Рабочая программа по производственной практике профессионального модуля Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности


1. Паспорт программы производственной практики
Отбор и структурирование содержания типовой учебной программы осуществлены на основании требований ФГОС СПО к общим и профессиональным компетенциям выпускников.
1.1 Область применения программы
Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 «Физическая культура» профессии «Педагог по физической культуре и спорту» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

1.2 Требования к результатам освоения профессиональной образовательной программы в период производственной практики
 Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся
ОК 11. Использовать различные способы оценки уровня оценки здоровья, средства и методы его формирования, укрепления и сохранения.
ОК 12. Использовать различные виды спортивной реабилитации в соответствии со спецификой травм, вида спорта и уровня здоровья спортсмена.
 Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
ПК 3.6. Реализовывать валеологический подход при проведении учебно- тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий.
ПК 3.7. Использовать различные виды реабилитации в соответствии со спецификой спортивных травм.
ПК 3.8 Моделировать проведение урочных и учебно-тренировочных занятий по всем разделам программ по физической культуре и видам спорта.
ПК 3.9 Обеспечивать безопасность и охрану труда при осуществлении всех видов физкультурной и спортивной деятельности.
ПК 3.10 Осуществлять педагогический, психологический, медико-биологический контроль учебно-тренировочного процесса, соревновательной деятельности, анализировать их качество.
Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью в избранном виде спорта и организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
- планирования подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;
- планирования физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий и занятий;
- разработки методических материалов на основе макетов, образцов, требований;
- изучения и анализа профессиональной литературы, выступлений по актуальным вопросам спортивной и оздоровительной тренировки;
- руководства соревновательной деятельностью в избранном виде спорта;
- организации физкультурно-спортивной деятельности;
- отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе экспериментальной работы;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- проведения урочных и учебно-тренировочных занятий по всем разделам физкультурной (в рамках школьной программы) и спортивной (в рамках избранного вида спорта) деятельности.
- использования знаний теории и практики здоровьесберегающих технологий для обеспечения безопасности при осуществлении организации физкультурной и спортивной деятельности.

уметь:
- анализировать программы спортивной подготовки в избранном виде спорта и планировать учебно-тренировочный и соревновательный процесс;
- планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- разрабатывать методические документы на основе макетов, образцов, требований;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
- определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу с помощью руководителя;
- использовать методы и методики педагогического исследования, подобранные совместно с руководителем;
- отбирать наиболее эффективные средства и методы физической культуры спортивной тренировки;
- оформлять результаты исследовательской работы;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- моделировать и проводить урочные и учебно- тренировочные занятия в соответствии с программами по физической культуре видам спорта.
Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики: 108 часов.

Структура и содержание производственной практики

Вид учебной работы Количество часов
Обязательная учебная нагрузка (всего) 108
Из них: ознакомление с базой практики и нормативными документами 4
практика по МДК.03.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» 60
практика по МДК.03.02. «Теория и практика здоровьесберегающих технологий в образовании и спорте». 44
Тематический план и содержание учебной практики по ПМ.03 «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности».

