Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов на тему «Знаем, помним, гордимся…»






Авторская педагогическая разработка
внеклассного мероприятия
«Знаем, помним, гордимся»

Автор-составитель: Прудникова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ «Ленинская СОШ с УИОП»
Таврического района Омской области












Технологическая карта внеклассного мероприятия

ФИО учителя: Прудникова Светлана Николаевна
Класс: 3.
Тема: «Знаем, помним, гордимся»
Цель внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать изученный материал, формируя целостное представление о ВОВ, рассказать о празднике Великой Победы, истории военных действий (эпизодически).
Задачи:
- обобщить представления о трудном и славном пути нашей Родины;
- выяснить, кем и чем гордится Россия, формируя ощущение чувства гордости за славу и достижения своего народа;
- соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на «ленте времени».
Технологии внеклассного мероприятия:
- технология сотрудничества на основе системно-деятельностного подхода;
- информационно-коммуникационная.
Формы организации познавательной деятельности:
- групповая;
- фронтальная;
- индивидуальная.
Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый, проектная деятельность, самопроверка, взаимопроверка. В разработке представлены приемы, направленные на развитие УУД познавательной сферы учащихся.
Предполагаемый результат:
- Приобретут первичные навыки работы с информацией, осознанно читать текст с целью освоения и использования информации.
- Получат возможность систематизировать подобранные информационные материалы при подготовке сообщений.
- Получат возможность научиться выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, справочная литература, детские авторские презентации.


Ход мероприятия
Предварительная подготовка:
– дети написали мини-сочинение с родителями «Кем гордится моя семья?»
В ходе предварительной подготовки дети должны были общаться со взрослыми, взаимодействовать друг с другом, с родителями.
Этап
Что делают
Средства
УУД


Учитель
Ученик



Организационный

Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Порой слышны, на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня! - прикрою Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.
А Коля, в этом тихом поле,
Лежит, не встанет никогда
Лишь горький ветер, нам порою,
Напомнит страшные года.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.

Степан Кадашников

(Подвести к определению темы занятия)




Двое учащихся читают стихотворение вместе с учителем (подчеркнутый текст).


Слайд 1.
«На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны».

Оценка эмоционального состояния

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Пускай назад история листает Страницы легендарные свои.
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.

Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

-А как вы думаете, чем могли помочь ребята, такие же как и вы, школьники, в это страшное время?




























- Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.











2 слайд.

Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.




Фронтальная

















-Создание проблемной
ситуации


Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину.
В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли. С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.


Высказывания детей




В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

Ученик на карте показывает места, захваченные фашистами.





¶°С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов





Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.





8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.





Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.
- Учащиеся высказывания мнения.




В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.






Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.





Помните!
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –
Помните!
(Р. Рождественский)




Актуализация знаний
Учитель показывает слайды.










-дети соотносят слайды и называют события












Фронтальная,
работа с разными источниками информации

Обобщение и систематизация знаний
Слово учителя:
-Расскажите, с какими мыслями и чувствами вы сегодня выйдете из этого класса?




(Самооценка и взаимооценка)


-Мы гордимся своей историей, своими предками. Мы будем изучать историю своей страны, чтобы наши дети и наши внуки никогда не забыли имена героев, благодаря которым мы сегодня живем.














Фронтальная, групповая
частично-поисковый, работа



Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в группах
-Я предлагаю вам подумать, как мы можем почтить память своих предков, тех, кто в эти минуты не сможет вместе с нами встретить праздник Великой Победы.
Дети предлагают рассказать каждому о своих прадедушках и прабабушках, принести фотографии в класс, подготовить презентацию.
Взаимооценка.



Групповая
работа в группах
Частично-поисковый, работа с разными источниками информации

Рефлексия
-А теперь осталось подвести итог работы. (Обсуждение)





















Приложение
Викторина:
- Когда началась война?
- Какая страна напала на Советский союз?
- С какой целью фашистская Германия начала войну?
- Кто первыми вступили в бой с фашистами?
- Как гитлеровцы назвали план захвата Москвы?
- Сколько длилась блокада Ленинграда?
- Сколько длилась защита Сталинграда?










Фотографии взяты с сайтов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Литература:
Журнал «Начальная школа», № 3 – 2000г, с. 92 – 97.
Ссылки на тексты песен:
Текст песни «Священная война» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Текст песни «День Победы» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 12ЧA picture dated 1939 shows German Nazi Chancellor Adolf Hitler giving the nazi salute during a rally next to "Deputy Furhrer" Rudolf Hess. AFP PHOTO / FRANCE PRESSE VOIR (Photo credit should read -/AFP/Getty Images)142010 AFP
·о
·
·
·
·АРисунок 24Рисунок 30 
·