Интегрированное занятие НОД по формированию целостной картины мира «День защитников Отечества» (Старшая группа)


КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат»
Интегрированное занятие НОД по формированию целостной картины мира «День защитников Отечества» (Старшая группа)
Выполнила: воспитатель ГКП Рогова Н.Д
2017 г
Задачи:  
образовательные:
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
Материалы: картинки «Рода войск», иллюстрации, дидактическая игра, барабан, клей карандаш, ватман.Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, труд, музыка, познание, социализация, здоровье.Ход занятия:
1. Орг. момент. Введение в тему.
- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну?
Чтобы охранять такую страну, нужна армия.
2. Чтение стихотворения «Наша Армия родная».
- А кто же служит в армии? (солдаты, офицеры)
3. Чтение рассказа Кассиля «Твои защитники».…. Хорошо тебе спалось ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрались к нам со злом. И дежурили всю ночь те, кто охраняет наше небо. А утром, когда все еще спали, поднялись в небо самолеты. Это бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли бороздили моря, защищая Родину от врагов. Ты еще спал, а танкисты уже заводили моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты – пехотинцы. А высоко в небе повисли разноцветные парашюты. Это парашютисты совершают свои учебные прыжки с самолета….
-Так кто же служит в Армии?
4. Дидактическая игра «Кто что делает?»
-Что делает военный летчик?
-Что делает танкист?
-Что делает парашютист?
- Что делает солдат пехотинец?
- Кто охраняет границу?
-А вы хотите стать солдатами?
Тогда, скорее в строй становитесь.
5. Физкультминутка «Мы солдаты»
(Воспитатель ударяет в барабан.)Барабан гудит, поет,На парад ребят зовет.Двадцать маленьких ребятЗашагали на парад.(Дети маршируют.)Быстро скачет на коняхКавалерии отряд.(двигаются прямым галопом.)Плывут но морю корабли.Посмотрите, вот они.(Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими из стороны в сторону.)В небо летчики-пилотыВедут большие самолеты.А теперь пора крикнутьАрмии «Ура!».(Бегут по кругу, расставив прямые руки в стороны.)Дети. Ура!
6. Рассказ воспитателя.
Наша страна имеет огромную территорию. На суше, в небе, на море есть ее границы. Поэтому в нашей Армии разные роды войск. Это – пограничники,, ракетчики, пехотинцы, связисты. Они охраняют наземные границы. Каждый день несут боевое дежурство.
В особую группу выделены воздушно-десантные войска – ВДВ.
- Кто охраняет воздушные границы?
Военные самолеты маленькие и ими управляют 1-2 летчика. Они совершают полеты проводя разведку. Истребители, бомбардировщики – это большие самолеты вооруженные ракетами. Они уничтожают наземные и морские вражеские силы.
- А кто защищает морские границы?
Морские силы представляют корабли и подводные лодки. Они составляют морской флот страны. Военных на флоте называют – моряками. Большие военные корабли и подводные лодки следят за тем, чтобы враги не пересекали границу. Они оснащены боевыми ракетами и всегда готовы отразить нападение врага.
Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
7. - А теперь, отгадайте загадки!
Вот загадка, словно птица,Мчится в небе голубом,Города, моря, границыУ загадки под крылом.(Самолет)Чудо-птица, алый хвост,Полетела в стаю звезд.(Ракета)Даже под полярным дномМожет плавать этот дом.(Подводная лодка)Ползет черепаха – стальная рубаха,Враг в овраг, черепаха – куда враг.(Танк)Тучек нет на горизонте,Вдруг раскрылся в небе зонтик,Через несколько минут,Опустился…(Парашют)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский (вертолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой,
Охраняет мой покой (подводная лодка)
Хожу в зеленом панцире,
Бронею весь обшит.
Стреляю я снарядами
И очень грозен с виду (танк)
- О чем вы отгадывали загадки? (о военном транспорте)
8. – Давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику «Наша армия»:Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательными средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев,начиная с большого пальца)
9. – А сейчас, я предлагаю вам выполнить всем вместе коллаж. Вам нужно выбрать картинку, которая вам понравилась, затем наклеить её на ватмане. Расположение картинки выбирайте самостоятельно!
- Теперь расскажите каждый про свою картинку в коллаже (Ответы детей)
10. Итог: - А кто же служит в Армии?
- А зачем России Армия?
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что больше всего вам запомнилось?