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Количество часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Знакомство с базой практики, техникой безопасности в работе педагога по физической культуре и спорту. 4 Тема № 1.1 Вводное занятие. Содержание учебного материала 2 2
1
Цели, задачи и план проведения практик. Ознакомление студентов со структурой СОШ, организацией учебной, спортивно-массовой и воспитательной работы, документацией преподавателя по физической культуре, педагога-психолога, социального педагога. Тема № 1.2 Охрана труда и пожарная безопасность в учебных классах и спортивных залах Содержание учебного материала 2 2
1 Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Техника безопасности при эксплуатации спортивных залов в образовательных учреждениях. Техника безопасности на уроках физической культуры и спортивно-массовых мероприятиях. Раздел 2
Материально-техническое обеспечение уроков физической культуры в школе 4 Тема № 2.1
Спортивные сооружения и инвентарь для занятий игровыми видами спорта Содержание учебного материала 1
Гигиенические требования и требования безопасности к местам проведения уроков физической культуры и спортивно-массовых мероприятий. Сооружения, оборудование и инвентарь для уроков по игровым видам спорта.
2 2
Тема № 2.2 Спортивные сооружения и инвентарь для занятий игровыми видами спорта Зимними видами спорта Содержание учебного материала 2 2
1 Сооружения, оборудование и инвентарь для уроков гимнастики и уроков по зимним видам спорта.
Раздел 3
Планирование,моделирование,преподавание уроков физической культуры в школе.
44 Тема № 3.1
Изучение документов, регулирующих работу образовательного учреждения, сотрудников, учащихся. Содержание учебного материала 2 2
1 Знакомство с учебным планом, планом воспитательной работы, расписанием уроков, правилами внутреннего распорядка для сотрудников и учащихся.
Тема № 3.2
Изучение документов, регламентирующих
работу учителя физической культуры в школе Содержание учебного материала 12 2
1 Изучение примерной программы, рабочих программ по физической культуре. Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в школе. Составление календарно-тематического плана на четверть в старших классах.
4 2 Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 5-9 классах Составление календарно-тематического плана на четверть. 4 3 Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в старших классах. Составление календарно-тематического плана на четверть. 4 Тема № 3.3
Методика проведение разных этапов урока Содержание учебного материала 10 2
1 Наблюдение за методами работы учителя на уроке физической культуры в младших классах 4 2 Наблюдение за методами работы учителя на уроке физической культуры в 5-9 классах 4 2 Наблюдение за методами работы учителя на уроке физической культуры в старших классах 2 Тема № 3.4
Обучение навыкам поурочного планирования
Содержание учебного материала 12 2
1 Составление развернутого и простого плана-конспекта подготовительной и заключительной части урока (формулировка и детализация задач урока, определение очерёдности их решения). 4 2 Составление развернутого и простого плана-конспекта основной части урока 4 (содержание, методика, дозировка нагрузки )3 Самостоятельное составление плана-конспекта урока под руководством преподавателя. 4 Тема № 3.5
Педагогический анализ урока физической культуры. Содержание учебного материала 8 2
1 Составление схемы анализа урока. Оценка оздоровительных, образовательных, воспитательных задач урока. 4 2 Анализ педагогического мастерства преподавателя. 4 Раздел 4
Внеклассная физкультурно-спортивная работа 16 Тема №4.1
Организация внеклассной физкультурно-спортивной работы в школе Содержание учебного материала 16 2
1 Наблюдение внеклассного физкультурно-спортивного мероприятия в школе. 4 2 Составление плана-конспекта беседы по физической культуре. 4 3 Составление плана спортивно-массового мероприятия. 4 4 Оказание помощи учителю в проведении спортивно-массового мероприятия. 4 Раздел 5
Практическое применение здоровьесберегающих технологий 26 Тема № 5.1
Безопасность при организации физкультурной и спортивной деятельности Содержание учебного материала 14 2
1 Правила техники безопасности при проведении занятий в спортивных залах и на спортивных площадках. Виды инструктажей и их содержание. 2 2
Правила техники безопасности при проведении занятий по легкой атлетике, гимнастике, подвижным играм, спортивным играм, единоборствам, лыжным спортом, избранным видом спорта.
4 4 3
Способы страховки и самостраховки на занятиях различной направленности, избранным видом спорта.
4 Тема № 5.2 Реализация валеологического подхода в процессе физкультурно-спортивной деятельности Содержание учебного материала 8 3
1 Использование знаний анатомии и физиологии в целях индивидуализации процесса физкультурной деятельности. 2 2 Способы определения уровня здоровья и физической подготовленности занимающихся двигательной деятельностью.
2 3 Реализация принципов доступности и сознательности в процессе физкультурной и спортивной деятельности. 4 Тема № 5.3.
Моделирование элементов физкультурной и спортивной деятельности Содержание учебного материала 4 2
1 Моделирование занятий по физической культуре в образовательных организациях.
Моделирование учебно-тренировочных занятий и соревновательной деятельности. Раздел 6
Контроль в процессе учебно-тренировочного процесса 8 Тема № 6.1
Педагогический контроль в процессе занятий Содержание учебного материала 4 2
1 Контроль уровня технико-тактической и физической подготовленности., структуры и содержания учебно-тренировочного процесса. Тема № 6.2
Медико-биологический контроль в процессе занятий Содержание учебного материала 4 3
1 Контроль состояния здоровья адаптационных возможностей систем организма ,его реакция на нагрузки. 2 Контроль физиологических, биохимических, нервных и других показателей. Защита отчета по практике 6 Оценка «отлично»
Всего: 108 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Условия реализации программы производственной практики
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики требует наличия учебных классов, спортивных залов, компьютеров, доступа в Интернет…………………………………
Методическое обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Основы общей педагогики. Под ред. В.А. Сластёнина. «Академия»М., 2005.
2.Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие., Изд-во Проспект, 2005 – М.,
