Конкурс – викторина «Что? Где? Почем?»(внеклассное мероприятие в рамках декады методической комиссии)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ СПО «Камышинский политехнический колледж»
МК «Технологии общественного питания и торговли»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению внеклассного мероприятия
в рамках декады МК «Технологии общественного питания и торговли»

конкурс – викторина «Что? Где? Почем?»

для студентов специальности
100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров













Разработал
преподаватель спецдисциплин
Абдуллина Ж.В.














Камышин 2014
Составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО

Рассмотрено на заседании методического совета ГАОУ СПО «Камышинский политехнический колледж»

«____»____________ 20 ___ г. протокол №_____

Секретарь методического совета
ГАОУ СПО «Камышинский
политехнический колледж» _________________/ _________________/

Рецензенты:










































Кто такой товаровед?
Знает он любой секрет:
Сколько сладости в морковке,
Калорийность блюд в столовке, Сколько косточек у сома, И состав любого рома. Сколько жира в молоке,
«Оборотов» в коньяке. Знает он любой секрет Неспроста, недаром: Ведь товаровед-эксперт Ведает товаром!

(неизвестный автор)




Общая дидактическая цель: содействовать воспитанию грамотной, активной личности и обеспечить рост престижа и общественной значимости профессии товаровед-эксперт.

Триединая дидактическая цель:
Образовательный аспект: актуализировать знания
Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию профессиональных навыков как основы для формирования ключевых компетентностей студентов:
Коммуникативной – обосновывать суждения, владеть приемами краткого и развернутого ответа, взаимодействовать на уровне группы
Информативной – находить необходимую учебную информацию, преобразовывать текст в таблицу, структурно-логическую схему, использовать рассказ преподавателя в качестве информационного ресурса
Технологической -  работать со структурно-логическими схемами, организовывать учебную деятельность во фронтальном и самостоятельном режимах
Учебно-исследовательской – давать определение понятий, делать выводы, выявлять существенные признаки явлений, процессов
Социальной – решать учебно-познавательные задачи с помощью однокурсников, обосновывать актуальность социальных проблем
Рефлексивной – определять личностную значимость изучаемого материала, оценивать результативность своей работы.
Воспитательный аспект: способствовать формированию и развитию качеств социально-активной личности, уважения и интереса к профессиональной деятельности.













Порядок проведения конкурса - викторины:

Конкурс - домашнее задание «Визитка команды».
Конкурс «Разминка» - проверка теоретических знаний обучающихся.
Песенный конкурс.
Конкурс «Интеллектуальный».
Перерыв - пауза для зрителей (анимация).
Конкурс «Профпригодность».
«КВН» - угадай товар.
Викторина "Правда - неправда".
Конкурс - «Профессиональная терминология».
Эстафета - проверка практических умений и навыков обучающихся.

пришить пуговицу
подсчитать стоимость покупки
оценить качество продукта (кто быстрее)

Призовая пауза для зрителей «Отгадай-ка».
Блиц-опрос.
Индивидуальные задания для капитанов команд:

«На глазок»
«Угадай-ка»
«Проверим память»
Решить ситуацию
Команда-соперник задает заготовленные заранее вопросы-торговые ситуации (ЗЗПП)

Подведение итогов и награждение команд.
























Ход мероприятия.

