Календарно-тематическое планирование Возрастная анатомия, физиология и гигиена по специальности 44.02.01

Рассмотрено на заседании
методической комиссии
___________________ Светлышева Г.В.
«_____»__________20____г.

Согласовано
Зам. директора по УПР.
___________________ Давыдова И.А.
«_____»__________20____г.
Утверждаю
Директор СБОУ СПО “Отрадненский государственный техникум»
_______________ Касатиков А.В.
«_____»__________20____г.
.





Календарно-тематическое планирование
уроков по учебной дисциплине ОДП. Возрастная анатомия, физиология и гигиена



Группа 44.02.01 Дошкольное образование Группа 116, 216
Преподаватель: Карабанова М.В.
Количество часов на период обучения: 185 часов (из них 123 часа аудиторная учебная нагрузка, 62 часа – внеаудиторная самостоятельная работа).






г. Отрадный, 2015 год



Учебно-методический комплект по предмету
Основные источники:
Безруких М.М. и др. Возрастная анатомия. Физиология развития ребенка. – М., Академия, 2002.
Обреимов Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.,Академия, 2000.
Сапин М.П., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма, - М., Академия, 2007.
Ю.А. Гончарова Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Изд-полиграфический центр, 2008.

Дополнительные источники:
Ананьева Л.В., Бартельс В.И. Основы медицинских знаний: учебное пособие для студентов на медицинских специальностей. – М.: Альфа, 1994.
Вельтищев Ю.Е., Ветров В.Г. Объективный показатель нормального развития и состояния здоровья ребенка (нормативы детского возраста) / Российский вестник перинатологии и педиатрии. Приложение. – М., 2000.
Ганат С.А. Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиены ребенка. – М.: Айрес-Пресс, 2008.
Дробинская О.А. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2003.
Любимова З.В., Маринова К.В., Никитина А.А. Возрастная физиология – М.: Владис, 2008.
Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия человека – М.: Академия, 2008.
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков – М.: Медицина, 1991.
Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Основы медицинский знаний. Просвещение, 1986 г.
Хайнц Фениш. Карманный атлас анатомии человека – М., 1990 г.
Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1980 г.
Шастин И.Р. Принципы питания детей. – М.: Медицина, 1968 г.
Яковлев Б.П. Литовченко О.Г. Психофизиологические основы здоровья.-М.: ЭКСМО, 2011.

Электронные ресурсы
Анатомия, физиология и гигиена / Электронный атлас для школьника. Издательство «Новый диск», 2004, 1СД-ROM.
Анатомия. / Учеб.пособие/Под ред. Сонина Н.., Сонина М.Р., М.: ДРОФА, 2008, 1СД-ROM.
Атлас анатомии человека: учебное пособие. Издательский дом «Равновесие», 2005, 1СД-ROM.
Атлас морфологии человека /Система наглядных атласов. Издательство «Новый диск», 2002, 1СД-ROM.
Медицинская энциклопедия/ полный электронный справочник по медицине. Серия «Золотой фонд российских энциклопедий», Издательский дом «Равновесие», 2003, 2СД-ROM.

Интернет-ресурсы
Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебная программа курса и планы семинарских занятий. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебно-методическое пособие.
URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Анатомия. Курс лекций.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Гуляева С.И., Мещерякова М.Ю. Анатомия и физиология человека.: Практикум
URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Фаллер А., Шюнке М. Анатомия и физиология человека : Учебник
URL:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

























Анатомия, физиология и гигиена человека 1 курс – 23 часа

Раздел 1 Изучение строения тела человека 9 часов

1 курс

№ занятий
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Календарные сроки
Оборудование и форма проведения урока
Задания на дом
Примечание

Тема 1.1 Общий обзор строения тела человека


1
Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека.
1
17 неделя
Комбинированный
Стр.4-6(3)


2
Практическое занятие. Изучение органов и систем органов человека
1
18 неделя
Практическая работа
Стр.79-82(3)


