Сценарий праздника Прощание с первым классом


Сценарий "Прощание с первым классом, или Вот и лето пришло"
Первоклассники входят в зал под музыку песни из к/ф «Усатый нянь»-танец.
Стихи.
1.Мы помним как всё начиналось, всё было впервые для нас. Игрушки и игры, мы, дома оставив, за мамами шли в первый класс.
2. Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам в первый раз,Когда пришли с цветами в школу – в наш самый лучший первый класс.
3.Нас встретил у дверей учитель – наш верный друг на много дней И шумная семья большая подружек новых и друзей.
4.За мамину руку надежно держась, Тогда мы впервые отправились в класс.На самый свой первый в жизни урок. Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
5.Мы смешными малышами прибежали в этот класс,Нам букварь с карандашами подарили в первый раз.6.Новую одежду на себя надели, новенькая ручка в новеньком портфеле.Новые книжки, палочки для счета, новые тетрадки, новые заботы.
7.Вот звонок звенит, заливается. смолкли детские голоса.У ребят сейчас начинается в жизни новая полоса...Самый трудный первый класс! Потому что – первый раз!
8.Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять.Мы Буквари свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь...
9.Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:Как мы шли под музыку из большого зала.Как потом мы в классе хорошо сиделиНа Наталью Ивановну во все глаза глядели ...Учительнице нашей хором отвечали ... Как мы наши парты путали вначале.Как писали палочки, рисовали вазу, и стихи про школу выучили сразу.
10. Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу мы научились все читать.
11.Позади нелегкий труд слогового чтенияНам сегодня выдают Удо-сто-ве-ре-ни-я!В том, что мы букварь прочли, полный курс наук прошли.И теперь без передышкиМы прочтем любые книжки!
12.В самом деле? Нет вопросов!Михалков, Маршак и Носов,Заходер, Барто, Чуковский,Хармс, Бианки и Житков,Паустовский, Маяковский,Горький, Пришвин и Сладков,Лев Кассиль и Лев Толстой,Пушкин, Лермонтов... постой,Перечислить всех нельзя –ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!Звучит песня «Школьные годы»
Вед. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать: —
«Вы все умеете читать».
(Спрашивает.)
—         Что это за книга, ребята?
Дети:
—            Букварь!
Уч. Быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь,Оглянуться не успели, как уже звенят капелиИ прочли мы весь "Букварь". Дорогому "Букварю"Говорю: "Благодарю"! Книгу первую мою берегу я и люблю.Хоть пока и по слогам, я ее читаю сам —И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!Дорогому "Букварю" говорю: "Благодарю"!
Учительница:
Дети, а где же наш виновник торжества — Букварь? Без него у нас не получится детский праздник. Давайте хором позовем его: «Букварь, где ты?»
 
Дети зовут, выходит мальчик, у него на груди висит макет букваря — книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.
 
Букварь:
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам всегда!
Дети:
Спасибо!
Звучит песня « Прощай, букварь»
Прощай, букварь!Слова и музыка Людмилы Мельниковой Сценка.
Учитель: Вот уже звенит звонок, начинается урок.!уч. Все ребята в классе в сборе, не хватает только Толи.
Учитель: Видно мальчик простудился,
А быть может, заразился, надо маме позвонить.
2уч. Надо друга навестить.
Вед. Все склонились над тетрадкой, размышляют над загадкой.
Но услышали все вдруг, как раздался в двери стук.( заходит)
И стоит в дверях наш Толя.
Толя: У меня случилось горе: так спешил я на урок,
Что сломал в двери замок.
Ключ я вытащить не смог, хорошо сосед помог.
Уч. Что ж, на первый раз –садись и старайся. Не ленись.
Вед. Вот прошло ещё три дня. В классе школьная семья
Начала учиться в срок, как велит наш друг звонок.
3 уч. Но не все ребята в сборе
Уч. Кого нет?
Все уч. Опять нет Толи.
Вед. Вот проходит пять минут. Опоздавший тут как тут.
Толя. Извините! Я проспал. Даже завтракать не стал.
Полчаса пенал искал. И опять вот … опоздал.
Уч. Чтобы так вот не срамиться, надо вовремя ложиться.
