ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ


ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО,
Мозговая Г.В.
(МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида №137»
г. Воронеж)




ВОРОНЕЖ 2014




Пояснительная записка
1. Нормативно-правовая база:
- Закон об образовании от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
- Приказ об утверждении ФГОС №1155 от 17.10.2013г.
- СанПин 2.4.1.3049-13.
2. Возрастные особенности психического развития ребенка 6 – 7-ми лет.
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно
высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере
отношений. Эта компетентность проявляется в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.
у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;
умеет учитывать интересы других детей, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы;
умеет следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил;
новый этап развития познавательных способностей;
преобладание общественно значимых мотивов над личностными;
формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие;
самооценка старшего дошкольника адекватна, завышена.

В 6 – 7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.
У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.
Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
3.Сведения о квалификации педагогических кадров и семьях воспитанников:

Таблица 1: Характеристика работников группы

Ф.И.О.
Должность
Образовательный уровень
Квалификацион-ная категория
Педагогический
стаж

Стаж работы в занимаемой должности


Мозговая Г.В.
воспитатель
Высшее профессиональное
высшая
23 года
13 лет

Свешникова Е.С.
воспитатель
среднее профессиональное
вторая
5 лет
3года

.Хрусталёва Е.Ю.
помощник
воспитателя
среднее профессиональное






В группе воспитывается 28 детей: 12 девочек и 16 мальчиков


Таблица 2: Сведения о семьях воспитанников:
Полная семья
Неполная семья
воспитывает
Мать - одиночка
В разводе



мать
отец



20
8
8
-
5
3


3.Приоритетные направления образовательного процесса по реализации основной общеобразовательной программы:

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Программой «Детство»
Основными приоритетными направлениями в деятельности группы являются:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение равных возможностей для образования;
инновационная деятельность;
формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;
постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;
создание условий для формирования готовности ребёнка к вхождению в социум;
работа с родителями,
туристическая направленность.



4.Цели и задачи деятельности группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Цели и задачи деятельности группы по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.
Пребывание в группе способствует тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в группе созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Большая роль в работе с детьми отводится ознакомлению с природой, экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.
Воспитатели творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, и познавательно-речевое во взаимосвязи.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, воспитатели решают следующие задачи:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
творческая организация процесса воспитания и обучения;
вариативность использования образовательного материала;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию в семье и детском саду
5. Содержательные характеристики образовательной деятельности.
В программу включены пять областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально –коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей. Каждой области соответствуют следующие виды деятельности:
- музыкальная
-игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская
-восприятие художественной литературы и фольклора
-трудовая
-конструктивная
-изобразительная
-двигательная.



6.Организация предметно – пространственной среды.

Основой реализации рабочей программы является предметно – пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В группе она построена так, чтобы обеспечить всестороннее развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно – игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная, предметно – развивающая среда для НОД.
Предметно – пространственная среда группы предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Группа имеет свой стиль, дизайн; интерьер основных и вспомогательных помещений насыщен творческими работами детей и взросл
7.ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА.

Вид помещения, функциональное использование
оснащение

Групповая комната
сюжетно – ролевые игры
самообслуживание
трудовая деятельность
самостоятельная творческая деятельность
ознакомление с природой, труд в природе

детская мебель для практической деятельности
книжный уголок
уголок ИЗО
игровая мебель, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека». «Школа», «Шофёры», «Почта»
уголок природы
уголки экспериментирования
конструкторы
головоломки, мозаики, пазлы, лото
развивающие игры по математике, логике
различные виды театров
зона отдыха



Спальное помещение
дневной сон
игровая деятельность
гимнастика после сна


спальная мебель
физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и т.д.

Раздевальная комната
- информационно – просветительская работа с родителями
- выставки детского творчества
- наглядно – информационный уголок для родителей
- книга жалоб и предложений.



8.Кружковая работа:
Воспитателями ведётся кружковая работа:
Мозговая Г.В.- кружок «Волшебные облака» по развитию логического мышления.
Свешникова Е.С.- кружок по шитью «Волшебный стежок».
Кружки проводится 1 раз в неделю во 2-ой половине дня. Во время занятий кружка «Волшебные облака» используются развивающие игры В.Воскобовича: «Чудо-соты», «Чудо- крестики», «Листик», «Математический планшет», «Двухцветный квадрат»; кубики Никитина «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор»; игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм», «Квадрат Пифагора»; блоки Дьенеша; цветные числа Кюизенера; интеллектуальные игры Зака. Дети не просто формируют математические представления, но и пытаются научиться анализировать, исследовать, систематизировать представленное.
Во время занятий кружка «Волшебный стежок» дети могут научиться элементарному пришиванию пуговицы и начать постигать азы вышивания. Познакомиться с русской вышивкой и вышивками народов других стран, различными стилями одежды, способах её получения. Так здорово получить столько знаний и умений в 6 летнем возрасте!






Фрагмент рабочей программы
в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в подготовительной группе.
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.
Образовательная тема недели: «Домики для слов».


Цели и задачи.
Цель.