(Выходит ведущий - преподаватель):
Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале на мероприятии под названием конкурс-викторина «Что? Где? Почем?».
В сегодняшнем конкурсе примут участие и будут между собой соревноваться две команды «Т-3» и «Т-2». Поприветствуем их!
Хочется начать с того, что в мире, пожалуй, нет другой профессии, с работниками которой мы встречались бы так часто. Зайдя в магазин за продуктами, или по пути с работы, задержавшись у газетного киоска - везде мы встречаемся с представителями этой профессии.
Торговля вольно или невольно способствует развитию прогресса, расширению связей между странами и народами. Короткий исторический экскурс позволит проследить зарождение национальных потребительских отношений.
В г. Екатеринодаре в 1793г. кошевой атаман Захарий Чепига принял ордер, в котором предписывалась необходимость надзора за торговлей «дабы во всем были меры и весы справедливы и в продаже товары производили в самой точности, без малейшего примешательства и дороговизны».
В России первое потребительское общество – «Клуб потребителей» возникло в г. Ленинград в 1988 году. Тогда же появляются организации потребителей в Волгограде, Ростове, Свердловске и Москве.
7 февраля 1992 г. был принят Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Этот закон содержит механизм реализации его норм, затрагивающих интересы потребителей, закрепляет право граждан на возмещение материального и морального вреда.
Главной фигурой потребительского рыка товаров и услуг является потребитель.
Привычное ныне слово «магазин» пришло издалека, с Арабского Востока, вместе с караванами заморских купцов, слово «универмаг» - родилось во Франции чуть более 200 лет назад. Предшественниками универмагов на Руси были гостиничные дворы, ведь иностранных купцов звали гостями.
Сейчас работа в магазине требует больших знаний и навыков. Товароведу, каждому продавцу необходимо знать свойства товаров, уметь дать консультацию, показать товар лицом. Для каждого покупателя хочется, чтобы посещение магазина оставляло лучшее впечатление, вызывало радость от покупки и сопровождалось приятным общением с продавцом.
В период развития торгового бизнеса вопросы профессиональной подготовки работников торговли приобретают особую актуальность. Нынешний работник это - инициативный, самостоятельный, профессионально просвещенный человек. Торговля - это наиболее распространенная сфера деятельности, поэтому квалифицированные продавцы нужны всегда.
В нашем колледже, ребята, вы на производственном и теоретическом обучении получаете все необходимые знания, умения и навыки для того, чтобы быть конкурентоспособными на современном рынке труда.

Сегодня наши команды покажут свои знания, и чему они уже научились. А нашей целью будет выбрать лучшую команду, лучших будущих специалистов - лучших продавцов и товароведов-экспертов.
Для начала хочу представить наше почетное жюри: заместитель директора по учебной работе колледжа- Сергеева Людмила Анатольевна, начальник по ВОПР - Гетман Е.Ю., заведующий СПО-2 - Павлова Н.Ф., преподаватели - Астанин Р.В., Жданова Л.И., Москвитина О.П. (и др.), мастер производственного обучения - Коломасова О.В., а председатель нашего конкурса - председатель МК «Технологии общественного питания и торговли» Шостак Н.А.







ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Команда
Визитка
Разминка
Песенный
Профпригодность
КВН
Верю-не верю
Профтерминология
Эстафета
Блиц-опрос
Капитаны
Итоги


3б (название, эмблема, девиз)
Один ответ=1 б
Каждый ответ=1 б
Каждый ответ=1 б
Каждый ответ=1 б
Каждый ответ=1 б
Каждый ответ=1 б
Каждый ответ=1 б
Каждый ответ=1 б
Каждый ответ=1 б


Т-2












Т-3














Итак, начнем! Первый конкурс нашего состязания – это домашнее задание под названием «Визитная карточка». Участники должны представить свою команду, капитана, название, эмблему и девиз команды. Максимальная оценка за конкурс 3 баллов. Первыми начинает команда «Т-3». (Каждая команда представляет свою «визитку».)


Ну что ж, неплохое начало! Пока жюри подводит итоги по первому конкурсу, выставляет баллы, я ознакомлю вас со следующим вторым заданием. Это «Разминка». На экране будет представлена таблицы для каждой команды с десятью названиями продовольственных и непродовольственных товаров, и участники по очереди будут отвечать на вопрос «Что это?» Например, слово корица. Что это? Это пряность. Отвечать нужно быстро, без промедления. По окончании жюри подсчитает количество баллов каждой команде. Уважаемые команды, будьте внимательны. И первое слово зачитывает команда «XXX»:
Каждая команда должна стараться дать больше верных ответов, ведь за один правильный ответ - 1 балл.

