Конспект интегрированного урока по английскому языку и географии для 5 класса The geography og Great Britain


Интегрированный урок английского языка и географии в 5 классе (ФГОС)
Учитель: Рудинская Елена Сергеевна
МБОУ Лесногородская СОШ, Одинцовский район
Тема The Geography of Great Britain (География Великобритании)
Тип урока Урок открытия новых знаний
Вид урока Урок-беседа
Цель урока повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме “Великобритания” во всех видах речевой деятельности
Межпредметные связи География, обществознание
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- оборудование Учебник «Spotlight 5"
Карточки с заданиями для учащихся, презентация Power Point с интерактивными заданиями,
Компьютер, экран, проектор, карта, глобус, атлас, картинки с символами.
Форма работы фронтальная, парная, в малых группах
Методы работы Наглядный, словесный, частично-поисковый
Технологии обучения ИКТ, групповая, дифференцированная, личностно-ориентируемая, здоровьесберегающаяХод урока
Приветствие: Good morning, children! Today we’re going to have an unusual lesson. Do you like travelling? Today we will make a tour around Great Britain .
St. Augustine once said: ’The world is a book and those who don’t travel, read only one page’. (СЛАЙД 2)
How do you understand these wise words? (I quite agree with…)(I think it’s true/ false)
Warming up: First I want you to do the crossword and find the secret word. (GEOGRAPHY) (СЛАЙД 3)
- Ребята, а как вы думаете, почему я вам загадала слово «География» сегодня, ведь в начале я сказала, что мы отправимся путешествовать с вами в Великобританию?
Формулировка темы и цели урока: Итак, у нас сегодня не только урок английского но и урок географии. I will be your English and Geography teacher for today. Как вы думаете какая тема нашего урока? The geography of Great Britain.Цель нашего урока: выяснить географическое положение Великобритании и узнать из скольких частей состоит эта страна.
Основной этап: объяснение нового материала
Итак, для начала давайте выясним где же располагается Великобритания.
Let’s work in small groups. Please find Great Britain on the map, on the globe, and in the atlas. You’ve got only 2 minutes to do it. Подсказка в стихотворении, которое на слайде (СЛАЙД 4):
Взгляните на запад Европы, ребята,Вы видите остров продолговатый.Он тянется с севера строго на юг, Омытый морскою водою вокруг.На острове этом лежит издавнаМорская известная в мире страна.Страны этой длинное очень названье,Давайте запомним: Великобритания,(СЛАЙД 5 с увеличенной картой Великобритании)
Скажите, что представляет собой Великобритания? (остров)
Great Britain is an __________. (island). Great Britain is in the ___________ (west) of Europe. It stretches from the _____ (north) to the __________(south).
This is Great Britain. It is an island. What can we see around the island? Water, seas and ocean.This is the Antlantic ocean. It washes Great Britain from the west. This is the North sea. It washes Great Britain from the east. And this is the Channel. It washes Great Britain from the south.
2) Ребята, мы нашли где располагается Великобритания на карте. Но если вы посмотрите внимательно, то увидите, что Великобритания это всего лишь один остров из группы островов, которые называются Британскими островами. Now, please open your student’s books, page 41. Look, this is a map again. What is the UK? (it’s the official name of the country). (СЛАЙД 6)
- How many parts does the UK consist of? (England, Scotland, Wales, Northern Ireland)
The capital of the UK is London.
(СЛАЙД 7) This is the Union Jack, the flag of the UK. It consists of three flags: England, Scotland and Northern Ireland. What colour are they? The flag of Wales is not in the Union Jack.
3) Ребята, а знаете ли вы, что у каждой части Соединенного Королевства есть свой символ – цветок? Некоторые ученики подготовили короткие сообщения про символы этих стран. Let’s listen about it. (Подготовленные сообщения учеников)
- England – red rose. Символом Англии является роза- красная роза. Когда-то очень давно в Британии жили два герцога. У одного из них символом рода была красная роза (алая роза) , у второго белая. Герцоги воевали между собой за право быть королем страны и победил тот герцог, символом которого была красная роза, и, став королем, он сделал этот цветок символом всей страны. А этот период вошёл в историю под названием «Война алой и белой розы» . - Scotland – thistle Существует легенда: в XIII викинги высадились на берегу Шотландии с целью грабежа и захвата территории. Шотландцы собрали свое войско, чтобы дать отпор врагам. Войско шотландцев было очень уставшим после долгого пути. Они разбили лагерь, не ожидая начала сражения раньше утра следующего дня. Но викинги были очень близко и заметили, что в лагере шотландцев не было часовых. Они перешли реку Тей, надеясь захватить шотландцев внезапно, а чтобы их шаги не услышали, викинги сняли обувь и крались почти бесшумно. Но один из викингов наступил на чертополох, внезапная и резкая боль заставила его закричать. Этот крик разбудил шотландцев, которые победили в честном бою. В благодарность за помощь, которую оказал им чертополох, шотландцы выбрали это растение своей национальной эмблемой. Кроме того, шотландцы решили, что их характер очень схож с «природой» чертополоха. Что они такие же неприступные, гордые и неприхотливые.
- Wales – daffodil. Жители Уэльса убеждены, что желтые нарциссы, ранние весенние цветы, распускаются специально к празднику их любимого святого Давида, покровителя Уэльса, который отмечается 1 марта. Поэтому они считают символом Уэльса этот цветок. В Уэльсе можно встретить целые поля нарциссов.
- Northern Ireland – shamrock.Легенда повествует, что святой- покровитель Ирландии Патрик использовал три листа клевера на одном стебле для объяснения смысла святой Троицы - листья изображали Бога-отца, Бога-сына и Бога-Духа святого. А древние кельты считали клевер лучшей защитой от сил зла и колдовства.
Закрепление пройденного материала
4) Now, let’s work in pairs. Please, find your pair.
I’ve got a letter from Mike. Не is 11 and he is British. He lives in England and he wants to tell you about his country. Ребята, некоторые слова в письме стерлись. Your task is to fill in the gaps. You will have 5 minutes to do it. (каждая пара учеников получает письмо с пропущенными словами)
Hello my dear friend! My name’s Mike. I’m 11 and I’m British. I want to tell you about my country. Great Britain is an __________. It is in the ___________ of Europe. It stretches from the _____ to the __________. The ________________ washes Great Britain from the west. The___________ washes Great Britain from the east. And the _____washes Great Britain from the south.
The UK is the official __________ of the country. It consists of ______ parts. The capital of the UK is ___________. The Union Jack is the _____ of the UK. The symbol of ________ is a red rose. The symbol of _______is a thistle. The symbol of ______ is a daffodil. The symbol of _______________ is shamrock.
Where are you from? How old are you? Is your country big or small? What’s the capital of it? Are there any seas or rivers? What colour is your flag?
Write back soon.
Best wishes,
Mike
Key words: name, Wales, North Sea, island, London, flag, west, England, four, Atlantic Ocean, Scotland, Channel, south, Northern Ireland, north
Let’s check it.
Подведение итогов, рефлексия, объяснение домашнего задания.
5) (СЛАЙД 8) Thank you. Итак, в начале нашего урока мы поставили перед собой цель, выяснить, где располагается Великобритания и из скольких частей она состоит. Достигли мы своей цели? Где вы можете применить знания, полученные сегодня на уроке? Какая наука нам сегодня помогала? Было ли вам сегодня на уроке интересно? Что понравилось больше всего?
6) Your home task is to write a short letter to Mike about Russia