С вечера портфель собрать, чтоб пенал свой не искать.
Все. И тогда ты, Толя, в срок придёшь в школу на урок.
Вед. Кто-то опоздал ?Старуха Шапокляк(выглядывает из-за двери)
Звучит заставка “Песенки Шапокляк”, появляется Шапокляк
-Я старушка, хоть куда: и умна, и молода!
Со мною моя крыска по имени Лариска! (прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут… Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю ах, как подсматривать люблю!
Вед. Не спрячешься! Мы все тебя видели.
-Погодите, погодите, что такое? Как же так?
Вед: Вы, гражданка, кто такая?
-Я – старуха Шапокляк!
Вед: Отойдите, не мешайте! Праздник здесь у нас большой!Наши умные ребята переходят во второй!
-Какой? Второй? Вы что, ребяты!  Туды еще вам рановато,Целый год учились –  ничему не научились!И понятно, бесполезно здесь проходит целый год.Мой – то умник Чебурашка  в вашу школу не придет.
Не пойму, чего учились? Лучше б вволю веселились!
Я гуляю целый день. Ну, а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите, дома до ночи корпите.
Нет, все это не по мне, лучше лазать по сосне,
В белок шишками кидать, в птичек палками швырять
Вед: О таких вещах толкуем, а у вас понятья нет.Да про эту школу скоро будет знать весь Интернет!
- (шарахаясь и пугаясь, крестится)
Свят, свят, свят! До Интернета лучше дел не доводить.Я слыхала, что гораздый он преступников ловить!
Вед: Как у вас с образованьем? Два – три класса, больше нет?Интерпол бандитов ловит, а совсем не Интернет.
-Перепутала маненько…Ладно старую стыдить!Запишу вон Чебурашку  на компьютеры ходить…
Вед: В нашей школе не придется  Чебурашке заскучать…
-Ой, поешь, ты, очень складно а мне надобно начать,То, зачем сюда пришла я вам проверку учинять.Ведь министр образования  прислал меня с заданием:Проверить тут, пронюхать там, и всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу что не знаете - найдуДокажу, что зря старались лучше б в детсаду остались!
Ребенок:
Бабушка, вы не сердитесь!Лучше сядьте, присмотритесь.Пропоем мы и покажемЧему учат в школе нашей.
-Ой, да вы все только врете, ничего вы не могёте,Или могете? Забыла, русский я давно учила.Ладно, сяду, посмотрю.
-Ой, какие молодцы!Все задачки решены!Сейчас к министру я пойдуИ обстановку доложу:Ох, и умный здесь народНе зря трудились цельный год.
Вед. Садись лучше и сама на ребят посмотри.
Целый год мы прилежно учились, иногда и веселились.
Вот об этом мы расскажем и немножечко покажем,
Как уроки мы учили, как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели, трудности все одолели.
Звучит песня «Шалунишки»
Вед. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас:
Ученик.
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.Сперва я чтенью научусь,а уж потом нахохочусь.
Вед .А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась загогулина.
Сценка
Мальчик: Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой все погуливает,
Веселится, и со мной загогуливает.
Загогулина: Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ручкой ты всегда води словно кура лапой
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
Мальчик: Боже мой, неужто ей довожусь я папой!
Вед. Ох, и трудное задание-
Буквы разные писать.
И у нас ведь есть желание
Вам об этом рассказать.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку! За строку не вылезать! Спинку прямо держать! Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель, И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо!
Буквы мои изувеченные. Хромые, кривые, покалеченные.Буквы мои, не стоните.Буквы мои, отдохните!Поведу я вас лечитьсяЧерез длинные белые страницы.
Первое задание. Л. Фадеева.
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали «крючки»-первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
-Вниз ведём, ведём, ведём-плавно закругляем.
Но противные «крючки» с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем…
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
Исписали мы подряд много-много строчек,
Чтобы только написать маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.
ВедущийПеремена, переменка!Отдохните хорошенько!Можно бегать и шуметь,Танцевать и песни петь,Можно сесть и помолчать,Только – чур – нельзя скучать!