Для первой команды:

Манка


Арбуз


Гвоздика


Редис


Замша


Рыжики


Жожоба


Секретер


Омар


Янтарь


Для второй команды:

Огурец


Горох


Редька


Горчица


Бархат


Морс


Банкетка


Ерш


Алоэ


Пахлава


(Команды по очереди зачитывают название товара и дают ему характеристику)

Напишите пословицы и поговорки, связанные с хлебом (сколько ответов, столько и баллов). Хлеб - батюшка, вода-матушка, Хлеб хлебу брат, Хлебушко - калачу дедушка, Худ обед, когда хлеба нет, Хлеб да вода мужицкая еда, Хлеба ни куска, так и в горнице тоска, Хлеб всему голова.
Как сделать майонез зеленым или красным? (если верный ответ - 1 балл). Добавить зелень петрушки или томат.
Назовите овощ, который носит имя человека? (1 балл). Петрушка.
В чем разница срока хранения и срока годности? (1 балл).
Выберите классификационные группы и распределите их в предложенной таблице (сколько верных ответов, столько и баллов):


Название команды___________________________________________________________

Классификационные группы хлебобулочных изделий:

пшеничные, штучные, улучшенные, подовые, простые, упакованные, ржано-пшеничные, сдобные, функциональные, формовые, неупакованные, с нарезкой, пшенично-ржаные, без нарезки, общего назначения, весовые

Признаки классификации

способ выпечки
вид муки
рецептура
способ отпуска потребителям
назначение










Каждой команде предлагается указать вид зашифрованной потребительской упаковки.

Для первой команды:


Макаронные изделия
Пакет (исскуств пленка)

Молочные продукты
Пластик бутылка (полимер)

Мясные консервы
Банка (металлич)

Для второй команды:

Кондитерские изделия


Рыбные продукты


Молочные консервы



Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Пока жюри будет подсчитывать баллы, я расскажу о следующем конкурсе.


Песенный конкурс. В зависимости от группы товаров нужно подобрать песни "продуктовые" или "промышленные", например:
к первой группе: «два кусочека колбаски у тебя лежали на столе; яблочко, куда ты катишься; йогурты-йогурты; ...хлеб всему голова; нас привлекает этот странный овощ манго»;
промышленная группа: «упала шляпа»; валенки, не подшиты стареньки; стильный оранжевый галстук; главное, чтоб костюмчик сидел; по утрам надев часы, не забудьте про трусы».



Следующий конкурс – интеллектуальный. Каждой команде я задаю вопрос, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Как в старину назывались жидкие блюда? (Похлебки)
Московский повар-француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)
Напиток, который в огромном количестве поглощали авторы таких произведений, как «Три мушкетера», «Куртизанки». (Кофе)
Капустный лист с завернутым в него фаршем. (Голубец)
Чем была кукуруза, до того, как попала в консервную банку? (Початок)
Маслом не испортишь (Каша)
Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)
Кайф, пойманный во время еды. (Смак)
Фарш, завернутый в виноградный лист. ()
Чем отличается сушка от баранки? (влажностью, технологией изготовления)



Предлагаю сделать небольшой перерыв, я предлагаю ВСЕМ ВМЕСТЕ после каждого моего вопроса отвечать ЭТО Я! ЭТО МЫ! МЫ В ТОРГОВЛЕ ВПЕРЕДИ!
Кто сейчас тут отдыхает? ()
Кто учебы не боится и летит в КПК, как птица? ()
Кто на учебе, как приветливый и вежливый кот? И с коллегами общается на уроках, не закрывая рот? (...)
Кто на обеде чай крепкий пьёт и ничто крепче в рот не берёт? (...)
Кто любит учиться весь день на «5» и при этом знания хорошие получать? (...)
Кто год трудился не покладая рук и грамоту или приз получит тут? (...)


Конкурс «Профпригодность» - каждой команде раздается по пять номеров:
вызываются участники под номером один. В их задание входит, как можно точнее определить, сколько в мешочке денег. В мешочек необходимо положить мелкие монеты разного достоинства. Затем, пересчитать, если сумма примерно совпала, то участнику вручается грамота «Эксперт монетного двора».
участнику под номером два, предлагается указать точную сумму бумажных денег в пачке. Если угадывает, то вручается грамота «Лучшему сборщику макулатуры».
игрок под номером три должен на глаз сказать, сколько весит кусочек сыра (огурца, печенье и прочее), за наиболее точный ответ, вручается грамота «Дегустатор года».
участник с номером «четыре» не должен ошибиться в угадывании литража. Он должен определить, сколько грамм «водки» налито в стакан, за точный ответ - грамота «Борец с пьянством».
и участник с номером «пять» должен с завязанными глазами угадать, чем его накормили. Использовать малоизвестный фрукт, например: авокадо, манго, маракуйя. За правильный ответ вручается грамота «Знаток года».


