Перспективный план на декабря младшая группа. По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


Перспективно – тематическое планирование работы
по основной общеобразовательной программе в группе раннего развития № 9
(3 - 4 года)
на декабрь 2016 года
Тема периода «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» (продолжение)
Задачи:
- организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)
вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной,
так и в самостоятельной деятельности детей;
- вызвать у детей желание активно готовиться к новогодним праздникам: мастерить подарки,
разучивать новые стихи, песни и танцы. Жить в ожидании приближающегося чуда.
Раздел
программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция и изменения в развивающей среде Взаимодействия с родителями
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Обслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание 1. Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.
2. Закреплять знание детьми алгоритма «Как одеваться зимой».
3. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, формировать соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку.
1.Практические упражнения «Чистые ручки».
2.Практическое упражнение «Наша одежда».
3. Практическое упражнение «Оденем куклу на прогулку».
4. Трудовые поручения – собираем снег для снежных построек. Изготовление алгоритма «Алгоритм одевания зимой»
Подготовка консультативного материала
для родителей «Здоровье без лекарств» - о профилактике вирусных заболеваний в зимний период.
Консультация
« Когда родители на каникулах» - режим дня ребенка вне садика.
Социализация, развитие
общения,
нравственное воспитание 1. Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта.
2. Формировать доброжелательные взаимоотношения. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
3. Расширять и обогащать знания детей о разных профессиях, о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия. 1. Игра «Вежливый медвежонок».
2. Конструирование «Дом для друга».
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника», «Детский сад», «В автобусе», «Магазин», «Семья» - обогащать сюжет игры, формировать у детей умение пользоваться атрибутами игры по назначению.
3. Д/Игра «Кому что?» Подготовить алгоритм вежливого общения детей в группе. Советы родителям «Поведение детей в детском саду и дома».
Формирование основ безопасности 1.Формировать у детей необходимые умения и навыки безопасного поведения на улице и дома. 1. Игровые ситуации: «Будь внимательным на дороге, малыш».
2. Игровая ситуация «Пешеходный переход».
3. Беседа «Пусть ёлка сверкает огнями, или Как не омрачить себе праздник». Изготовление д/и «Поставь машину в свой гараж». Консультация для родителей «Как не омрачить себе праздник?» - об использовании петард, фейерверков, салютов и хлопушек в новогодние праздники.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических
Представлений ( ФЭМП) 1.Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения « помногу», «поровну», «столько - сколько».
2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова «длинный - короткий», «длиннее – короче». Игровые ситуации
«Катится колобок…»,
«Серенькая кошечка села на окошечко», «К нам в гости пришел снеговик»,
«Соберём куклу на прогулку».
(Помораева, Позина. ФЭМП, с. 19-23.) Изготовить и внести в группу:
Колобок, 2 шнура разного цвета и длины, оборудование и атрибуты спортивного уголка, игрушки – кошка, снеговик, кукла;
подготовить раздаточный материал – ленточки одного цвета, но разной длины, круги и квадраты одинакового цвета на каждого ребенка. Консультация для родителей «Занимайтесь с увлечением вместе с детьми» (Выпуск второй.)
Формирование целостной картины мира 1. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления детей о зимующих птицах.
2. Формировать умения определять и различать транспорт, его виды и основные признаки.
3. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
4. Пробуждать интерес к экспериментированию. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
5. Воспитывать любовь и уважение к близким и сострадание и участие к живым существам. Занятия:
1. « Покормим птиц зимой».
2. «Подарки для медвежонка».
3. «Транспорт».
4. «Наш зайчонок заболел».
Эксперименты:
1.«Волшебные превращения»: вода – лёд – вода; снег – вода – лёд.
2.«Следы и свойства снега».
Наблюдения:
1.Наблюдение за птицами (голуби, воробьи, вороны) зимой.
2. Наблюдение за небом, солнцем.
3. Наблюдение за ветром и солнцем.
Рассматривание «Форма снежинок».
Разгадывание загадок о снеге и снежинках.
Дидактические игры:
«Угадай, что за птица»
«Если бы ты был Дедом Морозом…»
Подвижные игры
«Птички и птенчики»,
«Птички в гнёздышках»,
«Воробушки и кот».
Рисование «Украсим дымковскую уточку». Внести на веранду иллюстрации зимующих птиц.
Изготовить гирлянду «Здравствуй, зимушка-зима!» для веранды, отремонтировать старую.
Изготовить султанчики для девочек-снежинок.
В группу внести игрушку медвежонка, одежду для медвежонка, столик из бумаги, столик из дерева; картинки и изображением различного вида транспорта; сумку доктора Айболита. Изготовить кормушки для птиц. Закупить корм.

Мозговой штурм «Как выбрать подарок для ребёнка?» - анализировать и дополнить представления родителей о правилах выбора подарков для детей, познакомить с понятиями «педагогическая целесообразность», «развивающие возможности», организовать обмен опытом по этому вопросу.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи 1. Продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
2. Побуждать детей к заучиванию наизусть стихов и потешек, получению от этого процесса эстетического удовольствия.
