Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине Документационное обеспечение управления


Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»
Методические указания
для обучающихся
к самостоятельным работам
по дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления»
для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
2013
РАССМОТРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией социально- экономических и правовых дисциплин
____________/А.Г. Павлова/
«____»_____________2013г.
Протокол № _____
СОГЛАСОВАНО
Методист
___________/Г.П. Худякова/
«___»_______________2013г.

Составлено:
В соответствии с рабочей программой
УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по реализации ФГОС СПО
__________/И.А. Санникова/
«___»____________2013г.
Разработала: Набиева И.Х. – преподаватель правовых дисциплин

Содержание
Пояснительная записка 3
Подготовка сообщения 5
Критерии оценивания 9
Литература 10

Пояснительная записка
Одна из значимых задач подготовки студентов – воспитание навыков самостоятельной работы. Это один из главных резервов повышения качества подготовки специалистов.
Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной составляющей частью. Для ее успешной организации и выполнения необходимо планирование и контроль со стороны преподавателя.
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого студенты по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
Цель работы в самостоятельной деятельности осознается студентом, становится для него актуальной и значимой. Трансформация цели во внутренний план личности вызывает мотивы деятельности, главными из которых являются:
потребность расширить свои знания, узнать новое, овладеть каким-либо умением;
желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;
потребность проверить свои знания и возможности.
Таким образом, система самостоятельной работы студентов – это:
текущая работа над материалом учебной дисциплины (конспектирование лекций, работа с учебником, подготовка к практическим занятиям);
выполнение семестровых домашних заданий (подготовка сообщений, самостоятельное изучение по учебнику разделов, входящих в программу, но не излагающихся лекционно, разработка презентаций);
Первый вид деятельности призван обеспечить постоянную подготовку к аудиторным занятиям, второй – сосредоточить внимание на наиболее трудных разделах, дать студенту возможность глубоко осмыслить полученные знания, третий – развить способности их трансформировать и комплексно использовать на практике.
Дисциплина «Документационное обеспечение управления» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.
Самостоятельная работа по учебному плану по дисциплине рассчитана на 25 часов и включает в себя подготовку сообщений по темам:
«Унификация управленческих документов» (4часа).
«Нормирование труда работников службы ДОУ» (4 часа).
«Работа с предложениями, заявлениями и жалобами населения» (4 часа).
«Конфиденциальное делопроизводство» (4 часа).
«Документы по личному составу» (4 часа).
С помощью самостоятельной работы в результате изучения дисциплины у обучающихся формируются следующие умения:
правильно употреблять основные понятия;
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;
владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
брать на себя ответственность за результат выполнения заданий;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
При организации самостоятельной работы важное значение имеет инструктаж преподавателя к заданиям, поскольку целью деятельности является выработка необходимых умений, навыков, приобретение новых знаний. Необходим он и для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи.
Инструктаж может быть индивидуальным и групповым.
Инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на конечные результаты, к которым должны прийти студенты.
Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное, развернутое. Роль инструктажа в данном случае отводится представляемым методическим рекомендациям.
Подготовка сообщений
Сообщения должны быть представлены в печатном или рукописном виде на листе формата А4, которые необходимо готовить по определенному плану и оформлять в соответствии с требованиями.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Унификация управленческих документов»
Понятие унификации документов.
Цель проведения унификации документов.
Содержание работы по унификации документов.
Нормативная база унификации документов.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Нормирование труда работников службы ДОУ»
Цель нормирования труда работников.
Нормативная база нормирования труда работников.
Способы нормирования труда работников.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Работа с предложениями, заявлениями и жалобами населения»
Нормативная база участия населения в общественной жизни страны.
Форма обращений.
Сроки рассмотрения обращений.
Меры ответственности граждан и госорганов.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Конфиденциальное делопроизводство»
Понятие конфиденциального делопроизводства.
Задачи конфиденциального делопроизводства.
Содержание конфиденциального делопроизводства.
Область применения конфиденциального делопроизводства.
Нормативная база конфиденциального делопроизводства.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Документы по личному составу»
Требования к документам по личному составу.
Виды документов по личному составу и их характеристика.
Требования к оформлению сообщения:
Поля по 10 мм.
Шрифт Times New Roman, кегль 14.
Междустрочный интервал одинарный.
В правом верхнем углу листа указывается ФИО и № группы студента.
Критерии оценивания:
«5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями, без замечаний и дополнений.
«4» - работа выполнена в полном объеме, в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся их устранили.
«3» - работа выполнена в полном объеме, в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся их устранили не в полном объеме.
«2» - работа выполнена не в полном объеме (менее 2/3), в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся не смогли их устранить.

Рекомендуемая литература
Конституция РФ
Гражданский кодекс
Трудовой кодекс
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. М: Госстандарт России, 1994
Басаков М.И. Делопроизводство, «Феникс», 2014
Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот, М., ЭКСМО, 2005
Соколов В.С. Документальное обеспечение управления, М., Форум, 2007