Конспект внеклассного мероприятия для 9-11 классов «Находчивость и изобретательность – замечательный стимул для самоутверждения личности»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 9 – 11 КЛАССЫ
В рамках недели точных наук.
Когда дети показывают лишь стандартные знания, а создать ситуацию успеха необходимо, можно предложить вот такое внеурочное занятие
Составитель: учитель математики 1 квалификационной категории
МКОУ Таганаевской СОШ Болотнинского района Новосибирской области
Шабасова Татьяна Владимировна
ЦЕЛЬ: - формирование интереса к предмету и представления о математике как составляющей общечеловеческой культуры
ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ
-способствовать расширению кругозора
-способствовать применению умений и навыков, полученных на уроке
РАЗВИВАЮЩИЕ
- развитие интереса, мышления, логики, памяти, внимания
- формирование потребности в приобретении знаний
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения
- воспитание коммуникативных качеств, дисциплины, норм поведения
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Доска , проектор , бумага для игроков и болельщиков, раздаточный материал с заданиями для игроков и болельщиков
НА ДОСКЕ: «НАХОДЧИВОСТЬ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СТИМУЛ ДЛЯ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ»
Ведущий:
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач
Не беда, что идти далеко
Не боимся , что путь будет труден
Достижения крупные людям
никогда не давались легко
начинаем состязание «великих математиков»
сейчас болельщики выберут для себя тех, за кого будут болеть и свои правильные ответы в процессе игры с болельщиками смогут отдать в копилку кумира
1 ЗАДАНИЕ
Разминка: заполним сканворд со словами – полиндромами ( одинаково читаются как с начала так и с конца)
3р А 2П 8З 1Д О В О Д 5Н А Г А Н Т 7Р К Р6О К О 4Ш А Б А ШПТ ЗО Р
1.АРГУМЕНТ
2.НАВОДНЕНИЕ
3.РАДИОЛОКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА
4.НОЧНОЕ СБОРИЩЕ ВЕДЬМ
5.РЕВОЛЬВЕР С БАРАБАНОМ
6.ГЛАЗ
7.ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
8.ПОРУЧЕНИЕ НА ИСПОЛНЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО
Выполняют на листках отвечая под номерами
Тем , кто ответил правильно выдаются жетончики в течение всей игры
2 ЗАДАНИЕ
НА ДОСКЕ ФАМИЛИИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ:
- Леонид Эйлер
-Константин Паустовский
- Рене Декарт
- Дмитрий Менделеев
- Исаак Ньютон
- Антон Макаренко
- Софья Ковалевская
Имена ученых математиков, их должны назвать 4 и
3 .ЗАДАНИЕ Построить
геометрическое тело из 4-х граней правильно его назвать и по возможности назвать его компоненты
( пока работают игроки болельщики по алфавиту называют слова , связанные с математикой и тоже получают жетоны)
4.ЗАДАНИЕ СОФИЗМ- мнимый правильный ответ
10 класс: 11 - √ =111
√ - √ =√ нужно убрать по одной палочке , чтобы равенство стало верным
11 класс:1\22 ≥ 1\44 логарифмирование по основанию 10
2log101\2≥ 4log101\2 сокращаем на log101\2 получим
2≥4 Где ошибка
( для болельщиков: поставьте между 2 и 3 математический знак и получите число больше2 , но меньше3)
5,ЗАДАНИЕ
Заметьте закономерность и допишите еще 2 строчки
1=121+3= 4= 221+3+5=9=321+3+5+7=16=426.ЗАДАНИЕ
Решите еще один софизм
35+10-45=42+12-54
Раскладываем на множители левую и правую части
5(7+2-9)=6(7+2-9)
Сократим обе части на общий множитель (7+2-9)
Получим 5=6 Где ошибка
7.ЗАДАНИЕ
Найдите кратчайший путь паука к мухе по комнате
3
( болельщики отвечают на вопросы: 1. Известно, что 2*12 = 24 , а сколько раз по 2 можно вычесть из 24
2.Что можно сделать с уравнением чтобы оно стало верным
Х = 1 - 1Х
Подведение итогов урока: По количеству жетонов , набранных игроком и его болельщиком выбирается великий «математик» - победитель, ему вручается главный приз, призы всем игрокам и самому активному болельщику
В завершение ведущий читает стихотворение о значимости математики в нашей жизни
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- какую математическую задачу решает свинья , вырывая из земли картофель
- записать единицу с помощью тригонометрии
Ответы: 1 задание 1-довод
2-потоп, 3-радар, 4 шабаш, 5-наган, 6-око, 7- ротор, 8-заказ
2 задание Эйлер, Декатр, Ньютон, Ковалевская
3 задание
Тетраэдр или треугольная пирамида
4задание
10 класс: 11+1=111
V1-1=v
11 класс: число логарифм по основанию 10 числа 1\2- отрицательное, поэтому 2меньше 4,то есть знак при сокращении поменяется
((2,3)между числами надо поставить запятую)
5 задание
Складываем нечетные числа
1+3+5+7+9=25=52
1+3+5+7+9+11=36=62
6задание
(7+2-9)=0, а на него делить нельзя
7 задание
7
Болельщики:1. Один раз, так следующая 2 будет вычитаться уже из 22
2. Уравнение надо перевернуть
-