3. Совершенствовать интонационную выразительность при чтении наизусть и рассказывании.
4. Обогащать словарный запас, учить понимать речь взрослого. Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.
Чтение
- русской народной сказки «Снегурушка и лиса»,
- рассказа Л.Воронковой «Снег идёт»,
- стихотворения А.Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова)Д/И «Эхо», «Чудесный мешочек», «Кто что сделает»
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Внести в группу
книги по темам.
Внести иллюстрации и сюжетные картинки по новогодней и зимней тематике для рассматривания. Консультативный материал для беседы с детьми «Где родился Дед Мороз?»
Рекомендации родителям «Что почитать с детьми в новогодние праздники?»
Рассматривание сюжетных картинок « Дети готовятся к Новому году», «Наряжаем ёлку», «Вот это снеговик!», «Дед Мороз».
Д/И «Кто живёт в лесу».
Заучивание потешек «Ух, ты, зимушка-зима», «Петушок-петушок».
Д/И «Рассказ игрушки».
Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёжики смеются». Внести в группу набор деревянных строительных деталей. Рекомендовать взрослым выучить с малышами стихи к Новому году и Рождеству.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Изобразительная
деятельность.
Рисование 1.Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых, вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
2.Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно пользоваться красками и кистью. Учить правильным приёмам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
3. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Рисование
1. Деревья на нашем участке.
2. «Снежные комочки, большие и маленькие».
3. «Ёлочка».
4. «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров». Внести в группу образцы рисунков, а работы детей вывесить на стенд творческих работ.
Внести в группу образцы дымковской игрушки и цветные иллюстрации для демонстрации.
Привлечь родителей к подготовке творческих работ «Весело - весело встретим Новый год».
Вылепить вместе с детьми дымку из солёного теста и, расписав. принести в группу.
Лепка.
Аппликация 1. Развивать у детей интерес к лепке.
2. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина (глины); раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Аккуратно пользоваться материалами, наводить порядок после работы.
3.Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. 3. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета, творческие способности. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. Лепка:
«Лепёшки, большие и маленькие».
«Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»).
«Погремушка».
Аппликация:
1.«Пирамидка».
2.«Наклей, какую хочешь, игрушку (лучше - новогоднюю)». Внести в группу коллективную аппликацию « Новый год у ворот». Привлечь родителей к выполнению коллективной работы «Новый год у ворот».
Изготовить или приобрести костюмы Мишек – мальчикам, снежинок – девочкам. Изготовить шишки и снежинки-махалки.
Музыкально - художественная деятельность 1. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку, пение. Вызвать желание активно и с настроением готовиться к новогодним праздникам.
2. Развивать умение петь полным голосом, хорошо открывая рот при пении.
3. Воспитывать потребность в музыкально-ритмической деятельности (плясках, играх, музыкально-ритмических упражнениях, хороводах). Пение
«Маленькой ёлочке».
«
«
Музыкально-ритмические движения
Танец снежинок.
Танец мишек.
Хоровод.
Игры на музыкальных инструментах:
«Оркестр погремушек» Внести в группу фигурки Деда Мороза, ёлочку, персонажей по сценарию. Советы родителям
« Как отпраздновать Рождество дома».
Конструктивная деятельность 1. Продолжать учить детей строить по образцам, построенным из разных деталей. Упражнять в анализе простых рисунков-схем, в различении построек по высоте.
2. Воспитывать интерес к конструктивной и игровой коллективной деятельности.
3. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. Конструирование:
«Ворота» (3-4 вида).
«Трон для Деда Мороза».
«Замок для Снегурочки».
«Гараж».
По замыслу детей. Внести строительные наборы, материалы (пластмассовые кубики, конструктор), напольную мозаику, игрушки для обыгрывания, рисунки-схемы. Консультативный материал для родителей «Развиваем мелкую и крупную моторику рук».
Советы по выбору конструкторов и напольной мозаики.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура 1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
2. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча между предметами.
3. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
4. Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; в прыжках на двух ногах между предметами. Подвижные игры:
«Найдём птенчика»
«Коршун и птенчики»
«По ровненькой дорожке»
«Птички и птенчики»
«Воробышки и кот»
«Мыши в кладовой»
«Птица и птенчики»
«Найди свой домик»
«Лягушки»
Игровые упражнения:
«Лягушки-попрыгушки»,
«Проползи до кубика»,
«Лошадки»,
«Воробышки».
Игра малой подвижности
«Найдём лягушонка»
Внести кубики, мячи, дуги для общеразвивающих упражнений, набивные мячи для бега «змейкой».
Изготовить ориентиры.
Изготовить нестандартное оборудование для перешагивания. Информационный материал для родителей «Подвижные игры на прогулке с детьми в зимний период»