«КВН»: команды – соперники должны показать товар так (мимика, звуки и прочее), чтобы другая команда его верно отгадала.


Викторина «Правда - неправда» о торговле. Будет задано по несколько вопросов для каждой команды, которая должна ответить на них:
Правда ли, что в сельской местности Норвегии при фермах можно встретить магазины со свежими овощами и другими домашними продуктами, в которых нет продавцов?
ПРАВДА: покупатель сам выбирает, что ему нужно, подсчитывает на калькуляторе сумму и оставляет деньги, взяв при необходимости сдачу.
Правда ли, что в Англии продаются баллончики для автомобилей с деревенской грязью?
ПРАВДА: они поступили в продажу в 2007 году, их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.
Правда ли, что первая зубная паста «Колгэйт» продавалась в бутылках?
ПРАВДА.
Правда ли, что лягушка японский бренд крема для бритья?
НЕПРАВДА: этим брендом является – корова.
Правда ли, что до конца 19 века в питейных заведениях России водка продавалась на вынос только вёдрами ПРАВДА: объем ведер - 12,3 л.
Правда ли, что самый дорогой картофель в мире стоит 5 000 евро за килограмм?
НЕПРАВДА: самый дорогой картофель в мире - сорт «La Bonotte» - из Франции. Его стоимость примерно 500 евро за килограмм.
Правда ли, что в свое время лидером мировых продаж была игрушка «кубик-рубик»?
ПРАВДА: 400 млн продаж.
Правда ли, что в Японии зарплата официантов на 100% состоит из чаевых?
НЕПРАВДА: в Японии вообще не дают чаевых.
Правда ли, что в 14 веке в России кошки и собаки ценились как один вол, 3 лошади или стадо баранов?
ПРАВДА.
Правда ли, что СМС «МАРА» занимает примерно 70 процентов рынка стиральных порошков?
НЕПРАВДА: это «Tide».


Конкурс «Профессиональная терминология». Студентам следует исправить грамматические ошибки в предложенной терминологии.

Варианты для исправления
Правильный ответ

Диффект


Осартимент


Дрожже (кондитерское изделие)


Копуста


Кишмыш


Пастирилизованый


Кантроль массы нето


Жилейный мармелад


Таварный сорт


Тиоритические основы


Ингредиенты


Отросль





Следующее задание пройдет в форме эстафеты. От каждой команды выделите 3 человека.
Первый этап: подготовить товар к продаже - пришить оторвавшуюся пуговицу.
Второй этап - подсчитать стоимость покупки.
Третий этап - оценить качество продукта (кто быстрее съест фрукт и оценит его качество).
Для этого командам нужно распределить роли, кто из них что будет делать. Но последовательность не должна быть нарушена. Каждое задание выполняется по очереди. Первые участники закончили, приступают сразу вторые и т.д. Эти задания оцениваются по 1 баллу. Команды к исходным положениям. Внимание! Начали!


Пока оценивается конкурс, а команды отдыхают и набираются сил для следующих заданий, я проведу призовую игру со зрителями «Отгадай-ка». Вам, дорогие болельщики, будут предложены загадки, а приз достанется тому, кто отгадает загадку.

Загадки для игры со зрителями:

Твой хвостик я в руке держал,
ты полетел, я побежал.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.

Зеленый, черный и в пакетиках,
Есть развесной, а есть в брикетиках.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьешь с лимоном»?

Мясо любит и капусту.
Помидор, арбуз и сало, Огурец, и в щи попала. Может, хватит или мало?
Какие знатоки сидят в нашем зале! Получите заслуженное вознаграждение! А наше жюри оценило предыдущий конкурс, и мы идем дальше.

