Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с первым классом










Сценарий внеклассного мероприятия

"Прощание с 1-м классом"

Подготовила: учитель начальных классов Брусина Ольга Сергеевна
1 класс




















Сценарий внеклассного мероприятия
"Прощание с 1-м классом"
Подготовила учитель начальных классов Брусина Ольга Сергеевна, 1 класс

Цель:   1. Создать праздничную атмосферу.
              2. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
Задачи: 1. Повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности. 
        2. Развивать артистические и творческие способности, речь, внимание, память.        
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважения.


Ход праздника:

Вступление учителя.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Дети читают стихи.

1. ____________________
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

2. ____________________
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры-
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

3._____________________
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

4. _____________________
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

5.______________________
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.




6. ______________________
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.


Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите дипломы выпускников 1-го класса и шагнёте во “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.


1-й урок - русский язык (дети читают стихи)

7. _____________________
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
У __________ есть желанье
Вам про это рассказать:

8. _____________________
Ольга Сергеевна долго
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

*А как учились мы ставить ударение?

9. ____________________
В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”-
зазвенели голоса.
Это мы искали все
ударение в лисе.
Мне подумалось: “А вдруг
прибежит лиса на звук?”
Мы её на парту сзади
Рядом с Настенькой посадим.
“Посиди у нас лиса!
Подождут тебя леса!”


Итак, русский язык изучали? Тогда давайте разберемся с заданиями.

Задания написаны на листах.

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК (белка) ОБКАСА (собака) ИЛАС (лиса)


2-й урок – математика (дети читают стихи)

10. _____________________________
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.

Ну что, неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

Вопросы:

- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?

А __________ вот примеры решила, но спешила, надо бы проверить. Может ошибки есть?

5+5=9 12-2=1 7+2=8 4+3=6 8+1=10 15-4=14
(дети исправляют ошибки)
Молодцы!

А _________ приготовил стихотворение о том, что иногда бывает на уроке математики.

На уроке математики
Нужно быть всегда внимательным.
Это знал я точно,
Но случилось вот что:
Мне сегодня подарил
Чудо-стёклышко Данил.
Если сквозь него смотреть,-
Велика потеха!
Можно с парты полететь
Запросто от смеха.
На кого ни посмотри
Был один, а стало три.
Вот считает что-то Сема
Вижу трех! Ха-ха! Хи-хи!
А Настюша? Вот, умора!
Поднимает три руки!
На кого ни посмотри
Был один, а стало три.
Ну, а Даша?
Я от смеха лопну скоро!
Целых три и шесть бантов!
Три учительницы хором
Вдруг спросили: «Ну,___________,
Сколько яблок, говори,
На странице номер три?»
Я скорей за калькулятор.
Поздно. Вот не повезло!
Нет желания, ребята,
Двойку видеть сквозь стекло


3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.(Кр.шап.)

* Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)

* Куплю куртку для папы Карло! (Буратино)

* Я сегодня поймал, было рыбку(старик из сказки «Золотая рыбка»)

* А зачем на свете мёд? (Вини-Пух)

4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)

12. ____________________________
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растения изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые.
Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.



А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик?

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

А сейчас переходим к следующему уроку

13.______________________
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

Дети исполняют песни, выученные на уроках музыки.


Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями.

А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

“Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

-Мы видим, что ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?
* Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
* Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
* За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
* Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
* Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?

- Вот какие у наших ребят родители: всё про них знают, во всём готовы помочь



14. _______________________________________
Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Награждение детей и родителей.

Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!

15