Конспект НОД Что видно из окна


Тема «По замыслу»
«Что видно за окном»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»
Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
Образовательные:Формировать умение детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна.( «Художественно эстетическое развитие»)
Развивающие: Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Речевые:
Развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.( «Социально –коммуникативное развитие»)Методы и приемы:
- практические –рисовнаие- наглядные - подборка иллюстраций
- словесные – беседа
Материалы и оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры. Цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков.
Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
1
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.
2 Воспитатель читает детям рассказ «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:
- На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.
Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, за ним -дорога, за дорогой - поле с зелёной тра¬вой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.
И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.
В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и ма¬шет мне рукой.
Через раму картины ничего не видно.
Самая лучшая рама с картиной - наше окно. Всё в нём живое: и куры, и насед¬ка с цыплятами, и собака, и ребята, кото¬рые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.
Воспитатель спрашивает детей, почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной - это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа). Дети внимтаельно слушают содержание рассказа.
Предположительные ответы детей. Развивать внимание.
3 Воспитатель интересуется, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем предлагает нарисовать такие же необычные картины. Просит подойти к окну, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада. Дети смотрят в окно и определяют содержание своего рисунка. Развивать воображение.
4 Тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать. Помогает наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.). Дети отвечают на вопросы воспитателя. Умение вести диалог.
5 Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы - листы бумаги белого или светло-голубого цвета, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Подсказывает, что при желании дети могут сами сделать рамочки для своих картин. Дети садятся за столы, приготовленные к рисовванию.
7 Физминутка:
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны. Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом вместе с воспитателем. Смена настроения и деятельности.
8 Тем самым воспитатель выявляет, кто из детей уже умеет держать ножницы и резать по прямой. Воспитатель отмечает также, кто из детей по своей инициативе делает перенос умении, полученных на одном занятии, в другую тему. В последующем можно будет сравнить типы рамочек, которыми дети обрамляли картинки для шкафчиков и виды из окна. Дети выбирают материалы, рисуют, при желании обрамляют свои «картины» рамочками - рисуют или самостоятельно отрезают полоски цветной бумаги. Закрепить умение работать самостоятельно.
9 Воспитатель: В конце занятия педагог показывает детям две обложки для альбомов «Посмотрим в окошко» (с вертикальным и горизонтальным расположением листов) и просит детей принести свои рисунки к подходящей обложке, не поясняя разницы между ними. Если кто-то из детей ошибается с выбором, педагог просит положить картинку под обложку так, чтобы картинку не было видно, как в настоящей книге. Воспитатель сообщает, что после сна они продолжат оформлять свои альбомы, чтобы показать их родителям. Дети выставляют свои рисунки 10 Оформление альбомов «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Беседа по картинкам, составление описательных рассказов.
Чтение рассказа Г. Лагздынь «На дачу»:
- Я еду с ребятами на дачу. В автобусе меня посадили с Витей. Я хорошо видела маму. Мама махала платком. Остальные родители что-то говорили и улыбались. Воспитательница Елена Александровна предложила: Воспитатель: «Давайте, ребята, крикнем хором: «До-сви-да-ни-я!» Дети объясняют свой выбор. Активизировать словарный запас детей.
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Альбомы наших фантазий».
Тема «Нарисуйте, кто что хочет красивое.»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Создать у детей радостное настроение, восторг; побуждать детей к творческой активности.
Формировать эстетический вкус. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя. («Социально –коммуникативное развитие»)2) Формировать умение видеть и выделять красивые предметы, явления.
Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. («Художественно эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций
- словесные – беседа
Материалы и оборудование: Бумага, цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Иллюстрации «весна» (картотека)
Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
1
Орг. момент: В начале занятия в группу входит «бабушка» (переодетый воспитатель) с пакетом в руках. В нём лежат краски и карандаши.
Бабушка: «Здравствуйте, ребятки.»Дети: «Здравствуйте».

Настрой на предстоящую деятельность.
2 Бабушка: «Я пришла к вам за помощью. Наступила весна, снег начал таять. И так мне захотелось на память себе оставить, что-нибудь хорошее, весеннее. И тут я вспомнила, что рядом с моим домом есть детский сад. Там очень много ребят и они умеют рисовать. У меня тут в корзинке есть карандаши и краски. Помогите мне нарисовать красивые рисунки, чтобы я могла полюбоваться красивыми рисунками.
Беседа по иллюстрациям: Дети рассматривают иллюстрации.

3 В: Ребята у меня есть картинки на которых изображена весна, что вы здесь видите? (Ответы детей)
Умение отвечать на вопросы полным ответом.
4 Бабушка: «Ребятки, а расскажите мне, что вы будите рисовать?» (ответы детей) 5 Физминутка:
Весна пришла, весна пришла(шагают),
Мы рады встрече с ней(улыбаются)
Рукой помашем ей сперва, попрыгаем дружней
Подснежник первый соберём, поднимем высоко
Присядем, встанем, а потом, подпрыгнем все легко. Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом вместе с воспитателем. Смена настроения и деятельности.
6 «бабушка» помогает: раздает бумагу, краски, карандаши (по выбору детей).
Бабушка: «Садитесь за столы, выберите то, кто чем будет рисовать, а я раздам вам бумагу». Дети рассаживаются за столы Готовы к самостоятельной деятельности.7 Бабушка: «Молодцы, ребятки. Начинайте рисовать, а потом покажите мне свои рисунки.» Дети рисуют самостоятельно. Иногда обращаются за советом. Умение действовать самостоятельно, делать выбор.
8 Рефлексия
В: Какие признаки весны вы заметили?
Какие красивые рисунки получились. Что вы рисовали сегодня. Предположительные ответы детей. Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему «Весенняя фантазия».