Я озвучу следующее конкурсное задание, и оно будет называться «Блиц-опрос». Суть этого конкурса в том, что каждому игроку команды по очереди будет задан вопрос и за правильный ответ 1 балл. По правильным ответам будет подсчитано общее количество баллов каждой команды. На обдумывание каждого ответа дается 15 секунд.
Вопросы для «БЛИЦ-ОПРОСа»
Упаковка - это?
Тара-это?
Товарные потери - это?
Нетто - это?
Нормы естественной убыли - это?
К товарам повседневного спроса относят?
Продолжите предложение: Простой ассортимент товаров...
Вес брутто - это?
Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. (Аукцион)
Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер)
К сопроводительным документам при приемке товаров относятся:
Мы говорим о лицевой стороне монеты - «орел», а об оборотной - «решка». С «орлом» понятно, это давний символ российской государственности, а почему «решка»?
Деньги выполняют четыре основные функции: они являются мерой стоимости, средством обмена, средством платежа и ... Назовите четвёртую функцию.
В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса - гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска?
а) Полушка; б) Полтинник; в) Рубль; г) Целковый.
Какую разменную монету гражданин России не найдёт в своём кошельке?
а) 1 коп.; б) 3 коп.; в) 5 коп.; г) 10 коп.
Сколько нужно банкнот с изображением Большого театра, чтобы обменять их на одну с изображением Ярославля?
а) Две; б) Пять; в) Десять; г) Двенадцать.
Сколько раз на российской банкноте отпечатан её номер?
а) Один; б) Два; в) Три; г) Четыре.
(На одной стороне банкноты, на левом и на правом поле.)
Как мошенники называют пачку бумаги, имитирующую пачку денег?
а) Кукла; б) Марионетка; в) Неваляшка; г) Пупсик.
Выберите продукт, обладающий лечебными свойствами, укрепляющий нервную систему, улучшающий работу кишечника:
А) шоколад; Б) фрукты; В) мёд.
Решите ситуации:
В товаре обнаружились дефекты (неровность окраски, нечеткое изображение). Вы хотите сдать его, а чек уже выбросили.
Аргументы продавца: Без чека претензии не принимаются!
Вы заказали товар с доставкой. Подписываете курьеру стандартную бумагу - «товар принят, претензий не имею», а потом при вскрытии обнаруживаются дефекты - трещины, нехватка деталей и т. д.
Аргументы продавца: Вы дали расписку, что претензий нет.
Новая техника начала барахлить. Продавцы отправляют ее в сервис-центр ремонтировать, но вам не нужен аппарат, который так быстро сломался, - вы хотите заменить товар или вернуть деньги.
Аргументы продавца: Бытовая техника возврату и обмену не подлежит, радуйтесь, что в ремонт бесплатно берут.
Товар вышел из строя после того, как закончилась гарантия, - получается, что сапоги прослужили всего 30 гарантийных дней, а телевизор проработал всего два гарантийных года.
Аргументы продавца: После окончания гарантии вы обязаны ремонтировать товар за свой счет.
Вы приобретаете товар с изготовлением на заказ (набор мебели т.п.), вносите предоплату. Все сроки прошли, а товар не привозят.
Аргументы продавца: Фабрика задерживает изготовление вашего заказа.
В товаре обнаружился дефект, вы сдаете покупку в гарантийный ремонт, и она «зависает» там на недели и месяцы.
Аргументы продавца: Нам нужную деталь должны из-за границы прислать, но ее все никак не доставят.
К моменту, когда был обнаружен недостаток, вы успели выбросить упаковку, использовать часть сменных деталей, «подогнать» покупку под себя.
Аргументы продавца: Товар нужно сдавать в первоначальном виде и с упаковкой, иначе не примем или удержим часть денег при возврате.

А теперь мы проведем конкурс капитанов. Я приглашаю сюда наших замечательных капитанов. Им будет предложены три задания. Максимальная оценка 3 балла. И первым по жеребьевке (провести жеребьевку) начинает капитан команды «Т-2».
Итак, первое задание под названием «На глазок». Вы должны на глаз определить вес крупы (макарон, яблок). (Капитаны определяют, говорят свои варианты, а ведущий говорит правильный ответ.)
Второе задание для наших капитанов «Угадай-ка». Каждому из вас по внешнему виду, запаху, консистенции, вкусу нужно будет определить, что это за товар. (Капитаны, по очереди, по органолептическим показателям определяют, что у них за товар, называют его, и ведущий озвучивает правильный ответ.
И третье последнее задание под названием «Проверим память».
1 ВАРИАНТ: Перед вами семь образцов товаров, вам дается 10 секунд, чтобы запомнить их, затем отвернуться, а я в это время уберу один образец, а вам нужно будет угадать, какой образец отсутствует.
(Капитаны запоминают, убирается один образец, капитаны называют, что отсутствует, а ведущий показывает, тот ли образец назван).
2 ВАРИАНТ: Ценники на товаре запоминаем, затем их убираем и стараемся воспроизвести цену.
Ситуации для капитана команды № 1.
Объяснить покупателю правила продажи электробытовых приборов. (Покупателю необходимо объяснить, что в течение гарантийного срока покупатель имеет право бесплатно отремонтировать товар).
Вопрос: подлежат ли качественные электробытовые товары обмену и возврату?
(Нет не подлежат, Согласно Закона о защите прав потребителя и перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.)
По иллюстрации картофеля установите соответствие органолептических показателей и его внешнего вида и консистенции


