«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации» (коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога по коррекции познавательной сферы учащегося инклюзивной формы обучения)


«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»
(коррекционно-развивающее занятие педагога-психологапо коррекции познавательной сферы учащегося
инклюзивной формы обучения)
Подготовила и провела
педагог-психолог Хмелевская В.А.
Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.
Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.
Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, сюжетное рисование.
Длительность занятия: 40-45 мин
Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями
Ход занятия
Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.)
Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.
Ход: Психолог договаривается что, если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах. Анализ проведения. Объявление целей и задач занятия.
Разминка (вопросы – ответы) (5 мин.)
1. Дней в неделе, из них выходных.
2. Пальцев на правой ноге.
3. Задних и передних лап у гуся.
4. Времён года, осенних месяцев.
5. Месяцев в году, кроме летних.
6. Гномов у Белоснежки.
7. Глаз и бровей у человека.
8. Букв в названии нашей страны.
9. Углов у квадрата.
10. Хвостов у двух котов.
Выполнение упражнений и заданий в тетради. (15 мин)
1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур).
2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)

4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды, необходимо нарисовать этот самолет.

Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (3 мин.)
Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:
Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;
Потолок – поднимает указательный палец вверх;
Пол – опускает указательный палец вниз.
Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.
Упражнение «Графическая сказка» ( 10 мин.)
Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.
РЕПКА
Пришел дед в огород и стал копать землю чёрную (выделяйте интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Решил посадить репку желтую. Стала репка расти. Ботва у неё зеленая. Созрела репка. Стал дед репку тянуть. Лицо стало красное. Сбросил дед на землю фуфайку серую. Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Солнце над ними оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку коричневую. Позвали внучку. Прибежала внучка в платочке бордовом. Зовут Жучку, у неё язык розовый. Позвали Мурку, у неё шёрстка серая. Стали тянуть репку, тянули-тянули и вытянули. Наступил вечер синий. Достали горшок коричневый и сели есть кашу желтую.
Попросить воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.
Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)
Исходное положение - сидя за партой.
Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...
А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...
Подведение итогов занятия. Прощание. (1-2 мин)