3
Практическое занятие. Изучение топографического расположения органов и частей тела
1
19 неделя
Практическая работа
Стр.79-82(3)


Тема 1.2 Уровни организации организма


4.
Клетка- структурная и функциональная единица живого
1
20 неделя
Лабораторная работа
Стр.27-33(3)


5.
Типы и свойства тканей
1
22 неделя
Комбинированный
Стр 34-38(3)


6
Системы органов, их строение и функции
1
22 неделя
Комбинированный
Стр 39-43(3)


7
Практическое занятие. Изучение классификации тканей
1
23 неделя
Практическая работа
Стр.27-43(3)



Самостоятельная работа студентов
Основные положения, определения анатомии, физиологии и гигиены человека
2





Раздел 2 Изучение основных закономерностей роста и развития организма человека 14 часов

Тема 2.1 Основные этапы развития человека


8
Понятия онтогенеза и филогенеза
1
24 неделя
Комбинированный

Стр 44-46(3)


9
Созревание детского организма
1
25 неделя
Комбинированный
Стр 46-48(3)


10
Классификация возрастных периодов
1
26 неделя
Комбинированный
Стр 50-52(3)


11
Практическое занятие. Изучение особенностей возрастных периодов
1
27 неделя
Практическая работа
Стр стр 9-12(4)


12
Практическое занятие.. Изучение возрастных критических периодов.
1
28 неделя
Практическая работа
Стр 12-14(4)


Тема 2.2 Закономерности роста и развития детей


13
Этапы онтогенеза.
1
29 неделя
Комбинированный
Стр 9-13(4)


14
Закономерности роста и развития детей.
1
30 неделя
Комбинированный
Стр 6-9 (4)


15
Физическое здоровье как показатель здоровья и социального благополучия.
1
30 неделя
Комбинированный
Стр 13-15(4)


16, 17
Практическое занятие. Изучение физического развития детей антропометрическими методами.
2
31 неделя
Практическая работа
Стр 14-15 (4)



Самостоятельная работа студентов. 1. Исследовательская работа: Изучение влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие организма ребенка
4





Раздел 3 Изучение строения, функций и возрастных анатомо-физиологических особенностей детей 86 часов

Тема 3.1 Общий обзор строения и функций нервной системы


18
Отделы нервной системы. Функции нервной системы.
1
32 неделя
Комбинированный
Стр 336-338(3)


19
Строение и функции нервной ткани; определение понятия «нерв».
1
32 неделя
Комбинированный
338-339(3)


20,21
Практическое занятие. Изучение свойств нейронов разных функциональных групп
2
33 неделя
Практическая работа
Стр 336-339(3)


22
Контрольная работа. Строение и функции нервной ткани
1
34 неделя
Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов.1. Работа с литературой: изучение формирования нервной системы в онтогенезе.
2





Тема 3.2 Строение и функции спинного мозга


23
Отделы спинного мозга, строение спинномозгового сегмента

1
34 неделя
Комбинированный
Стр 340-342(3)




2 курс





24
Функции спинного мозга. Возрастные особенности строения и функций спинного мозга.
1
1 неделя
Комбинированный
342-345(3)


25,26
Практическое занятие. Изучение особенностей строения спинномозгового сегмента.
2
1 неделя
Практическая работа
345-346(3)



Самосто ятельная работа студентов.1. Работа с литературой: изучение мер профилактики повреждений спинного мозга

2






Тема 3.3. Строение и функции головного мозга


27
Строение и функции отделов головного мозга. Значение ретикулярной формации.
1
1 неделя
Комбинированный
Стр 13-25 (2) 203-205 (1)


28
Кора больших полушарий как основа психической деятельности. Зоны коры больших полушарий.
1
2 неделя
Комбинированный
Стр 205-206 (1)


29-30
Практическое занятие
.Изучение и анализ схемы локализации функций в коре больших полушарий.
2
2 неделя
Практическая работа
Стр 251-252(1)



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с литературой: изучение онтогенеза мозга.
4






Тема 3.4.Строение и функции периферической нервной системы






31
Состав периферической нервной системы; соматическая и вегетативная нервная система.
1
2 неделя