3.Психолого-педагогический практикум: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ под ред. В.А. Сластенина.-М.: «Академия», 2009 (стр.16).
4.Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. –СПб.: Питер, 2011.
5.Педагогический словарь. Под редакцией В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М. Издательский центр «Академия»,2008.
Дополнительные источники:
1.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических заведений/ В.А Сластенин и др..-М.: Школа-Пресс, 1997
2.Педагогическая психология: Учебное пособие/ Под ред. И.Ю.Кулагоной.,ТЦ «Сфера» – М., 2008
3.Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. Высш. и сред. учеб. заведений под ред. С.А. Смирнова.- М., 2008
4.Борытко Н.М. Педагогика: учебн. пособие для студ. Высш. учеб. заведений/ под ред. Н.М. Борытко. –М.: «Академия», 2009.
5.Хохлов С.И. Психология эффективного взаимодействия педагога и учащегося: Учебно-методическое пособие. –М., АРКТИ, 2008 (стр.206-229).
6.Максимова Н.Ю. Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – ростов н/Д.: Феникс, 2000 (стр.124-174).
7.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.; под ред. А.Г. Асмолова.изД-ВО «Просвещение»- М., 2010.
Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Лечение детей с психосоматическими расстройствами. –СПб.: Речь, 2002.
8.Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. ,ТЦ «Сфера»- М., 2006.
9.Млодик И.Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога. – М.: Генезис, 2008.
10.Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога.- СПб,: Питер, 2009г.
11. Кочергов Л.Н.. Педагогическая практика: учебное пособие для студентов. РИО политиздат. Омск, 1994 г.
12 Загорский Б.И. Педагогический анализ урока физической культуры в профессиональных учебный заведениях. Научно-методический центр профобразования. 1993 г.
13. Кузнецов В.С. Научно-методические основы комплексного урока физической культуры в общеобразовательной школе: учебное пособие. М., РИО ГЦОЛИФК, 1991 г.
14. Максименко А.М. Педагогическая практика студентов по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов и методистов школьной практики. М., РИО РГАФК, 2002 г.
15. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Методические основы урока физической культуры в школе. М.,РИО РГАФК. 1996 г.
Рекомендуется воспользоваться Интернет-ресурсом, а именно учебниками
1.Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011
2.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических заведений/ В.А Сластенин и др..-М.: Школа-Пресс, 1997
на сайте Библиотека Гумер.
3. www.sochi2014.com 1.6 Контроль и оценка результатов прохождения практики
Обучение по программе производственной практики завершается промежуточной аттестацией, которую проводит аттестационно-квалификационная комиссия в составе преподавателей дисциплин, выносимых на практику.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по производственной практике самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы оценки результатов
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта – разработка и обоснование рабочих программ учебно-тренировочного процесса для различных групп занимающихся;
- разработка и обоснование календарно-тематических планов учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности на основе примерных программ, стандартов, рекомендаций;
- разработка положений о соревнованиях в избранном виде спорта;
- анализ учебно-методических материалов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта; - оценка защиты отчета по практике;
- интерпретация наблюдений за практическими занятиями
- оценка заданий
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. - обоснование программ проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
- разработка положений об организации и проведении физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
- анализ учебно-методических материалов, обеспечивающих проведение физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
- интерпретация наблюдений за практическими занятиями;
- экспертная оценка выполнения заданий по производственной практике;
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - использование различных форм контроля и учета;
- анализ информации по педагогическому опыту в области физической культуры и спорта;
- самоанализ собственного педагогического опыта;
- отчет по научно-исследовательской работе;
ПК 3.4.Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - разработка, оформление и обоснование, конспектов, отчетов, выступлений;
- оформление и представление методических разработок; - экспертная оценка выполнения практических заданий;
- защита отчета по практике;
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта. - составление плана исследовательской и проектной деятельности с помощью руководителя;
- оптимальность выбора методов исследовательской и проектной деятельности;
- оформление и обоснование результатов исследовательской работы. - экспертная оценка выполнения практического задания;
- оценка результатов исследовательской работы;
ПК 3.6. Реализовывать валеологический подход при проведении учебно- тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий. - демонстрация реализации валеологического подхода при проведении учебно- тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий.
- проектирование мероприятий по формированию здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении; - интерпретация наблюдений за практическими занятиями
- оценка заданий
ПК 3.7. Использовать различные виды реабилитации в соответствии со спецификой спортивных травм. - аргументированность выбора различных видов спортивной реабилитации в зависимости от специфики травм и вида спорта;
- демонстрация использования одного из видов спортивной реабилитации; - экспертная оценка выполнения практического задания
ПК 3.8. Моделировать проведение урочных и учебно-тренировочных занятий по всем разделам программ по физической культуре и видам спорта - разрабатывать и использовать планирующую, текущую, отчетную документацию, обеспечивающую проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по разделам программ по физической культуре и избранному виду спорта;
- программирование и моделирование учебных и тренировочных занятий по физической культуре и избранному виду спорта; - экспертная оценка выполнения практического задания;
- анализ отчета по практике;

