Логопедическая переменка В Неделе начальных классов


День логопедических знаний в Неделе начальных классов  «Логопедическая переменка» Форма и место проведения – КВН-конкурс, классная комната. Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о животных и растениях Удмуртского края. Задачи: Развитие – творческого воображения и смекалки; ассоциативного мышления и слухового внимания; связной речи Воспитание интереса и любви к родному краю; умения работать сообща, оказывать друг другу помощь; чувство взамоуважения Оборудование и материалы: листы бумаги, на которых изображен ряд букв, где спрятаны слова «РОЗАЙЦЫП», «БРАВОЛКИНО», «ПИЛИСЫР»,»КОЛОСИЛО»;крупа пшена; 4 блюдца;жетоны с цифрами 1,2,3,4.и жетоны –«снежинки»; ведущий в образе «Рассеянного с улицы Бассейной» В содержании материала использован «региональный компонент». Условия игры-конкурса: команды сборные, т.е от каждого класса по 1 человеку и в итоге – 4 команды по 4 человека; за каждый правильный ответ даётся жетон –«снежинка». Остальным участникам даётся право «Помощи» от лица группы поддержки, но ответ называет представитель команды. ХОД. Демонстрируется перевоплощение ведущего в «Рассеянного» с улицы Бассейной. Надевается кастрюля на голову, пиджак надевается с изнанки и одним рукавом, сумка цепляется на ноге. Дети рассуждают вслух «Кто это?» «Что это?». Совместно делается вывод, что это - рассеянный человек. 1.Ведущий (логопед в образе «Рассеянного» импровизирует): Это станция какая? Макшаки или Камская? Мне ребята говорят, что попал я в детский сад? Ну, что это за остановка? Оленье Болото иль Соколовка? Но мне снова говорят, что попал я в детский сад? Извините! Что за шутки!? Я ищу вторые сутки…. Помогите, мне, друзья! Объясните, где же я?! Дети отвечают и объясняют, что «Рассенный» находится в школе-итернате, в деревне Соколовка, Сарапульского района, Умуртской Республики. 2. Ведущий. Ой! Спасибо вам большое! Но, знаете, ребята, пока я добрался до вас увидел в Удмуртии очень много лесов, рек. И проживают в них разные животные, растут интересные и редкие растения. Но по своей рассеянности я многое подзабыл. Помогите вспомнить! (Дети соглашаются). Для того, чтобы нам интереснее было вспоминать предлагаю поиграть и разделиться на команды.(От каждого класса по 1 человеку собираются в 4 команды по 4 человека). А сейчас, чтобы узнавать команды мы дадим им названия. Названия команд спрятались в наборе букв. Команда должна найти в наборе букв слово, которое и будет являться названием команды. Представитель от команды выбирает любую табличку с набором букв и возвращается в команду для обсуждения. Затем, с учётом «кто первый» команды громко произносят свои названия. 3.Ведущий. Проверим готовность команд. «ЛОСИ» – здесь!(хором) «ЛИСЫ» – здесь! (хором), «ВОЛКИ» – здесь!(хором), «ЗАЙЦЫ»- здесь!(хором). 4.Ведущий. А вот и первое задание. Кто первым даст ответ? Игра «Доскажи словечко!» Это про растения. Разбежались по лужайке, Беззаботной лёгкой стайкой, Словно девочки-подростки Белоствольные…..(берёзки). К речке дерево склонилось, А, склонившись, удивилось: - Как же я красива! Я - речная……(ива). Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок Синеглазый…..(василёк). Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи, Скромная рубашка Я – белая…..(ромашка). Команды получают жетоны-«снежинки» за правильный ответ. 5. Ведущий. А теперь я хочу узнать ответ на этот вопрос «Как назвать это одним словом?» (каждой команде по одному вопросу). Команда «ЛИСЫ»: волк, лиса, кабан и ёж….(звери). Команда «ЛОСИ» : клубника, малина, черника….(ягоды). Команда «ВОЛКИ»: ель, сосна, берёза, ива… (деревья). Команда «ЗАЙЦЫ»: воробей, соловей, ворона, сорока…. Команды за правильный ответ получают жетоны-«снежинки». 6.Ведущий. А на эти вопросы никак не могу найти ответ.(каждой команде по 1 заданию). У этого животного две пары ног: две правые, две левые, две спереди и две сзади? Сколько же ног у этого животного?(У всех животных 4 ноги) Наступил долгожданный декабрь. Это месяц новогодних ёлок и подарков. И зацвела яблонька, а потом ещё и три липы. Сколько же зацвело деревьев? (в декабре деревья не цветут). А кто про себя может сказать такое. « Я живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать!»(Лиса). А это про кого? «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды в припас. Трудился я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать. (Ёж). За правильные ответы раздаются жетон-«снежинки». 7. Ведущий. Вот это умники и умницы! А внимательны ли вы к природе? Наверное, успели приметить, что с наступлением холодов трудно стало птичкам! Им не только холодно, но и …. (голодно добавляют дети). Поэтому предлагаю быстро набрать крупы пшена для птиц. Только есть условие это- брать крупу большим и указательным пальцами. С детьми выясняется, как правильно нужно соревноваться и приглашаются капитаны. По хлопку ведущего капитаны начинают выбирать крупу. И, по хлопку ведущего заканчивают. Кто больше набрал крупы, выдаются жетоны-«снежинки». 8. Ведущий. А сейчас, каждая команда покажет, как же они ходят или передвигаются! ( команды должны имитировать движения животного, именем которого команда названа). «ЗАЙЦЫ» - прыгают; «ВОЛКИ» - рысью ходят; «ЛОСИ» - гордо подняв голову с рогами; «ЛИСЫ» - хвостом виляют. Раздаются жетоны-«снежинки». 9. Ведущий. Мне понравилось у вас! Отвечали – просто класс! А теперь мне – пора! На прощанье хочу показать вам в фотографиях ваш красивый Удмуртский край! (Демонстрируются иллюстрации – фото из книги «Моя Удмуртия»). Посмотрите, какие леса и реки в Удмуртии! А ещё большие и красивые города – Ижевск, Глазов, Сарапул, Можга, Камбарка. И ещё в Удмуртии делают самые лучшие ружья, мотоциклы, автомобили! А ещё я понял, что у вас в Удмуртии не только красивые леса, реки и города , но и умные, добрые люди! ДО СВИДАНИЯ! Я ЕЩЁ ВЕРНУСЬ! Подводятся итоги. Объявляются победители. Вручаются номинации «Самый активный», «Всезнайка», «Лучшая группа поддержки» Список используемых источников: http://animalphotos.ru/jivotnyie-udmurtii-foto.html http://biofile.ru/pres/8338.html http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh/ http://iplayer.fm/song/60450750/Zvuki_zhivotnyh/ https://yandex.ru/images/search?text=природа%20удмуртии%20фото&stype=image&lr=44&noreask=1&source=wiz&redircnt=1440771477.1