Внешний вид
Консистенция
А) На местах глазков образуются вторичные клубни;
Б) На разрезе твердая, сухая черновато - коричневая масса;
В) На кожице вдавленные пятна неправильной формы
Г) В сердцевине клубня мокрая гниль




Ситуации для капитана команды № 2.
Если в течение гарантийного срока электробытовой товар вышел из строя, можно ли обменять или получить деньги за данный товар?
(Нет, нельзя. Необходимо обратиться в гарантийную мастерскую. Если будет предоставлена справка о наличии брака предприятия - изготовителя, то тогда можно вернуть товар в магазин, или получить деньги).
Что должно быть указано в гарантийном талоне при продаже электробытовых товаров?
(Заполняется продавцом с указанием наименования предприятия, продавшего товар, дату продажи, подпись продавца, штамп предприятия)
По иллюстрации картофеля установите соответствие органолептических показателей и его внешнего вида и консистенции


Внешний вид
Консистенция
А) На местах глазков образуются вторичные клубни;
Б) На разрезе твердая, сухая черновато - коричневая масса;
В) На кожице вдавленные пятна неправильной формы
Г) В сердцевине клубня мокрая гниль




Итак, конкурс капитанов закончился, я прошу жюри оценить этот конкурс.

В настоящее время одной из главных является проблема образования и образованного человека. Я думаю, Вы понимаете, какую огромную роль на сегодняшний день играет образование в условиях экономических преобразований и тенденций, которые происходят в мире. Нашей задачей является сберечь все лучшее в образовательном процессе, приумножать и развивать его, не допускать снижения качества подготовки специалистов. В этом, бесспорно, помогут талант наших преподавателей, их желание и активность в генерации идей по новым формам и методам обучения и их реализации, а также в этом реально поможет, уважаемые студенты, Ваше желание учиться, познавать новое.
Данный интеллектуальный конкурс «Что? Где? Почем?» – одна из активных форм подведения итогов изучения дисциплин, который способствует раскрытию Ваших талантов, мотивирует к изучению дисциплин и в целом повышает уровень приобретаемых профессиональных компетенций. Нам было очень приятно наблюдать за Вами, такими увлеченными, любознательными, знающими и старательными и оценивать Ваши знания. Надеюсь, Ваша активность и заинтересованность помогут сохранить наши традиции по проведению такого рода конкурсов и предметных олимпиад. Спасибо всем за участие!
Ну, а теперь, перед тем, как объявить итоги нашего конкурса - презентации профессии, прошу каждого члена жюри поделиться своими впечатлениями.
(Каждый член жюри говорит.)

Слово предоставляется председателю жюри нашего конкурса Шостак Н.А., она огласит окончательные итоги.
(Председатель подводит итоги, объявляет победителя, вручает дипломы: победителям - грамота за 1 место, второй команде грамота за активное участие).
А мне остается поздравить победителей, поблагодарить вторую команду за участие. Вы все выбрали замечательную профессию. Надеюсь, вы все станете хорошими, лучшими продавцами, товароведами, будете приносить радость людям, посещающим ваш магазин. Удачи вам!










ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Произведите расчет покупателя зерномучных товаров.
Взвесить 1,5 кг макаронных изделий по цене 26-50.
Взвесить 2 кг муки пшеничной по цене 18-00.
300 г Кофе Йемен Мокко, цена за 0,5 кг которого составляет 548-50 коп.
Дать сдачу покупателю с 500 руб.
(Сумма покупки 404-85; сдача 95-15.)

