Рабочая программа по истории России 8 класс ИКС УМК Данилов А.А. Косулина Л.Г.

Департамента образования
г. Москвы
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная
Частная Школа «Премьер» города Москвы

Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



«Рассмотрено»
на заседании ШМО председатель методического объединения





Протокол № _________
«____»_________201__ г.

«Согласовано»
заместитель директора по УВР, по ВР


/Е.Б. Машина /
/А.И. Аштрафзянов /



«____»_________201__ г.

«Утверждаю»
директор школы



/ Ю.В. Андросова /



Приказ № _________
«____»_________201__ г.



Рабочая программа
по истории России
для 8 класса

2 часа в неделю/ 36 учебных часов

на 2015 – 2016 учебный год



Педагог - составитель:
Бычкова С.А.
учитель истории и обществознания
АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по Истории России 19 века для учащихся 8 класса школы «Премьер» города Москвы.
Рабочая программа была составлена на основе программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/(В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин и др.) – М. : Просвещение, 2012 г.
Предполагаемая программа ориентирована на учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. История России, XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2014 г.
Программа включает материал по истории России 19 века и рассчитана на 36 часов.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие восьмиклассниками основополагающих ценностей и исторического опыта мировой цивилизации, этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Цели и задачи изучения курса

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в 8 классе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития российского общества 19 века;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к российской истории – в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Система оценивания достижений учащихся
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).
Система оценивания достижений учащихся – критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.
Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание тематической работы производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.
Приложение 1. Критерии оценивания
Приложение 2. Планирование.

Требования к результатам изучения предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 8 классе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 8 классе выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)
готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов мира и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умение составлять характеристику (исторический портрет) исторических деятелей;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать даты важнейших событий в истории;
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).

4. Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

6. Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры.

Место учебного предмета «История России 19 века» в Базисном учебном (образовательном) плане
Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объёме 336 часов, т.е. 2 часа в неделю

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ 19 ВЕКА В 8 КЛАССЕ»

Введение (2 часа)
Что изучает История России 19 века. История Отечества – часть Всемирной истории. Историческая хронология. Историческая карта. Источники исторических знаний.

Раздел I. Внутреннее экономическое и политическое развитие России в 1801 – 1812 гг( 2часа)
Территория. Население. Социально – экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М.М.Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.

Раздел II. Россия в международных отношениях начала ХIХ в. (2 часа)
Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. Его последствия. Присоединение России к Финляндии.

Раздел III. Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии (4 часа)
Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И.Кутузов, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, Д.В.Давыдов и др.) Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание.
Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813 – 1825 гг. Россия и Америка.

Раздел IV. Основные итоги внутренней политики Александра I и движение декабристов (4часа)
Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816 – 1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.
Движение декабристов: предпосылки возникновения. Идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное и Северное общества. Выступления декабристов в Санкт – Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов

Раздел V. Правление Николая I (1825 -1855). Крымская война (1853 – 1856гг). (2 часа)
Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.
Социально – экономическое развитие России во второй половине 19 века. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Кисилева. Начало промышленного переворота. Финансовая реформа Е.ФКанкрина.
Общественное движение в 1830 1850 – е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С.Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы и западники. Революционно –социалистические течения (А.И.Герцен, Н.П.Огарев, В.Г.Белинский).
Крымская война. Оборона Севастополя.

Раздел VI. Русская культура в первой половине ХIХ в. (2 часа)
Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники. Художественная культура. Быт и обычаи.

Раздел VII. Великие реформы 1860 – 1870 - гг (2 часа)

Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Российская «оттепель». Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. «Диктатура сердца».

Раздел VIII. Национальная политика Александра II и социально – экономическое развитие после отмены крепостного права (2 часа)
Национальные проблемы и польское восстание 1863 г. Преобразования в Финляндии. Политика правительства на Кавказе. Возникновение национального движения на Украине и в Белоруссии. Еврейский вопрос. Промышленный подъем.

