Всё в твоих руках

Всё в твоих руках
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на личностное развитие учащихся, важнейшим условием которого является формирование у детей ценностного отношения к здоровью и повышение их здоровьесберегающей активности.
Слайд 2
Системно-деятельностный подход реализуется через деятельность и направлен на развитие личности ребёнка. Но только здоровый ребёнок способен мыслить, активно участвовать в образовательном процессе. Сохранение здоровья – это важнейшая задача для каждого человека.

Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность.
Бернард Шоу

“Великая цель образования - это не знания, а действия”
Герберт Спенсер

«Мало знать – надо уметь»
Русская пословица
Слайд 3
Я расскажу вам одну притчу.
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Здоровье наших детей в наших руках.
Слайд 4
Что же такое здоровье?
«Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие,
а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Всемирная Организация Здравоохранения
Слайд 5
Мы дали определение здоровью. Какие же ассоциации возникают у вас когда вы произносите это слово?
Здоровьесберегающие технологии - это наш шанс сохранить здоровье детей.
Задачи нашей работы в этом направлении следующие:
- формирование потребностей в здоровом образе жизни, обучение правилам сохранения и укрепления здоровья;
- формирование нравственной культуры, самопознания, стремления к нравственному самосовершенствованию;
- развитие эмоциональной и волевой сфер:
- создание благоприятной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми;
- развитие творческой активности детей, стремления к самовыражению в различных видах полезной деятельности. (прилагаются практические материалы )
Слайд 6
Выстраивая воспитательную работу, мы ориентируемся на модель выпускника начальной школы: здоровый, доброжелательный, ответственный, увлеченный полезной деятельностью, с правильной самооценкой, мотивированный к здоровому образу жизни ребенок.
Для раскрытия понятия «здоровье», факторов его формирования, для создания установки на сохранение здоровья ставших школьниками детей можно использовать модель цветка (дети – цветы жизни)
Слайд 7 (цветок)
- земля, в котором находятся корни «цветка» - это факторы здоровья (наследственность, уровень медицинского обслуживания, экология, семейный уклад, организация обучения в школе, целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни);

- стебель с листьями – направления здоровьесберегающей работы, доступные для осуществления в семье и школе: гигиена, охрана зрения, формирование правильной осанки, правильное питание, организация физкультурно-оздоровительной работы, информирование и пропаганда зож;

- лепестки цветка – сферы здоровья: физиологическая, психологическая, социальная и вспомогательные сферы, оказывающие влияние на основные - информационная и досуговая.
Конечно, важна не форма, в которой преподносятся знания о здоровье, а результат – насколько эти знания будут восприняты детьми и воплощены в их жизни. Форма лишь помогает заинтересовать детей, задействовать их эмоциональную сферу.
Слайд 8-9
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.   В. А Сухомлинский                           
Слайд 10
Кто научит ученика быть здоровым? Ответ однозначен! Вы, уважаемые педагоги.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго,
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»













Здоровьесберегающие технологии
в аспекте системно-деятельностного подхода
Внеклассная работа
«В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство».
В. А Сухомлинский




Учитель начальных классов
Демешенкова Е.И.



с. Авчурино
15