Стр 391-396(3)


32
Антагонизм деятельности симпатического и парасимпатического отделов.
1
3 неделя
Урок-лекция
Стр 404-406(3)


33-34
Практическое занятие
Изучение действия отделов вегетативной нервной системы на иннервируемый орган
2
3 неделя
Практическая работа
Стр 406-407(3)



Тема 3.5. Строение и функции зрительной сенсорной системы. системы






35
Определение понятия «сенсорная система». Отделы зрительной сенсорной системы.
1
3 неделя
Комбинированный
Стр 181-183(2)


36
Строение глаза. Бинокулярное зрение. Возрастные особенности глаза.
1
4 неделя
Комбинированный

Стр 180-183(2)


37
Практическое занятие
Определение остроты зрения.

1
4 неделя
Практическая работа
Стр 184-186(2)


38
Практическое занятие
Изучение аккомодационных свойств глаза
1
4неделя
Практическая работа
Стр 186-187(2)



Самостоятельная работа
Исследовательская работа: изучение наиболее распространенных дефектов зрения у детей дошкольного возраста и способов их коррекции.
4






Тема 3.6. Строение и функции слуховой сенсорной системы






39
Отделы слухового анализатора.
1
4 неделя

Стр 46-47(4)


40
Строение и функции уха. Бинауральный слух.
1
5 неделя
Урок-лекция
Стр 47-48(4)


41
Возрастные особенности уха.
1
5 неделя
Комбинированный

Стр 48(4)


42-43
Практическое занятие
Определение уровня развития слуха речью и камертоном.
2
5 неделя
Практическая работа
Стр 46-47(4)



Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с литературой: изучение особенностей строения и функции вестибулярного аппарата у детей.
4






Тема 3.7. Строение и функции сердечно-сосудистой системы.






44
Строение и работа сердца; аорта, артерии, вены, капилляры; клапаны сердца и сосудов.
1
6 неделя
Комбинированный
Стр 145-153(2)


45
Движение крови по сосудам. Пульс. Давление крови у детей.
1
6 неделя
Урок-лекция
Стр 154-158(2)


46
Практическое занятие
Изучение строения сердца.
1
6 неделя
Практическая работа
Стр 158-160(2)


47
Контрольная работа.
Строение и функции сердечно-сосудистой системы.
1
6 неделя
Контрольная работа
Стр 158-160(2)



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с литературой: изучение причин нарушения деятельности и заболевания сердечно-сосудистой системы у детей.
4






Тема 3.8. Строение и функции дыхательной системы






48
Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Строение и функции органов дыхания: носовой полости, носоглотки, гортани, трахеи, бронхов, легких.
1
7 неделя
Комбинированный

Стр 191-196(3)


49
Легочное и тканевое дыхание. Возрастные особенности органов дыхания
1
7 неделя
Комбинированный
Стр 196-198(3)


50-51
Практическое занятие.
Изучение приемов и значение дыхательной гимнастики для жизнедеятельности организма.
2
7 неделя
Практическая работа




Самостоятельная работа обучающихся.
Работа с литературой: изучение причин нарушения деятельности и заболевания органов дыхания.
4






Тема 3.9. Строение и функции пищеварительной системы






52
Значение пищеварения, строение и функции пищеварительных органов: ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, кишечника.
1
8 неделя
Комбинированный

Стр 151-154(3)


53
Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание. Возрастные особенности пищеварительной системы.
1
8 неделя
Комбинированный
Стр 172-178(3)


54-55
Практическое занятие
Изучение строения зуба; составление зубной формулы детей.
2
8 неделя
Практическая работа
Стр 172-178(3)


56
Контрольная работа
Строение и функции органов пищеварения.
1
9 неделя
Контрольная работа
Стр 151-172(3)



Самостоятельная работа.
Работа с литературой: изучение причин расстройств функций пищеварительной системы у дошкольников и профилактика этих расстройств.
4