Раздел IX. Общественное движение во второй половине 19 века. (2 часа)
Либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма. Разногласия в либеральном движении. Земское движение. Зарождение революционного народничества и его идеология. Теория революционного народничества. «Хождение в народ». «Земля и воля». Первые рабочие организации. «Народная воля».

Раздел Х. Внешняя политика Александра II. Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг. (2 часа)
Основные направления внешней политики России в 60 – 70 – х гг. Европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг. Сан – Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс.

Раздел ХI. Внутренняя и внешняя политика Александра III. (4 часа)
Экономическое развитие. Н.Х.Бунге. И.А.Вышнеградский. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Сословия и классы в пореформенном обществе. Кризис революционного народничества. Либеракльное движение. Распространение марксизма в России. Консерваторы. Общая характеристика внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах.

Раздел ХII. Культура России во второй половине ХIХ в. (2 часа)
Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм.
Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.

Раздел ХII. Итоговое повторение (2 часа)


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

1. Дополнительная литература
Григорьева Н.А. История в лицах: учебные задания – Волгоград: ООО «Экстремум», 2010 г.
Гукова В.В. История. 5 – 11 классы: технологии современного урока - Волгоград: Учитель, 2011 г.
Дорожкина Н.И. Современный урок истории: использование мультимедийных презентаций:
5 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2009 г.
Кочетов И.С. Нестандартные уроки в школе. История (8 – 11 классы) - Волгоград: Учитель, 2011 г.
Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл. под ре-
дакцией Б.Н.Серова. –М.: Вако, 2011 г.
Тайкова Е.В., Степанова Л.А. История. 5 – 11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно – исторические вечера. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2012 г.
Фортунатов В.В., Снигирев С.Ф., Фирсов А.Г. Отечественная история в схемах и комментариях: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2008 г.
2. Интернет-ресурсы
Я иду на урок истории (методические разработки). – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Уроки, конспекты. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Информационно-коммуникативные средства
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «История Древнего мира. 8 класс» (CD).
4. Наглядные пособия
Настенные карты по темам:
1. «Российская империя в начале XIX в.»
2. «Внешняя политика России в начале XIX в.»
3. «Заграничные походы русской армии. 1813 – 1814 гг.»
4. «Отечественная война 1812 г.»
5. «Общественные движения в первой половине 19 в.»
6. «Внешняя политика во второй четверти XIX в.»
7. «Кавказская война.1817 – 1864 гг.»
8. «Русские исследования Сибири и Северной Америки»
9. «Крымская война.1853 – 1856 гг.»



5. Технические средства обучения
DVD-плеер
Телевизор
Компьютер


Список литературы, использованной при составлении программы:
А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2012.







Приложение №1
Критерии оценивания различных видов работ

Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов
2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны
3) применяются умения, необходимые для ответа
4) грамотная речь

Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки
2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное
3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности
4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения

Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы
2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах
3) слабая аргументация
4) речь бедная

Оценка «2» - главное содержание не раскрыто






























Календарно – тематическое планирование учебного материала по истории России
для учащихся 8 класса на 2015 – 2016 учебный год

Количество часов в курсе: 36 (2 - в неделю)

№ уроков

Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца).
Формируемые УУД
Оценивание:
формы, сроки

1-2
Введение. Что изучает история России 19 века

(2 урока)

3 неделя января
Личностные:
- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач
- анализировать (т.е. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы.



3-4
Тема 1.Внутреннее экономическое и политическое развитие России в 1801-1812 гг.