Танец «В каждом маленьком ребёнке»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:То линейка упадет, То резинка пропадёт,То Черненко вдруг под партой Чей-то тапочек найдёт.Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну... Засмеялся Сашка сзади. «Тише, тише», – шепчет Катя.Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!
Частушки
1.Зачастушу я сейчас, сделав ловкий поворот,
Чтобы знали все у нас, как прошел учебный год.
2.Я извилиной вертел в мозжечковой массе,
И наукой овладел в самом первом классе.
3.Я частушечки пою и слегка вальсирую.
Глажу голову свою-в знаньях прогрессирую.
4.Шибко топает нога, да притоптыват друга.
Пусть росточком я мала-выйду к вам из-за стола.
5.Грызли мы гранит науки. На уроках отвечали.
Ведь в науке нету скуки-никогда мы не скучали.
6.Учим, учим, учим, учим, Кроме учим- ничего.
Вот такой тяжёлый случай есть у класса моего.
7…. -ты, да Настя- я, в классе дружная семья.
В школу мы вчирикались, целый год учикались.
8.Если целый день писать и не поворочаться.
То ведь можно и устать, можно скособочиться.
9.Любим мы решать задачи, кто быстрее, кто вперёд,А задачки-то какие – сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем, всё у нас получится,Потому что наши мамы с нами тоже учатся.
11.Как от солнца потеплело, растопились льдиночки.
Мне учиться надоело, прямо до слезиночки.
12.Первый класс уже кончаем часики протикали,А теперь у нас, ребята, летние каникулы.
13.Мы за лето отдохнём, сил поднаберёмся, ав начале сентября снова соберёмся.
14.В школе все- ученики, с фактом спорить не с руки.
Нам учится -просто жуть, а вы похлопайте чуть-чуть.
Стихи
Я на уроке в первый раз,Теперь я ученица.Вошла учительница в класс.Вставать или садиться? Мне говорят: «Иди к доске!»Я руку поднимаю.А ручку как держать в руке?Совсем не понимаю.Я на уроке в первый раз.Теперь я ученица.За партой правильно сижу,Хотя мне не сидится!
Меня дежурить выбрали.Дежурю первый раз!Бумажки подбирала я,Проветривала класс.Я доску нашу вытерла,Достала чистый мел,За тишиной следила я,Шуметь, никто не смел!Я целый день работала,Устала под конец ...Сказала мне учительница:«Ну, что, за молодец!»Какие парты чистые,Как чисто на полу ...Зато сама дежурнаяВ чернилах и в мелу...
Песня «Песенка-чудесенка»
Вед. Чтоб врачом, моряком или летчиком статьНадо, прежде всего, математику знать.И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! И прекрасна, и сильна математики страна.Учитель. А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Ученик: Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И соседка Юля просит: "Покажи".
А мой друг Андрюшка заявляет всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо- ты, сынок растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу. Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Сценки-«Из школьной жизни»
1. -Мама, я на кого похож?
-Наверное, на меня. Такой же курносенький.
-А ты двойки из школы приносила?
-Нет.
-Тогда, наверное, я похож на папу.
2. Мама спрашивает сына:
-Почему ты принес тройку?
-Сегодня учительница начала спрашивать с первых парт. И пока она дошла до меня, то четверки и пятерки уже все раздала, мне осталась только тройка.
3. Какой ты непослушный мальчик. Сколько раз я тебе говорила: веди себя в школе хорошо. Последнее время ты совсем испортился.
-Ох, мама, я ничего не могу с собой сделать. Лучше отдай меня в ремонт.
4. Прибегает ученик домой:
-Мама, давай мне все конфеты, я их съем.
-Зачем же все? Оставь немножко на завтра.
-Но учительница сказала нам сегодня: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».
5. Бабушка спрашивает внука:
-Ну, Костя, раз ты заканчиваешь первый класс, скажи, сколько будет два плюс два?
-Четыре.
-Правильно. Вот тебе за это 4 конфетки.
-Эх, если бы знал, сказал бы 16!
Танец «Аист на крыше»
Старуха Шапокляк.
Я ни сколько не устала. Я за вами наблюдала
Всё понравилось, Ура!. И хочу сказать вам я:
Молодцы вы, убедили, и старуху научили.
Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться.
Учитель:
Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать. Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса, грамоты и подарки.