Кто любит труд, того люди чтут?

Тема занятия: «Кто любит труд, того люди чтут?»
ЦЕЛЬ: Формировать желание воспитать в себе трудолюбие.
ЗАДАЧИ: - формировать у детей качества как трудолюбие и самовоспитание;
- развивать связную речь, мышление и коммуникативное общение;
- воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающих в школе. Воспитывать в детях старание и умение.
Ход занятия.
Тема нашего занятия необычная. Мы попробуем догадаться вместе. У каждого из вас на парте лежит конверт. Составьте пословицы и поговорки, объясните их.
1 слайд.
Пословицы и поговорки.
1.Не ошибается тот, кто ничего не делает.
2.Отложишь дело на день, на все десять затянется.
3.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4.Кто не работает, тот и не ест.
5.Без хорошего труда, нет и плода.
6.Без работы день, годом кажется.
7.Умение и труд, всё перетрут.
8.Кто любит труд, того люди чтут.
О чём эти пословицы? (о труде). И сегодняшнее занятие так и называется
2 слайд
« Кто любит труд ,того люди чтут».
А скажите мне пожалуйста, что такое труд? Давайте обратимся к словарю:
3 слайд
Труд – это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Это деятельность требует затрат умственной и физической энергии.
Человек обязан трудиться, и он имеет право на труд. В каком документе об этом написано? (В Конституции РФ).
Что такое Конституция? (Это основной документ РФ, где записаны права и обязанности граждан).
- Найдите и прочитайте в документе ,где человек имеет право на труд.
Для чего человек трудится? (чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым).
Но некоторые зарабатывают деньги не честным путем : - воровством,
- стараются обмануть другого,
- хотят получить больше, чем заслуживают.
Можно ли уважать таких людей? (Нет)
Каким должен быть труд?( Честным)
Правильно! Главная составляющая любого труда – это честность.
А теперь послушайте стихотворение :
Странное дело.
А может быть ,нет-
Жил-был на свете
Когда –то сапожник
Был он сапожником
Сорок пять лет
Но про него говорили
«Художник».
4 слайд
О человеке какой профессии говорится в стихотворении : (о сапожнике).
- Почему его труд сравнили с трудом художника?
- Как выполнял свою работу сапожник? (аккуратно, красиво, качественно).
ВЫВОД : стал специалистом, мастером, профессионалом своего дела.
- Объясните смысл пословицы .
5 слайд
« Мастерство тому дается, кто весь делу отдается!»
ВЫВОД : И вы должны отдавать все силы , старание, и умение, чтобы научиться своей профессии , которую вы выберете в дальнейшем.
А теперь послушайте другое стихотворение :
Странное дело.
А может быть, нет.
Жил – был на свете
Когда – то художник:
Был он художником
Семьдесят лет,
Но про него говорили
«Сапожник».
6 слайд
- О человеке, какой профессий говорится в стихотворении?
- Почему труд художника сравнили с трудом сапожника? (это человек который не вкладывает душу в работу, не старается, не доводит начатое дело до конца).
Таким образом, можно сделать еще один вывод:
7 слайд
Труд – это служба людям и от него должна быть польза.
Давайте вспомним урок истории. Тема о Петре I.(учебник истории стр.128)
8 слайд
- Как проходил день Петра I?
- Что Петр I умел делать сам?
Хотя он был богатым человеком, но он всё делал сам. Благодаря ему в России построен Северный флот.
9 слайд
Физ минутка
- Любите ли вы трудиться?
- Любите ли вы труд? (опросить некоторых учащихся).
Давайте проверим это с помощью ,упражнения – теста ,который называется «Лесенка – трудолюбия».
10 слайд
Тест «Лесенка – трудолюбия».
(ответьте на вопросы, вопросы на карточках)
1.После еды убираете за собой грязную посуду ? (всегда, часто, редко, не убираю)
2.Переодеваетесь ли вы после уроков в домашнюю одежду? (всегда, часто, редко, не переодеваюсь)
3.Убираете ли вы одежду на место? (всегда, часто, редко, не убираю)
4. Разогреваете ли вы сами себе обед ? (всегда, часто, редко, не разогреваю)
5. Готовите ли вы сами себе пищу?(всегда, часто, редко, не готовлю)
6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (всегда, часто, редко, не стираю)
7. Вы сами гладите себе брюки, рубашку ? (всегда, часто, редко, не глажу)
8. Можете ли вы починить стул, лопату, одежду? (всегда, часто, редко, не могу)
9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (да, нет)
10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю).
11 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ! Подсчитайте сумму баллов за ответы по следующему ключу:
ОТВЕТЫ
ОЦЕНКА

ВСЕГДА (ДА, УБЕЖДАЮ)
5 БАЛЛОВ

ЧАСТО ( ЗАСТАВЛЯЮ)
4 БАЛЛА

РЕДКО ( ТЯНУ ВРЕМЯ)
3 БАЛЛА

НЕ ДЕЛАЮ ( НЕТ)
0 БАЛЛОВ

ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ



Результаты вывесить на доску в виде « Лесенки трудолюбия» имена ребят.
Прикрепите карточки со своими именами на соответствующую ступеньку.
Давайте подведем итоги по результатам теста «Лесенки трудолюбия »,чем больше баллов тем лучше. И я надеюсь, что вы отвечали честно.
- У кого из ребят самые высокие баллы?
- А у кого самые низкие баллы, сделайте для себя соответствующие выводы.
В течение восьми лет мы с вами трудились, и продолжаем трудиться и некоторые результаты видим ( например выставка). Это результат вашего труда.
Ребята, какую еще мы работу делаем в школе? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ( дежурим по школе, по столовой, по спальному корпусу, стираем свои вещи, работаем в огороде)
ИТОГ: Молодцы ребята! Все, что вы делаете вам пригодиться это в дальнейшей жизни.
Ребята, а самый главный труд в школе это какой? УЧЕБА.
Учеба – это ваш главный труд. А чтобы хорошо учиться какие правила нужно выполнять?
12 слайд
ПРАВИЛА!
1.Внимательно слушать объяснение учителя на уроке.
2.Спрашивать учителя о том, что было не понятно при объяснении нового материала .
3. Точно записывать в дневнике домашнее задание.
Соблюдение правил, и ваше трудолюбие помогут вам хорошо учиться.
А можно ли воспитывать трудолюбие ?( можно).
Насколько это пройдет успешно зависит и от того, как вы помогаете дома своим родителям.
И у меня вам в помощь задание, которое называется :
13 слайд
«Доброе дело дома и в школе».
Давайте послушаем как вы помогаете дома своим родителям, ( сообщение детей). Меня очень радует, что вы все помогаете дома своим родителям. Но знаете ли вы, что самым большим недостатком в воспитании трудолюбия является расхождение слова и дела. Вы часто говорите, что сделаете, но у вас всегда находятся сотни причинЕсли вы хотите воспитать в себе трудолюбие живите под девизом
14 слайд
« Ни дня без доброго дела».
Пока в пространстве кружится планета
На ней залитой солнцем,
Никогда не будет дня.
Чтоб не было рассвета-
Не будет дня,
Чтоб не было труда.
Ведь человек трудился всегда и будет, трудиться всегда, т.к. с помощью труда он превратился из дикаря в человека. Мне бы хотелось узнать, какие выводы вы сделали для себя. На доске вывешен ствол дерева, но без листьев. Допишите предложения на листьях и повесьте их на дерево. А то оно стоит без листьев скучное, зимнее
Спасибо большое за работу и внимание наше занятие окончено .