Кто любит труд, того люди чтут.


МБДОУ «Детский сад № 18»






Проект
«Кто любит труд,
того люди чтут»




















Воспитатель:
Сапижева С.А.






г. Чита, 2013г
Содержание проекта:

Автор – разработчик:
С.А. Сапижева– воспитатель старшей группы «Карандашики»
МБДОУ ДС № 18«Сказка»

Тема проекта: «Кто любит труд, того люди чтут».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта:
показать участникам проекта значение труда в жизни человека;
формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.

Задачи проекта:
сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
познакомить детей с разнообразием профессий;
вызвать интерес к труду;
воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (приложение № 1)
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
(приложение № 2)

Участники проекта:
дети старшей группы ;
педагоги;
родители воспитанников.
Срок реализации проекта: ноябрь – февраль 2013-2014 учебного года.

Предполагаемый результат:
устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;
осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:
фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;
альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

Презентация проекта:
групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;
педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».

Методическое обеспечение:
Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.
Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1989.
Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.


































Приложение №1
План работы над проектом

месяц
мероприятие
Примечание


1
2
3

ноябрь
Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»

Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».

Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности


ноябрь-декабрь
Выявление у детей знаний о членах своей семьи:
Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»

Музыкальное развлечение «Мамины помощники»

Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
с воспитанниками и их родителями


январь
Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».
Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»

Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

в родительском уголке;


индивидуальная работа с родителями

февраль
Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут»

Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!».

Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»

Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»

Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ
с использованием средств мульти-медиа;

в родительском уголке;


с использованием средств мульти-медиа;


индивидуальная работа с семьями воспитанников

оформление продуктов проектной деятельности


Примечание.
Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе. Регулярно на «Кругах общения» подводятся итоги участия детей в трудовой деятельности и по результатам получают наклейку – символ старания, которую приклеивают в личный «Дневник успехов».

15