Консультация для родителей на тему Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»
Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Составила:
инструктор по физической культуре
Кузнецова Е.Ф.

В современном обществе вопрос о физическом воспитании дошкольников стоит очень остро и чрезвычайно заботит многих родителей. На сегодняшний день стало очень модно заниматься спортом или просто общеукрепляющими упражнениями, стало очень модно заботиться о своём здоровье, следить за правильным питанием и т.д. Но статистика говорит о том, что наши дети подвержены многим факторам и всего лишь 4% абсолютно здоровых детей поступает в школу. 
         Многие ошибочно полагают, что к физическому воспитанию относятся только развитие физических качеств ребёнка. Это далеко не так. К физическому воспитанию ребёнка, в первую очередь, относится сохранение и укрепление здоровья малыша. Ваш ребёнок ещё очень мал и не может без помощи взрослого беречь и укреплять своё здоровье. Поэтому именно взрослый, а именно, вы родители должны создать для своего ребёнка необходимую благоприятную среду, которая обеспечит ему полноценное физическое развитие (безопасность жизнедеятельности, правильное питание, режим дня, организация двигательной активности и т.д.).
         Задачи физического воспитания дошкольников условно можно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные и воспитательные.
         Оздоровительные задачи физического воспитания дошкольников:
-    Охрана и укрепление здоровья ребёнка;
-    Закаливание организма ребёнка;
-    Формирование правильной осанки ребёнка;
-  Профилактика плоскостопия;-    Развитие двигательных навыков ребёнка в достаточном количестве.
Образовательные задачи физического воспитания дошкольников:
·        Знакомить ребёнка со сведениями о человеческом организме;
·        Формировать у ребёнка физические навыки (учить ходить, бегать, лазать, прыгать и т.д.);
·        Научить ребёнка играть в подвижные игры;
·        Научить ребёнка самостоятельно контролировать нагрузку для своего организма.
Воспитательные задачи физического воспитания дошкольников:
·        Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
·        Воспитывать честность;
·        Воспитывать смелость;
·        Воспитывать физические качества. К ним относятся: развитие ловкости, развитие быстроты, развитие силы, развитие выносливости , развитие гибкости.
Для решения всех этих задач можно выделить средства физического воспитания дошкольников и различные формы физического воспитания ребёнка, которые достаточно доступны и их можно реализовывать в домашней семейной обстановке.
Средства физического воспитания дошкольника:
1.     Специальные гигиенические и социальные условия. К ним относятся очень простые и банальные вещи – ванная комната, кухня, личное пространство ребёнка, спортивные игрушки и т.д.
2.     Правильное питание ребёнка.
3.     Общение с природой. Сюда подойдут подвижные игры на свежем воздухе, физические упражнения на свежем воздухе, катание на санках, на лыжах, на коньках, на велосипеде, организация прогулок, организация семейных походов и т.д.
4.     Режим дня.
5.     Организация двигательной активности ребёнка. Необходимо постараться так, чтобы ребёнок в течение всего дня не сидел дома за компьютером или телевизором, а как можно больше двигался, удовлетворяя тем самым свои потребности в двигательной активности. Если этого не обеспечивать, то двигательная активность будет проявляться в чём-то ещё, например, в детских шалостях или в гиперактивности.
6.     Закаливание детского организма.
Формы физического воспитания дошкольника.
1.  Утренняя гимнастика. Уделите этой форме немного времени, достаточно всего 5 минут в день. Не обязательно в традиционной форме, можно пофантазировать на эту тему. Просто потанцевать с ребёнком под весёлую музыку или поиграть в подвижную игру или выполнить интересный комплекс упражнений в игровой форме. Главное – поднять с утра настроение и хорошенько настроиться на предстоящую деятельность в течение дня.
2.  Подвижные игры. Их следует проводить не только на улице, но и дома.
3.  Прогулки на свежем воздухе.
4.  Дни здоровья. Ошибочно полагать, что дни здоровья бывают только в образовательных учреждениях, их можно устраивать и в домашней обстановке. Для этого практически ничего не надо. Можно конечно заранее подготовиться, подобрать подвижные конкурсы и игры, пригласить гостей (друзей вашего малыша и их родителей) – всё это будет просто замечательно. Но можно пойти достаточно простым путём – организовать катание с горки зимой или велосипедную прогулку с пикником на свежем воздухе. Всё будет зависеть от вашей фантазии и возможностей. Так что включайте воображение и дерзайте!!!
Методы физического воспитания ребёнка – всё те же методы воспитания, которые были рассмотрены ранее. Это и беседы, и рассказ, и объяснения с разъяснениями. Большое значение здесь имеют практические методы, т.е. методы организации деятельности – упражнение и личный пример. Естественно, все эти методы должны касаться физического воспитания, т.е. если это беседа, то она должна быть, например, о значении утренней гимнастики или о важности культурно-гигиенических процедур и т.д. Ещё можно использовать нетрадиционные методы, которые повысят интерес ребёнка к физической активности, играм и упражнениям.