Рабочая программа по Новой истории 8 класс ИКС УМК Ревякин А.В.

Департамента образования
г. Москвы
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная
Частная Школа «Премьер» города Москвы

Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



«Рассмотрено»
на заседании ШМО председатель методического объединения





Протокол № _________
«____»_________2015__ г.

«Согласовано»
заместитель директора по УВР, по ВР


/Е.Б. Машина /
/А.И. Аштрафзянов /



«____»_________2015__ г.

«Утверждаю»
директор школы



/ Ю.В. Андросова /



Приказ № _________
«____»_________2015__ г.



Рабочая программа
по истории Нового времени
для 8 класса

2 часа в неделю/ 34 учебных часа

на 2015 – 2016 учебный год



Педагог - составитель:
Бычкова С.А.
учитель истории
АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по истории Нового времени (конец XVIII – начала XX в.) предназначена для учащихся 8-го класса школы «Премьер» города Москвы.
Рабочая программа была составлена на основе программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ (В.И.Уколова, В.А.Ведюшкин, Д.Ю.Бовыкин идр.) – М.: Просвещение, 2012 г.
Предполагаемая программа ориентирована на учебник Ревякина А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1900: учеб. для 8 кл. общеобразоват. организаций / А. В. Ревякин; под ред. А.В. Чубарьяна; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; изд – во «Про свещение». – М.: Просвещение, 2014 г.
Программа включает материал по истории Нового времени с Великой французской революции до начала XX века и рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие восьмиклассниками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Цели и задачи изучения курса

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в 8 классе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
формирование у учащихся целостного представления об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
освещение экономического, социального, политического и культурного развития основных регионов Европы и мира, их общих черт и различий;
знакомство с возникновением и развитием идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); акцентирование внимания на истории мировой религии – христианства и ислама;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Система оценивания достижений учащихся
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).
Система оценивания достижений учащихся – критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.
Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание тематической работы производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.
Приложение 1. Критерии оценивания
Приложение 2. Планирование

Требования к результатам изучения предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 8 классе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 8 классе выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)
готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умение составлять характеристику (исторический портрет) исторических деятелей;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать даты важнейших событий зарубежной истории;
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).

4. Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

6. Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры.

Место учебного предмета «История Нового времени» в Базисном учебном (образовательном) плане
Предмет «История Нового времени» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объёме 34 часа, т.е. 2 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ» В 8 КЛАССЕ

Введение (1 час)
История Нового времени (конец XVIII – начало XX в.): понятие и хронологические рамки.

Раздел I. Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха. (3 часа)
Начальный этап революции. Генеральные штаты. Нотабли. Национальное собрание. 26 августа 1789 г. – Учредительное собрание (Декларация прав человека и гражданина). Террор. Жорж Дантон. Жан Поль Марат. Максимилиан Робеспьер. Жирондисты. Свержение монархии и провозглашение республики. Установление якобинской диктатуры. Кризис и падение якобинской диктатуры. От Конвента к Директории. Бабеф и «заговор равных» Установление Консульства. Наполеон Бонапарт. Наполеоновская империя. Франция и Россия: сближение и разрыв. Закат наполеоновской империи.

Раздел II. Реакция и революции. (6 часов)
Международные отношения в 1815 – 1875 годах. Европейская идея и Венский конгресс. Священный союз и его роль в международной политике. «Восточный вопрос». Успехи промышленного переворота в Англии. Реформистское движение и чартизм. Утопические учения. Роберт Оуэн. Отношения буржуазии и пролетариата. Франция в 1815 – 1848 годах. Монархия Бурбонов и июльская революция (1830) Огюст Бланки. Европейские революции 1848 – 1849 гг. Возникновение научного коммунизма: Карл Маркс и Фридрих Энгельс, Первый Интернационал. Вторая империя во Франции. Наполеон III. Франко – прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Борьба за объединение Италии. Образование Германской империи.


Раздел III. Либералы, демократы, консерваторы (6 часов)
Либеральные реформы Политические традиции Великобритании. Сторонники избирательных прав и сторонники экономических интересов. Таможенный союз в Германии. Зарождение демократического движения. Консервативная Европа. Искусство и политика.

Раздел IV. Промышленная революция и социальный вопрос. (4 часа)
Предпосылки промышленной революции. Аграрная революция и переход к новому земледелию в континентальной Европе. Латифундии и фермерское хозяйство в Америке. Подъем крупной индустрии. Соперничество пара и воды. Начало механизации сельского хозяйства. Рождение индустриального общества. Социальные учения и социальные движения.

Раздел V. «Весна народов». (2 часа)
Революции 1848 – 1849 гг. Причины революций. Вторая республика во Франции. Борьба за объединение Германии. Освободительная война в Венгрии. Крушение Венской системы. Крымская война.

Раздел VI. Эпоха национальных войн и «революций сверху». (4 часа)
Объединение Италии и Германии. Война за независимость Италии. Бисмарк. Войны с Данией и Австрией. Северо – Германский союз. Консервативные реформы. Возникновение Австро – Венгрии. От авторитарной к либеральной империи. Аболиционистское движение. Война между Севером и Югом в США. Колониальная политика европейских государств и США. Завершение эпохи национальных войн. Франкфуртский мир.

Раздел VII. Век европейской культуры. (4 часа)
Наука и общество. Пора зрелости точных и естественных наук. Успехи образования. Развитие печати. Новая техническая революция. Культ науки. Позитивизм. Новый образ жизни. Школа гражданского воспитания. Стилевое многообразие. Реализм.

