Сетевое взаимодействие обучающихся и педагога, как одна из возможностей вовлечения детей в творческую деятельность


Тема статьи звучит следующим образом: «Сетевое взаимодействие обучающихся и педагога, как одна из возможностей вовлечения детей в творческую деятельность».
Под сетевым взаимодействием мы будем подразумевать общение в социальных сетях. Я расскажу, как мы с детьми установили это общение и что нам это дало.
Я работаю педагогом не так долго. В сентябре прошлого года я впервые столкнулась с проблемой набора детей в объединение. По рекомендации завуча пошла по школам, выступала перед классами, раздавала листовки. Но по ряду причин это не принесло ожидаемых результатов: во-первых, тогда я сама недостаточно уверено чувствовала себя перед детьми, во-вторых, минутное сообщение, услышанное в перерыве между уроками, как мы знаем, не задерживается в детской памяти, а листовки, естественно, теряются.
Тогда я решила попробовать вербовать учеников через самое популярное место общения – интернет, а конкретно – социальную сеть вконтакте. У сообщения, выложенного в сети, есть ряд огромных преимуществ:
Его можно сопроводить яркой, привлекательной картинкой,
В нем можно четко и подробно выложить всю необходимую информацию,
Ребенок может прочитать это сообщение в удобное для него время, в удобном для него месте, никуда не торопясь и ни на что не отвлекаясь.
Что такое вообще социальная сеть? По сути, это многоквартирный дом, в котором можно ходить в гости, не вставая со стула. И для начала я создала в социальной сети общественную группу, то есть комфортную комнатку в огромном доме, в которую люди могли бы приходить в гости.
Как выглядит интерфейс группы, я подробно рассказывать не буду. Скажу, что там есть такой элемент, как стена. На ней можно размещать новости в виде ленты.
Надо сказать, что мое детское объединение называется «Слово о природе», иными словами – это школа юного писателя. Набрать к себе я планировала детей творческих, пишущих рассказы, сочиняющих стихотворения.
Поэтому первыми новостями на стене в группе стали полезные материалы по писательскому ремеслу, тематические забавные картинки и заманчивые приглашения вроде следующих:
«Хочешь участвовать в необычных поэтических флешмобах? Тебе к нам!» или «Боишься сцены? С трудом рассказываешь перед классом стихи? Мы тебе поможем! Наши студийцы свободно чувствуют себя перед публикой, говорят четко, интересно и никогда не лезут за словом в карман!», или вот такое «Сочиняешь истории? Пишешь стихотворения? Мы научим тебя оформлять свои мысли в интересные, захватывающие произведения и поможем опубликовать их в журналах!» и тому подобные.
Далее я стала заниматься продвижением группы. Составив небольшой справочный текст об объединении, я стала его размещать в других общественных группах города Омска, в тематических и не только. Так объявление появилось на стене в группе Омского государственного литературного музея им.Ф.М.Достоевского, в группе омского лито при Союзе Российских писателей, в группах, посвященных досугу в Омске, посвященных самообразованию, в группах ряда омских школ и гимназий, а также в группах учреждений дополнительного образования. Расчет был не только на детей нужного возраста, но и на родителей, младших братьев и сестер, друзей и так далее.
Объявление содержало ссылку на группу объединения. Люди проходили по ссылке, просматривали материалы и многие оставались в ней как подписчики.
Когда две группы моего объединения были укомплектованы, это сообщество вконтакте стало служить не только для рекламы, но и для оповещения обучающихся. На стене появлялись объявления о смене расписания, о планирующихся экскурсиях, поздравления победителей конкурсов, фотографии с мероприятий, на которых мы с детьми были. В подписчиках сообщества числились не только обучающиеся, но и их родители и друзья, все кому было интересно следить за нашей творческой жизнью.
Я заметила, что публикация фотографий на стене сообщества косвенно увеличивает количество участников нем. Все дело в том, что выложенные фото появляются в новостях каждого ребенка, все его друзья видят эти фото, им становится интересно, они проходят по ссылке к нам в группу и многие даже остаются.
Помимо общения в группе, мы с моими учениками общаемся в беседе-конференции. Это тоже функция социальной сети вконтакте. Конференция - как телефонный разговор со всеми сразу, только письменный. Я могу зайти туда, написать сообщение и все мои дети его увидят.
Эти два способа общения в сети также позволяют легко оповещать обучающихся о различных конкурсах. Мне не приходиться набирать всю информацию заново, я просто кидаю ссылку на конкурс в группу или в диалог, или делаю репост.
Группа также помогает продвигать и распространять творчество учеников нашего объединения, ведь все они пишут художественные и поэтические тексты, некоторые пишут статьи и заметки о посещении нами мероприятий. Публиковать работы можно прямо на стене сообщества, проиллюстрировав их и даже прикрепив музыкальную композицию. Также ребята обмениваются работами прямо в конференции, дают друг другу советы и получают критику. Плюс – интернет помогает качественнее и быстрее готовить работы на конкурсы: ребенок пишет работу, мы тут же ее обсуждаем, правим, я ее скачиваю, распечатываю и подаю комиссии.
Подытоживая сказанное, я бы хотела рассказать, чего мы добились за этот учебный год:
Обучающиеся принимали участие в творческой мастерской «Сначала было слово» Ларисы Меерсон - выпускницы театрального института им. Щукина (г. Москва), в Омском музыкально-педагогичеком колледже.
Наше объединение совместно с администрацией БОУ СОШ №56 провело конкурс чтецов «За все тебя благодарю», приуроченный ко Дню Матери.
Диплом лауреата городского конкурса «Ребята и зверята», литературного конкурса «Зверье мое».
Три диплома лауреата конкурса «Вода для жизни» в рамках Всероссийской акции «Голубая лента» в номинации Литературный конкурс «Вода – источник жизни».
Диплом 2 место и диплом лауреата в Региональном фестивале «ЭКОЛОГИЯ. ТВОРЧЕСТВО. ДЕТИ», в литературном конкурсе «Наш дом – планета Земля», в номинации «Сказка».
Диплом 2 место в Региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета – 2015», номинация «Жизнь леса и судьбы людей», литературный конкурс.
Обучающаяся приняла участие в съемках программы «Отцы и дети» на телеканале Продвижение, в передаче, посвященной чтению и книгам.
Три диплома лауреата, диплом за 2 и за 3 место в Межрегиональном экологическом фестивале детско-юношеского творчества «Белая береза», литературный конкурс «Солнечные странички».
Это не считая участников, а у нас почти каждый принимал участие в том или ином конкурсе. Не было ни одного литературного конкурса, организованного ЭкоЦентром, в котором бы мы не поучаствовали.
Что ж, на этом у меня все, надеюсь данный материал поможет вам преодолеть сомнения и освоить общение с обучающимися на просторах интернета.