Сиртаки», греческие костюмы).
2-ведущий: - Одежда средневековых модниц была большим богатством, и не только потому, что шились из дорогих тканей: шёлк, бархат. Зачастую она была сложным творением, почти произведением искусства (звучит музыка менуэта).
1-ведущий: - Русская одежда всегда отличалась большим разнообразием отделки, но вот покрой её был всегда одинаков. Женщины носили длинную сорочку, а сверху сарафан, снизу доверху застёгивающийся на пуговицы (русская мелодия и исполняется русский танец).
2-ведущий:- Европа XVIII-XIX веков дала нам неповторимую пышность, нарядность костюма (звучит вальс, танец вальс).
1-ведущий: - XX век сделал моду универсальной, демократичной, более простой и раскрепощённой. События эпохи накладывали свой отпечаток и на моду (исполняется чарльстон).
2-ведущий: - А сегодня современные модницы предпочитают одежду любую, но главное в ней - остаться собой.
1-ведущий: - А завтра? Что будет завтра?
2-ведущий: - Да не завтра, а сейчас, немедленно.
1-ведущий: - Итак, встречайте! Единственный раз и только для вас! Мода – от нас! (показ моделей, сшитых девочками).
2-ведущий: - Дорогие друзья! Как вы могли убедиться, возможность одеться модно, сообразно своему вкусу, потребностям сегодня есть у каждого.
1-ведущий: - И для этого не обязательно покупать что угодно. Возможность в данном случае означает «не иметь», а «уметь». Уметь шить.
2-ведущий: - Человек, умеющий шить и полюбивший это занятие, всегда сможет одеться по самой последней моде.
1-ведущий: - А это значит, что нас ждут новости, сюрпризы и неожиданности. Не бойтесь, это не опасно. Это очень даже интересно.
II часть “Золотой наперсток»
В 6 классе по программе предусмотрен раздел Технология обработки юбки».
Девочки сшили для себя юбки, в которых проявляются их индивидуальность, уровень мастерства, эстетический вкус.
Исполняется песня на музыку «Мы начинаем КВН»
Снова в нашем классе
У машинок нет пустого места.
Это значит, снова
На урок труда мы все пришли.
Значит, снова ждем мы,
Снова ждем мы долгожданной встречи
Дружба всех помирит
Где мы вместе повторим, и так.
Припев:
Мы начинаем наш урок
Для чего, для чего?
Чтоб не оставить без обнов
Никого, никого.
И пусть успеха нам достичь
Нелегко, нелегко,
Но до успехов мировых
Не совсем далеко.
Учитель: - цель урока такова:
На что способны вы, друзья?
Мы шили юбку с вами
Работали часами.
Эскизы рисовали, мерочки снимали,
Стежочки изучали, модели составляли.
Старались не на шутку.
На отдых - лишь минутку!
Ведущая:
Труд нам в жизни пригодится,
Придется в жизни нам трудиться:
Кроить и шить – себе, друзьям,
Потом и нашим малышам –
Халаты, юбки, брюки
Здесь все нужны науки:
Применим рисование
И максимум старания.
Здесь для расчета
Нужна нам математика
Биология и физика
Чтоб подобрать волокна
Для нужного изделия, И прочь от нас – безделье!
1-я ученица:
Вот пришла я на урок,
Может, он пойдет мне впрок?
Стежки, проколы, мел, игла,
Вдруг научусь чему – то я?
Я ведь большая – мне нужныДля жизни взрослой
Уменье, навык, мастерство
А вы мне все: не то, не то.
Учитель:
Ты уж лучше не ворчи,
Уроки дома ты учи.
я ученица:
Что я недоучила?
Я дома мерки изучила,
Я проверяла весь расчет,
И это все идет нев счет?
Построить выкройку сумела,
Сама представьте, захотела!
Учитель:
Прекрасно тебя поняла.
И что же? Ты все до конца довела?
1 – я ученица:
Подумала, прикинула, решила,
Сошью-ка я сестренке
Чудесную юбчонку!
Сначала мерки я сняла,
Объемы поделила
Длинуя юбочки учла
И руку приложила.
Решила я задачу проще:
Не стала пояс пришивать
Замочек-молнию вшивать
Я вставила резинку,
Оборки пристрачилаСестренку пригласила.
Ну как довольна? Вот и славно!
Теперь носи ее исправно.
2 – я ученица:
А я вот юбку строгую
Сошью себе, пожалуй
Буду в школу в ней ходить
Ведь сидит на мне она
Как игрушка! Это да!
3 – я ученица:
Мне юбочка короткая нужна
Она удобна и проста
Складки на передней половинке,
Их отстрочу я на машинке.
4 –я ученица:
Я сделаю немного по-другому,
Разрезыя оформлю по-иному,
Прибавлю припуск я к бокам,
По краю отстрочку красивую дам.
5 –я ученица:
А мой разрез пролег ассиметрично,
И смотрится, поверьте мне, отлично!
6 –я ученица:
Мой же костюмчик немного проще,
В нем можно на пляж, на прогулку и в лес.
Позагораю, потанцую немножко,
В лесу наберу земляники лукошко.
7 – я ученица:
Я все журналы пролистала
И все модель себе искала.
Одна проста, а та – сложна,
Другая просто не нужна!
И я для себя решила так:
У меня ведь есть пиджак
Сошью к нему я юбку
Хорошую такую
8 –я ученица:
Клетка, полоска, шелк и вискоза,
К лету костюм покажу сейчас вам,
Классная юбка, разрез для движенья
Ну и, конечно, жилет – загляденье.
9 – я ученица:
Мой наряд – от всех отличен
Он удобен и практичен
Тут и шорты тут и юбка,
Это вам совсем не шутка!
Можно в теннис поиграть
На дискотеке танцевать.
Ведущий:
Шили весело и дружно!
Приносили все что нужно!
Ткань, иголка, мел, лекало!
Чтобы в сумке все лежало
Учитель:
Ну, что же, вы все молодцы
Посталю «пять» я за труды.
В заключении все поют на мелодию песни А. Пахмутовой «До свидания, Миша».
В нашем классе становится тише,
Раздается с урока звонок.
Звук машинок нам больше не слышен
И окончен любимый урок.
Мы кроили, сметывали , строчили
Примеряли обновы опять
И теперьмы юбку любую
Сможем сшить, безусловно,на «пять».
Припев:
Расстаемся, друзья,
Остаются с нами знанья,
Их сумеем сберечь
До свиданья, до новых встреч.