Тема 3.10. Строение и функции выделительной системы






57
Значение процесса выделения. Строение и функции органов мочевыделения.
1
9 неделя
Комбинированный
Стр 124-126 (1)


58-59
Строение и функции почки. Возрастные особенности органов выделения.
2
9 неделя
Урок-лекция
Стр 127-128 (1)


60
Практическое занятие
Изучение строения нефрона – структурной и функциональной единицы почки.
1
10 неделя
Практическая работа
Стр 129-130 (1)



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с литературой: изучение причин и профилактика энуреза у детей.
2






Тема 3.11. Строение и функции кожи






61
Функции кожи. Возрастные особенности кожи.
1
10 неделя
Комбинированный
Стр 39-40(4)


62
Особенности терморегуляции у детей.
1
10 неделя
Комбинированный

Стр 38-39(4)


63-64
Практическое занятие
Изучение строения кожи.
2
10 неделя
Практическая работа
Стр 187-190(2)



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с литературой: изучение наиболее распространенных заболеваний кожи у детей.
2






Тема 3.12. Строение и функции опорно-двигательной системы детей






65
Функции скелета. Состав и свойства костей. Рост костей. Общий обзор скелета.
1
11 неделя
Комбинированный
Стр 15-16(4)


66-67
Строение мышц. Развитие скелетных мышц у детей. Основные группы мышц.
2
11 неделя
Урок-лекция
Стр 17-19(4)


68-69
Практическое занятие
Изучение приемов оказания первой помощи при повреждении костей и мышц у детей.
2
12 неделя
Практическая работа
Стр 19-20(4)



Самостоятельная работа обучающихся
Исследовательская работа: «Роль физических упражнений в развитии опорно-двигательной системы детей».
2






Раздел 4. Изучение физиологических характеристик основных процессов жизнедеятельности организма человека 24ч



Тема 4.1. Рефлекторная регуляция физиологических функций






70
Рефлекс. Рефлекторная дуга. Принципы регуляции физиологических функций. Обратная связь.
1
12 неделя
Комбинированный
Стр 338-340(3)


71
Саморегуляция внутренних органов.
1
12 неделя
Комбинированный

Стр 340-342(3)


72
Практическое занятие
Изучение и составление схемы регуляции физиологических функций.
1
13 неделя
Практическая работа
Стр 343-345(3)



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с литературой: изучение роли и принципа действия нервного центра в организме.
1






Тема 4.2. Физиологические характеристики крови. Работа сердца






73
Состав крови. Свертывание крови. Резус-фактор.
1
13 неделя
Комбинированный
Стр 132-138 (1)


74
Работа сердца. Сердечный цикл.
1
13 неделя
Урок-лекция
Стр 139-151 (1)


75-76
Практическая работа
Изучение групп крови и принципа переливания крови.
2
13 неделя
Практическая работа
Стр 155-160 (1)



Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа с литературой: изучение причин и профилактика анемии у детей.
1






Тема 4.3. Жизненная емкость легких. Регуляция дыхания






77
Внешнее дыхание; механизм вдоха и выдоха. Дыхательный, дополнительный, резервный и остаточный объемы. Вентиляция легких.
1
14 неделя
Комбинированный
Стр 26-28(4)


78
Дыхательный центр и автоматия. Гуморальная регуляция дыхания.
1
14 неделя
Урок-лекция
Стр 95-105(2)


79
Практическое занятие
Изучение процесса транспорта газов кровью.
1
14 неделя
Практическая работа
Стр 106-108(2)



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с литературой: влияние активного образа жизни и гиподинамии на жизненную емкость легких.
1






Тема 4.4. Физиологические основы пищеварения






80
Пищеварение в ротовой полости, желудке, тонком и толстом кишечнике.
1
15 неделя
Комбинированный
Стр 28-30(4)


81-82
Особенности всасывания продуктов пищеварения в тонком и толстом кишечнике. Роль микрофлоры в пищеварении.
2
15 неделя
Комбинированный

Стр 31-33 (4)