ПК.3.9. Обеспечивать безопасность и охрану труда при осуществлении всех видов физкультурной и спортивной деятельности. - демонстрация знаний в профилактике травматизма, охраны труда, умений и навыков в оказании первой медицинской помощи при осуществлении всех видов физкультурной и спортивной деятельности;
- применение различных форм профилактических мероприятий, охрана труда при проведении занятий по физической культуре и избранному виду спорта с различным контингентом; - экспертная оценка выполнения практического задания;

ПК. 4.0. Осуществлять педагогический, психологический, медико-биологический контроль учебно-тренировочного процесса, соревновательной деятельности, анализировать их качество. - демонстрация использования педагогического, психологического, медико-биологического контроля в профессиональной деятельности и анализ их результатов в соответствии с требованиями к качеству учебно-тренировочного процесса; - экспертная оценка выполнения практического задания;
- анализ отчета по практике;

Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- участие в работе научных студенческих обществ;
- выступления на научно-практических конференциях;
- участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией;
- высокие показатели производственной деятельности.
мониторинг достижений и результатов участия в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность - обоснование выбора методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. - анализ отчетов по решению проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - определение степени риска профессиональных ситуаций;
- формулирование и решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на практиках;
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - эффективный поиск информации, необходимой для профессионального и личностного развития;
- использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения производственной практики.
- защита курсового проекта;
- защита портфолио.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального – при оформлении всех видов работ.
- экспертная оценка планирующей документации по видам практик;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, социальными партнерами - взаимодействие с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий;
- взаимодействие с преподавателями, коллегами, учениками в ходе прохождения производственной практики.
- наблюдение и оценка участия в ролевых (деловых) играх и тренингах;
- оценка выполнения заданий на учебной и производственной практиках.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. - постановка и решение задач при выполнении практических заданий, прохождении производственной практики;
- изучение и применение методов мотивации и стимулирования учащихся;
- изучение и применение форм контроля и учета. - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на практиках;
- отчет по решению проблемно-ситуационных задач на практических занятиях.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теории и прохождении практики;
- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования. - экспертная оценка результатов деятельности в процессе освоения образовательной программы.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. - адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
- проявление профессиональной маневренности при прохождении производственной практики. - характеристика с баз практики по результатам прохождения производственной практики
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. - демонстрация знаний в профилактике травматизма, основ безопасности жизнедеятельности, охраны труда, умений и навыков в оказании первой медицинской помощи;
- применение различных форм профилактических мероприятий при проведении занятий с различным контингентом. - экспертная оценка результатов наблюдения за деятельностью занимающихся.
ОК11.Использовать различные способы оценки уровня здоровья, средства и методы его формирования, укрепления и сохранения. - использование различных способов оценки уровня здоровья;
- выделение наиболее эффективных методов его укрепления в зависимости от возраста, пола и уровня подготовленности занимающихся. - экспертная оценка результатов наблюдения за деятельностью занимающихся.
ОК 12. Использовать различные виды спортивной реабилитации в соответствии со спецификой травм, вида спорта и уровня здоровья спортсмена. - определение и обоснование целесеобразности использования различных видов спортивной реабилитации в зависимости от специфики травм.
- отчет по решению проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;