Как приобщить детей к урокам физической культуры и спорту.


«Как приобщить детей к урокам физической культуры и спорту».
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.Василий Сухомлинский
Нынешние дети очень много времени проводят сидя в школе за партой, а дома – перед компьютером и телевизором, проявляя минимум двигательной активности. Но ведь это неправильно! Кроме того, специалистами доказано, что малоподвижный ребенок уже в подростковом возрасте имеет серьезные проблемы с позвоночником, которые в дальнейшем будут только усугубляться. Чтобы этого не произошло, и дети росли здоровыми, нужно с ранних лет приучать их к спорту. Урок физической культуры является основной и обязательной формой физического воспитания в школе. На уроке учащиеся получают необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных школьной программой, повышают уровень своего физического развития. Каждый урок решает образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, формирует интерес у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждает их к активной деятельности. Главная задача, чтобы дети, начиная с самого раннего детства, росли здоровыми, крепкими, гармонически развитыми, чтобы они хорошо учились. Физическая культура играет главнейшую роль в совершенствовании человека, укреплении его здоровья.
Правильное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственную работоспособность младших школьников . У младших школьников уже со 2 урока начинается снижение работоспособности головного мозга, которая резко падает к 4-ому уроку. Особенно это заметно у первоклассников. Детям трудно длительно сосредотачивать внимание, напрягать память, сохранять относительно неподвижное положение тела при работе.
Дети младшего школьного возраста очень любят играть в различные подвижные игры. Ведь именно подвижные игры являются незаменимым средством умственного воспитания. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что они охватывают все виды свойственных ребенку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами и потому являются самым универсальным средством физического воспитания детей. Игра также, помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости правильно оценивать поступки других. Игра для детей — важное средство самовыражения, проба сил. В играх мы лучше узнаём своих учеников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают учителя с детьми, помогают установить более тесный контакт с детьми. Подвижные игры и спортивные развлечения очень полезны для здоровья.
Заниматься физкультурой 3 раза в неделю только на уроках, недостаточно, поэтому на уроках делаем упражнения-физкультминутки, на переменах дети играют. Зимой катаются на лыжах, коньках, санках. В моем классе все посещают уроки физкультуры. Даже освобожденные дети стараются не пропускать уроки. Они выполняют упражнения по мере своей возможности. Все занимаются в спортивной форме и спортивной обуви. На уроках мы также беседуем о великих спортсменах, о спортивных мероприятиях, которые проходят в нашей стране и в городе Казани. С начало учебного года учащиеся 1Г класса активно записываются на различные внешкольные кружки и секции. На сегодняшний день из 29 учеников 21посещают различные кружки и секции. 16учеников выбрали спортивные направления.
В классе с детьми также провожу и спортивные мероприятия: «Весёлые старты» «Гимназиада»» и другие. Цель этих мероприятий- пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, активный отдых.
Многие великие ученые, деятели искусства, писатели неоднократно подчеркивали благотворное влияние физических упражнений на умственную работоспособность. Л. Н. Толстой, например, как-то признался: «При усидчивой умственной работе, без движения сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течение хотя бы единого дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна».
Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал, что для повышения работоспособности нервной системы и улучшения памяти необходимы физические упражнения. Физические упражнения заряжают энергией центры положительных эмоций, благодаря чему дети, занимающиеся физкультурой и спортом, отличаются оптимизмом, жизнерадостностью, повышенной работоспособностью, в том числе и умственной.