При покупке одного сока яблочного «Дары Кубани (с мякотью)» 3 л (в стеклянной банке) по цене 80-60 руб., покупатель просит на всю оставшуюся сумму с 500 руб. продать сок этого же производителя в упаковке 0, 2 л (тектра-пак) по цене 11 руб. 20 коп. Сколько сока в упаковке 0, 2 л ему будет продано, и какова сумма сдачи?
(Будет продано 37 упаковок, сдача 5 руб.)

Обслужить покупателя и произвести расчет стоимости покупки.
Молоко 3,2% 1 л 2 шт х 36-50
Сметана 15% 200 г 1 шт х 30-00
Ряженка 2,5% 450 г 2 шт х 32-50
Молоко сгущённое 4% 1 шт х 30-00
Сыр Российский 50% 0, 250 г х 230-00
Покупатель дал две купюры, каждая достоинством 100 руб.
(Покупка на сумму 255-50, покупатель должен добавить денег (55-50 руб).

Обслужить покупателя и произвести расчет стоимости покупки с 500 руб.
Мармелад в шоколаде "Джайф" ассорти 0,250 г 3 шт х 25-00
Желейный мармелад со вкусом лимона 0, 500 г х 95-00
Молочный пористый шоколад "Barbi" 73гр. 3 шт х 27-00
Конфеты «Коровка» 0,300 г х 175-00
Конфеты «Птица дивная» 0,200 г х 230-00
Халва «Рот-Фронт» 0,450 г х 225-00
(Покупка на 403-25 руб, сдача 96-75)

Обслужить покупателя и произвести расчет стоимости покупки.
Масло Анкор 200 г 1 х 74-50
Масло Злато подсолнечное раф. дезод1 л 2 х 90-50
Маргарин Пышка 250 г 2 х 33-30
Масло сливочное Крестьянское 0,310 г х 190-00
Покупатель дал купюру достоинством 500 руб.
(Покупка на 381 руб, сдача 119 руб.)
Произведите расчет покупателя рыбных товаров.
Горбуша с/морож 1,830 г х 110-00
Шпроты в масле 2 шт х 28-50
Килька в томатном соусе 1 шт х 14-30
Покупатель дал две купюры достоинством 50 руб. и одну купюру достоинством 100 руб.
(покупка на 272-60, нужно добавить 72-60)



Продано:
- рыба «Путасу» 1кг 320гр по цене 40-00;
- карамель «Му-му» 620гр по цене 85-00;
- торт «Причуда» 1шт по цене 55-50;
- колбаса «Молочная» 260гр по цене 156-00;
- сельди отборной 220гр по цене 65-00
Сдать сдачу с 500-00
(стоимость покупки - 215-86, сумма сдачи – 284-14)



Продано:
- колбаса ливерная 550гр по цене 90-00;
- рыба «Минтай» 980гр по цене 85-00;
- рыбные консервы «Шпроты» 3 банки по цене 32-00;
- конфеты «Ласточка» 250гр по цене 105-00;
- печенье «К чаю» 520гр по цене 65-00
Сдать сдачу с 300-00
(стоимость покупки – 288-85, сумма сдачи – 11-15)



Продано:
- консервы «Тушеная свинина» 2 банки по цене 56-00;
- консервы «Лосось в масле» 1 банка по цене 36-00;
- корейка свиная 460гр по цене 220-00;
- колбаса «Ветчинная» 380гр по цене 135-00;
- курица, запеченная 1кг 280гр по цене 140-00
Сдать сдачу с 1000-00
(стоимость покупки – 479-70, сумма сдачи – 520-30)
Продано:
- котлеты «Киевские» 6шт по цене 6-50;
- пельмени «Татарские» 2 пакета по цене 38-00;
- сельдь копченая 560гр по цене 75-00;
- пряники «Фестивальные» 630гр по цене 56-00;
- пирожное «Сказка» 2шт по цене 18-00
Сдать сдачу с 300-28
(стоимость покупки – 228-28, сумма сдачи – 72-00)



Продано:
- торт «Мамулин» 1шт по цене 58-00;
- конфеты «Резеда» 1кг 220гр по цене 145-00;
- конфеты «Мишка на севере» 300гр по цене 330-00;
- вафли «Шоколадные» 500гр по цене 82-00;
- зефир «Ванильный» 900гр по цене 75-00
Сдать сдачу с 502-40
(стоимость покупки – 442-40, сумма сдачи – 60-00)






































13PAGE \* MERGEFORMAT141715




Рисунок 1015