ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА» по специальности 31.02.01 Лечебное дело


краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский медицинский техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

_______________ Селиванова В.Г.

«____»__________________201__г.







ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»


по специальности 31.02.01 Лечебное дело



















Минусинск, 2015





Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело, квалификация – фельдшер.






Организация-разработчик: КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум»


Разработчик: Нижегородцева О.А. - преподаватель дисциплины «Анатомия и физиология человека»






Рекомендовано методическим советом техникума протокол № ______ от _____________2015г.



















СОДЕРЖАНИЕ стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 37 ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 40
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ































1. ПАСПОРТ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Программа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] И [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Физиология [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] человека [Текст] / В.М. Покровский, Г.Ф. Коротько.- М.: Академия, 2007.
Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. пособие. /Н.И. Федюкович.– Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Дополнительные источники:
Борисович, А.И. [и др.] Словарь терминов и понятий по анатомии человека [Текст] /А. И. Борисевич, В. Г. Ковешников, О. Ю. Роменский. - М.: Академия,2006.
Дегтярев, В.П.Нормальная физиология [Текст]: учебник / В.П.Дегтярев.- М.: Медицина, 2006.
Кондрашев, А.В. [и др.] Нормальная анатомия человека в тестах [Текст]: учеб. пособие / А.В. Кондрашев, О.А.Каплунова, Г.Ю., Стрельченко. - Ростов н/Д.: Наука-Спектр, 2007.
Кондрашев, А.В. [и др.] Проводящие пути центральной нервной системы (в схемах): учебно-методическое пособие / Кондрашев А.В., Каплунова О.А., Санькова И.В.-Ростов-на-Дону: КМЦ.-2007.
Кондрашев, А.В., Каплунова, О.А. Анатомия нервной системы [Текст]: атлас: уч. пособие / А.В. Кондрашев, О.А. Каплунова. - М.: ЭКСМО,2009.
Кондрашев, А.В., Каплунова, О.А. Нормальная анатомия человека [Текст] : учеб. пособие/ А.В. Кондрашев, О.А. .Каплунова.- М.: ЭКСМО,2010.
Николаев, В. Т. Анатомия человека [Текст]: учеб. пособие / В. Т. Николаев.- Ростов н/ Д.: Феникс, 2006.
Сапин, М.Р.Атлас анатомии человека [Текст]: в 3- х. т. / М.Р. Сапин, - М.: Медицина, 2007.
Сапин, М.Р., Билич, Г.А. Анатомия человека [Текст]: учебник для вузов /М.Р. Сапин, Г.А. Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.
Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.
Самусев, Р.П.,Селин, Ю.М. Анатомия человека [Текст]: уч. пособие для студ. сред. мед. учеб. заведений / Р.П.Самусев, Ю.М.Селин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Изд-во «Мир и образование»,2005.
Сапин, М.Р. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Анатомия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] человека [Текст]: / М.Р.  Сапин.- М.:Академия, 2005.
Топоров, Г.Н.,Панасенко, Н.И. Словарь терминов по клинической анатомии [Текст] / Г.Н.Топоров, Н.И. Панасенко.-М.: Медицина, 2008.
Чернышов, В.Н. [и др.] Сборник учебно-методических материалов по нормальной анатомии [Текст] / А.В. Кондрашев, А.А. Сависько, А.В. Маркевич, А.В. Евтушенко, Е.В. Чаплыгина, А.Е. Бойченко. - Ростов н/ Д.:Феникс,2008.
Швырев, А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии [Текст] : учеб. для мед. колледжей / А.А. Швырев.- 3-е.- изд.- Ростов н/Д.: Феникс,2007.
Швырев, А.А. Малый анатомический атлас [Текст] / А.А. Швырев.- Ростов н/ Д: Феникс, 2005.

Интернет-ресурс:

http : //www.e-anatomy.ru
http : //www.anatom-mgmsu.ru
http : //www.anatomcom.ru
http : //www.anatomus.ru



4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания, компетенции ФГОС)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Знания:
- строения человеческого тела,
- функциональных систем человека,
- их регуляции и саморегуляции функциональных систем человека при взаимодействии с внешней средой.

Умения:
- использовать знания анатомии и физиологии человека для проведения профилактических здоровьесберегающих мероприятий,
- обследования пациента, постановка диагноза, проведения лечебных мероприятий и оказания простых медицинских услуг

Компетенции ФГОС:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 1.1.Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5.Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
ПК 2.1.Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2.Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3.Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4.Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5.Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6.Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.3.Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6.Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 4.1.Организовать диспансеризацию населения и участвовать в её проведении.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.8.Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ПК5.4.Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.



Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка демонстрации обучающимися практических умений.

Решение заданий в тестовой форме.


Экзамен в устной форме с использованием демонстрационного материала.


Работать в коллективе и команде (mini-группы).

Решение ситуационных задач.

Подготовка и проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения.

Принимать участие в проведении профилактических мероприятий.

Создание творческих проектов по здоровому образу жизни населения.

Подготовка докладов и сообщений

Создание презентаций

Выполнение творческих заданий (санбюллетеней, стенгазет, агитационных листков и др.)

Составление бесед по ведению ЗОЖ

Составление памяток о профилактике сколиоза, вредных привычек и т.д.

Составление памяток для беременных женщин по ведению ЗОЖ, о правильном рациональном питании

Составление бесед по уходу за новорожденными

Составление бесед по сохранению семьи

Собеседование по ситуационным задачам

Тестирование письменное или компьютерное

Проведение бесед с населением, с целью повышения медицинской грамотности

Составление памяток, рекомендаций по соблюдению санитарно-гигиенических навыков населением для профилактики инфекционных заболеваний

Составление памяток, буклетов по профилактике инфекционных заболеваний

Составление планов бесед о вреде курения, алкоголя, наркотиков, ожирения, о повышенном АД

Составление памяток, буклетов по лечебной физкультуре

Составление памяток и буклетов по профилактике травматизма, создание безопасных условий труда и быта

Составление памяток по иммунопрофилактике

Участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др.

Проведение тематических классных часов

Контрольная работа

Участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях

Беседы по охране труда, пожарной безопасности






















13PAGE 143815


13PAGE 145315




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315