Конспект урока по теме: «Числа от 0 до 10. Антонио Вивальди»


Тема: Числа от 0 до 10. Антонио Вивальди.
Класс: 1
Тип урока: интегрированный
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в парах, компьютер для показа слайдов, для прослушивания музыкальных произведений Вивальди.
Цель: закрепить знания о числах от 0 до 10 и познакомить с жизнедеятельностью композитора А. Вивальди;
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания учащихся о составе чисел первого десятка.
Формировать умения работать с задачей разных видов, подготовка к решению задач в два действия.
Обобщить музыкально-жизненные впечатления детей, расширить кругозор о музыкальных инструментах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление учащихся, а именно анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение.
Развивать коммуникативные умения и навыки у учащихся.
Развивать психические процессы, а именно внимание, математическую речь.
Развивать умение анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием музыки;
Развивать гибкость мыслительных процессов.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, к музыке, бережное отношение к своему здоровью ( профилактика утомления), эстетический вкус учащихся посредством музыки.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Находить значения выражений, опираясь на связь между компонентами.
сложения и вычитания.
Решать простые задачи на сложение и вычитание.
Представлять число в виде суммы двух чисел.
Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.
Личностные:
Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Познавательные:
Выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления.
Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных ситуаций.
Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки.
Запоминать имена великих композиторов – классиков.
Коммуникативные:
Стремление учитывать и координировать различные мнения.
Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.
Учиться высказывать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.
Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их.
Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
Сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные:
Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.
Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий.
Умение формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Ход урока
Психологический настрой «Улыбка»
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
Организационный момент.
Подготовим тетради к работе, запишем число.
Звучит музыка «Времена года. Зима.»Постановка проблемы, решение проблемы.
-Понравилась ли вам музыка? Что представляется? А знаете ли вы, кто автор этого произведения? А хотите узнать? Тогда приготовьтесь считать.
Математический диктант. Записываем только ответ. (Карточка с ответом выставляется учениками на доске)
К 7+2 9 2 7 5 8 4 3 6
Из 5-3 В и в а л ь д и
1 слагаемое- 4, 2 слагаемое -3. Сумма?
Уменьшаемое 8, вычитаемое-3. Разность?
Найти сумму чисел 4 и 4.
Найти разность чисел 6 и 2.
Увеличить 2 на 1.
Уменьшить 9 на 3.
Постановка учебной задачи.
Сегодня день рождения этого замечательного итальянского композитора.
(Портрет А. Вивальди)
Анто́нио Лючио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник.
Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. С десяти лет Антонио стал играть на скрипке. Служба отца в церковном соборе и контакты с духовенством повлияли на выбор дальнейшей карьеры юного Антонио. Он принял решение стать священнослужителем.
- Какие цифры использованы для записи года рождения композитора?
(1, 6, 7, 8 )Задание: используя данные цифры, запишите математические выражения на нахождение суммы и разности.
(Запись ведется на доске)
1+6=7 1+7=8
7-1=6 8-1=7
7-6=1 8-7=1
- Какие еще цифры мы используем в математике для записи чисел?
Физминутка. Вивальди «Предчувствие грозы»
Движения под музыку.
- Как вы думаете, что изображает эта музыка?
Кто обратил внимание, какие инструменты исполняли произведение?
Исполнял симфонический оркестр, а в нем много разных инструментов- духовых, струнных и ударных.
(Показ картинок с инструментами)
Решение задачи ( по карточкам)
Сонату исполняли 9 инструментов, из них 2 гобоя, 1 флейта, а остальные скрипки. Сколько скрипок исполняли сонату?
Запись: 9-2-1=6 Ответ: 6 скрипок.
Вивальди написал 90 опер, более 500 концертов для различных инструментов.
(Слушание отрывка из произведения Вивальди для гобоя и флейты)
Самостоятельная работа в парах.
Задание: Решить цепочки, расставить ответы в порядке убывания и соотнести цифры с буквами- составить слово.
(Пары, выполнившие задание, поднимают вверх сцепленные руки. По очередности выставляют букву)9 8 6 4 2
в е с н а
7+2-3= 6 6-3+1= 4 1+5+3= 9
5-1+4= 8 9-4-3= 2
Слушание произведения Вивальди «Времена года. Весна.»К сожалению, как и многие талантливые люди, Вивальди не нажил денег и всеми забытый, больной и без средств к существованию он вернулся в Вену, где и скончался 28 июля 1741 года. Но остались его прекрасные бессмертные произведения.
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие знания пригодились?
В музыке есть такие знаки- # диез, он показывает, что звук повышается, b –бемоль, звук понижается. Выберите знак, который отражает ваше настроение. Выйдите ко мне те, кто выбрал диез.
Я рада, что у вас замечательное настроение!