83-84
Практическое занятие
Изучение приемов гигиенического ухода за ротовой полостью дошкольников.
2
15 неделя
Практическая работа
Стр 109-117(2)



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с литературой: изучение физиологических механизмов аппетита.
1






Тема 4.5. Физиологические основы мочевыделения






85
Этапы образования мочи: фильтрация, реабсорбция, канальцевая секреция. Состав мочи.
1
16 неделя
Комбинированный
Стр 212(3)


86
Регуляция работы почек. Рефлекторная регуляция мочеиспускания.
1
16 неделя
Урок-лекция
Стр 213-216(3)


87
Практическое занятие.
Изучение химического состава мочи.
1
16 неделя
Практическая работа
Стр 220-222(3)



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с литературой: изучение физиологических механизмов жажды.
2






Раздел 5. Изучение влияния процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение 12 ч



Тема 5.1. Железы внутренней секреции. Гормоны






88
Регуляция функций организма гормонами гипофиза, щитовидной железы, надпочечников. Влияние гормонов на развитие детей.
1
17 неделя
Комбинированный
Стр 48-50(4)


89
Эндокринная функция половых желез.
1
17 неделя
Урок-лекция
Стр 50-52(4)


90
Практическое занятие
Составление классификации желез организма человека.
1
18 неделя
Практическая работа
Стр 275-280(1)


91
Контрольная работа
Влияние желез внутренней секреции на рост, развитие, поведение детей.
1
18 неделя
Контрольная работа
Стр 281-283(1)



Самостоятельная работа
Работа с литературой: изучение процесса полового созревания детей.
1






Тема 5.2. Высшая нервная деятельность детей дошкольного возраста






92
Условные рефлексы – основа высшей нервной деятельности. Безусловные рефлексы. Торможение условных рефлексов.
1
19 неделя
Урок-лекция
Стр 198-199(1)


93
Взаимодействие корковых процессов: иррадиация, индукция; доминанта, динамический стереотип. Физиологическое единство и взаимодействие первой и второй сигнальных систем. Типы высшей нервной деятельности.
1
19 неделя
Комбинированный
Стр 200-201 (1)


94-95
Практическое занятие
Изучение процессов формирования условных рефлексов и торможения у детей.
2
20 неделя
Практическая работа
Стр 41-стр45(4)



Самостоятельная работа обучающихся
Исследовательская работа: «Причины сна и сновидений. Физиологические механизмы сна и их нарушения у детей»


3






Раздел 6. Изучение гигиенических норм, требований и правил сохранения здоровья на различных этапах онтогенеза 24 ч



Тема 6.1. Профилактический контроль за здоровьем и развитием детей






96
Основные задачи профилактического контроля. Нервно-психическое развитие детей дошкольного возраста.
1
21 неделя
Комбинированный
Стр 52-56(4)


97
Практическое занятие.
Изучение групп здоровья детей.
1
21 неделя
Практическая работа
Стр 55-58(4)



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с литературой: изучение и составление схемы нормального психомоторного развития детей дошкольного возраста.
2






Тема 6.2. Гигиена опорно-двигательного аппарата детей






98
Особенности реакции организма на физическую нагрузку в различные возрастные периоды. Становление костно-мышечной системы.
1
22 неделя
Урок-лекция
Стр 65-66(4)


99
Практическое занятие
Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движений с возрастом. Двигательный режим детей и вред гиподинамии.
1
22 неделя
Практическое занятие
Стр 66-68(4)


100
Практическое занятие
Изучение причин развития искривления позвоночника у детей. Воспитание осанки и профилактика плоскостопия.
1
23 неделя
Практическая работа
Стр 66-70(4)


101
Контрольная работа
Развитие двигательных навыков у дошкольников
1
23 неделя
Контрольная работа




Самостоятельная работа обучающихся
Изучение и анализ гигиенических требований и правил проведения подвижных игр и физических упражнений с дошкольниками.
2






Тема 6.3. Закаливание детей раннего и детского возраста






102
Сущность закаливания. Принципы закаливания.
1
24 неделя
Урок-лекция
Стр 69-70(4)