Раздел VIII. Конец столетия: преобладание Европы. (4 часа)
Становление либеральной демократии. Расширение избирательных прав. Права женщин. Несоответствие идеалам. Либеральная демократия. Политические партии. Конфликтное общество. Кризис и рабочие. «Новые профсоюзы». Второй Интернационал. Течения в социализме. Исключительные законы против социалистов. Националистическое движение. Противостояние в Европе. Союз трех императоров. Восточный кризис и русско – турецкая война. Борьба за колониальный раздел мира. Колонии и полуколонии. Разбуженное общество Востока.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
1. Дополнительная литература
Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций: 5 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2009 г.
Кочетов Н.С. Новая история. 8 класс: поурочные планы по Новой истории – Волгоград: Учитель, 2011 г.
Малкова Л.А. Всеобщая история. 8 класс: Методические рекомендации для учителя / Л.АМалкова, С.В.Миничева, Д.Д.Данилов. – М.: Баласс, 2013 г.
Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011 г.
Сухов В.В., А.Ю.Морозов. Новая история. 7-8 кл. – М.: Дрофа, 2011 г.-(дидактические материалы).
Кузьмина Н.В. История: внеклассные мероприятия. 5-11 классы. Заочные путешествие и экскурсия, турниры любознательных и смекалистых, исторический вечер «в лицах», «круглый стол». – Волгоград: Учитель, 2011 г.
Тайкова Е.В., Степанова Л.А., Мельников А., Касаткина Я.Ю. История. 5-11 классы: Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера / Е.В. Тайкова и др. – Волгоград: учитель, 2010.
Петрович В.Г..,Петрович Н.М. Уроки истории. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г.

2. Интернет-ресурсы
Я иду на урок истории (методические разработки). – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уроки, конспекты. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Информационно-коммуникативные средства
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История Нового времени 8 класс» (CD).
4. Наглядные пособия
Настенные карты по темам:
«Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха»
«Международные отношения в 115 – 1875 годах»
«Экономическое развитие Англии в первой половине XIX века»
«Экономическое развитие Англии во второй половине XIX века»
«Франция в 1815 – 1848 годах»
«Борьба за объединение Италии»
«Образование Германской империи»
«Гражданская война в США»»
«Начало крушения колониализма в Латинской Америке»
«Индия, Китай и Япония в XIX – начале XX вв.»

2. Атласы


5. Технические средства обучения
DVD-плеер
Телевизор
Компьютер



Список литературы, использованной при составлении программы:

А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2012.











Приложение №1
Критерии оценивания различных видов работ

Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов
2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны
3) применяются умения, необходимые для ответа
4) грамотная речь

Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки
2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное
3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности
4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения

Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы
2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах
3) слабая аргументация
4) речь бедная

Оценка «2» - главное содержание не раскрыто

















Календарно – тематическое планирование учебного материала по истории Нового времени
для учащихся 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

Количество часов в курсе: 34 (2 - в неделю)
№ уроков
Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца).
Формируемые УУД
Оценивание:
формы, сроки

1
Введение. Что изучает история Нового времени конца 18-начала 20 в.в.

(1 урок)

1 неделя сентября


Личностные:
- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач
- анализировать (т.е. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы.


2-4
Тема 1. Французская революция 18 века и наполеоновская эпоха


(3 урока)

1-2 неделя сентября
Познавательные:
- знать причины и особенности Великой французской революции 18 века
- знать периодизацию французской революции
- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурная карта «Завоевательные походы Наполеона I»

1 неделя

Тесты по теме «Великая французская буржуазная революция»

2 неделя



5-10
Тема 2. Реакции и революции

(6 уроков)

3 - 4неделя сентября
1 неделя октября
Познавательные:
- знать особенности международных отношений 1815- 1875 г
- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями, давать оценку общественным движениям 19 века
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурная карта «Итоги Венского конгресса»

3 неделя сентября

Сравнительная таблица «Общественные движения 2-ой половины 19 века»

1 неделя октября

11-16
Тема 3. Либералы, демократы, консерваторы

(6 уроков)

2 – 4 неделя октября

Познавательные:
- знать особенности либеральных реформ
- устанавливать причинно - следственные связи между экономическими и политическими событиями
- давать характеристику демократическому движению
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контрольная работа

2 неделя

Исторические портреты

3 неделя

17-20
Тема 4. Промышленная революция и социальный вопрос

(4 урока)

2- 3 неделя ноября
Познавательные:
- знать особенности промышленной революции в Европе
- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями
- давать характеристику индустриальному обществу
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты

3 неделя

21-22
Тема 5. «Весна народов»

(2 урока)

4 неделя ноября
Познавательные:
- знать особенности причин и этапов европейских революций 1848 – 1849 гг.
- показывать особенности формирования республики во Франции
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица «Развитие революций 1848 – 1849 гг. в Европе»

4 неделя

23-26
Тема 6. Эпоха национальных войн и «революций сверху»
(4 урока)

1 - 2 неделя декабря
Познавательные:
- знать особенности и причины объединения Италии и Германии
- показывать особенности складывания авторитарных и либеральных империй
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контурная карта «Объединение Италии и Германии»
1 неделя

27 - 30
Тема 7. Европейская культура
(4 урока)

3- 4 неделя декабря
Познавательные:
- знать особенности формирования европейской культуры 19 века
- объяснять стилевое многообразие
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица «Стилевое многообразие европейской культуры 19 века»

3 неделя

Тесты

4 неделя

31-34
Тема 8. Конец столетия: преобладание Европы
(4 часа)

2 - 3 неделя января
Познавательные:
- знать особенности становления либеральной демократии
- объяснять причины формирования новых политических партий
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
3 неделя января
















13PAGE \* MERGEFORMAT14- 5 -15




15