(2 урока)

4 неделя января

Познавательные:
- знать особенности внутреннего экономического и политического развития России в 1801 – 1825 гг.
- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями, давать оценку историческим деятелям данного периода
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Сравнительная таблица «Либеральные реформы1-ой четверти 19 в»
4 неделя



Контурная карта
4 неделя



5-6
Тема 2. Россия в международных отношениях начала 19 в.
(2 урока)


1 неделя февраля
Познавательные:
- знать основные цели и направления внешней политики России в начале 19 в.
- устанавливать связи между экономическими и политическими событиями, давать оценку историческим деятелям
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Тесты

1 неделя

7-10
Тема 3. Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии. Венский конгресс. Священный союз

(4 урока)

2 -3 неделя февраля
Познавательные:
- знать основные планы сторон в Отечественной войне 1812 г.
- дать оценку роли России в европейской политике 1813 – 1825 гг.
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контрольная работа

3 неделя

11-14
Тема 4. Основные итоги внутренней политики Александра I и движение декабристов.

(4 урока)

4 неделя февраля
1 неделя марта
Познавательные:
- знать основные итоги внутренней политики Александра Ш
- знать предпосылки и причины выступления декабристов
- характеризовать общества декабристов и давать им оценку
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Исторические портреты

1 неделя

15-16
Тема 5. Правление Николая I. Крестьянский вопрос и реформы общества. Оппозиционная общественная мысль. Крымская война

(2 урока)

2 неделя марта
Познавательные:
- знать основные черты внутренней и внешней политики Николая I
- знать предпосылки и причины государственных реформ
- осмыслить закономерный проигрыш России в Крымской войне
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контурная карта «Крымская война»

2 неделя

19-20
Тема 6. Русская культура в первой половине 19 в.

(2 урока)


3 неделя марта
Познавательные:
- знать основные черты русской национальной культуры
- давать оценку значимости вклада русских первооткрывателей в мировую сокровищницу культуры
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица «Особенности русской культуры 1 – ой половины 19 в»
3 неделя

21-22
Тема 7. Великие реформы 1860 – 1870 – х гг.

(2 урока)

1 неделя апреля
Познавательные:
- знать основные причины и предпосылки реформ
- дать оценку последствий отмены крепостного права и проведения дальнейших реформ
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Контрольная работа

1 неделя

23-24
Тема 8.Национальная политика Александра II социально – экономическое развитие после отмены крепостного права
(2 урока)

2 неделя апреля




Познавательные:
- знать основные черты национальной политики Александра II и социально – экономического развития России после отмены крепостного права
- дать оценку преобразований российского правительства в Финляндии
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты
2 неделя

25 -26
Тема 9.Общественное движение во второй половине 19 в.

(2 урока)

3 неделя апреля
Познавательные:
- знать основные черты общественного движения в России во второй половине 19 века
- дать оценку особенностям российского либерализма
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Исторические портреты

3 неделя

27-28
Тема 10. Внешняя политика Александра II. Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг.

(2 урока)

4 неделя апреля

Познавательные:
- знать основные черты внешней политики Александра II
- дать оценку итогам русско – турецкой войны 1877 – 1878 гг
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Тесты

Контурные карты

4 неделя

29-32
Тема 11. Внутренняя и внешняя политика Александра Ш

(4 урока)

1 - 2 неделя мая
Познавательные:
- знать основные черты внешней и внутренней политики Александра III
- дать оценку «золотому десятилетию» русской промышленности
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Таблица
2 неделя


33 - 34
Тема 12. Культура России во второй половине 19 века

(2 урока)

3 неделя мая
Познавательные:
- знать основные черты русской национальной культуры
- давать оценку значимости вклада русских первооткрывателей в мировую сокровищницу культуры
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов


35-36
Итоговое повторение

(2 урока)

4 неделя мая
Познавательные:
- знать основные политические и экономические черты развития России в 19 веке
- давать оценку значимости вклада русских первооткрывателей в мировую сокровищницу культуры
Регулятивные:
- уметь работать с исторической картой, читать её и использовать как источник знаний
- сравнивать события, определять их основные характеристики;
- сводить знания в таблицу
- объяснять понятия по теме
Коммуникативные:
- излагать свое мнение в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Контрольная работа

4 неделя
















13PAGE \* MERGEFORMAT14- 1 -15




15