103
Организация и условия проведения закаливающих процедур. Закаливание воздухом, солнцем, водой.
1
24 неделя

Стр 70-74(4)


104-105
Практическое занятие
Изучение способов закаливания детей раннего и дошкольного возраста.
2
25 неделя
Практическая работа
Стр 75-76(4)



Самостоятельная работа обучающихся
Изучение и анализ организации и проведения закаливающих мероприятий в детском образовательном учреждении.
2






Тема 6.4. Гигиена питания детей






106
Гигиенические требования к продуктам детского питания. Значение полноценного и рационального питания. Роль витаминов и микроэлементов в питании дошкольников.
1
26 неделя
Комбинированный
Стр 77-78(4)


107
Нормы питания детей дошкольного возраста. Калорийность питания.
1
26 неделя
Урок-лекция
Стр 80-84(4)


108-109
Практическое занятие
Изучение физиологических норм суточной потребности дошкольников в питательных веществах, минеральных солях и витаминах.
2
27 неделя
Практическая работа
Стр 83(4)



Самостоятельная работа обучающихся
Изучение и анализ режима питания дошкольников
2






Тема 6.5. Гигиена кожи детей






110
Уход за кожей, ногтями и волосами детей. Профилактика кожных заболеваний, ожогов, отморожений.
1
28 неделя
Комбинированный
Стр 62-63(4)


111
Практическое занятие
Изучение приемов оказания первой помощи при повреждениях кожи у детей.
1
28 неделя
Практическая работа
Стр 64-66(4)



Раздел 7. Изучение основ профилактики инфекционных заболеваний 4 ч



Тема 7.1. Особенности инфекционных заболеваний и их предупреждение






112
Определение понятия «инфекционное заболевание». Виды инфекционных заболеваний. Пути передачи возбудителя инфекции. Инкубационный период заболевания.
1
29 неделя
Комбинированный
Стр 332-341(3)


113
Практическое занятие
Изучение способов дезинфекции в детском учреждении.
1
29 неделя
Практическая работа
СанПиН 2.4.1.3049-13



Самостоятельная работа обучающихся
Изучение мероприятий, проводимых в детском учреждении по предупреждению распространения инфекционных заболеваний.
2






Раздел 8. Изучение гигиенических требований к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения 12 ч





Тема 8.1. Гигиена образовательного процесса






114-115
Понятие об утомлении детей. Динамика работоспособности ребенка дошкольного возраста и закономерности ее изменения .
2
30 неделя
Комбинированный
СанПиН 2.4.1.3049-13


116
Организация режима дня в дошкольных учреждениях
1
31 неделя
Комбинированный

СанПиН 2.4.1.3049-13


117
Гигиеническая организация сна и бодрствования в дошкольном учреждении.
1
31 неделя
Урок-лекция
СанПиН 2.4.1.3049-13


118-119
Практическое занятие
Изучение и анализ режима дня в дошкольном образовательном учреждении.
2
32 неделя
Практическая работа
СанПиН 2.4.1.3049-13


120
Контрольная работа
Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.
1
33 неделя
Контрольная работа




Самостоятельная работа учащихся
Изучение и гигиеническая оценка организации занятий рисованием в дошкольном учреждении
1






Тема 8.2. Гигиенические требования к зданию и помещениям дошкольного образовательного учреждения







121
Гигиенические требования, предъявляемые к лестницам и групповым ячейкам. Состав групповой ячейки. Гигиенические требования к оборудованию групповых комнат, спален, туалетных комнат.
1
33 неделя
Комбинированный
СанПиН 2.4.1.3049-13


122-123
Практическое занятие
Изучение и анализ гигиенических требований к игрушкам и дидактическому материалу
2
34 неделя
Практическая работа
СанПиН 2.4.1.3049-13



Самостоятельная работа обучающихся
Изучение и гигиеническая оценка санитарному состоянию групповых комнат дошкольного образовательного учреждения.
1














Заголовок 1 Заголовок 615