Формирование целостной картины мира во второй младшей группе. Свойства воды

«Свойство воды»
Формирование целостной картины мира во второй младшей группе.
Автор: Яшинскас Надежда Алексеевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Комбинированного вида N4, Краснодарский Край, Ейский район, станица Должанская.
Программные задачи:  Познакомить детей со свойствами воды и снега. Развивать интерес к жизни растений. Развивать интерес к явлениям природы. Подтвердить необходимость снега растениям. Развивать тактильное восприятие. Активизировать речь детей.
Методы и приёмы: беседа, показ, поощрения, экспериментирование, загадывание загадок.
Материалы и оборудования: Мультимедийная установка,  тазы с прохладной, тёплой водой, со снегом, комнатные цветы, салфетки, лейка, пластмассовые разноцветные мячи, металлическая ложка, показ видео слайдов.
Предварительная работа: Наблюдения за снегом, растениями, дождём, снегом. Чтение художественной литературы: А. Аким «Снег идёт», русской народной сказки «Снегурочка».  Рисование «Снежинки».
Ход:
Организационный момент: Просмотр видео файлов.
Загадки:  Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю,  В лёд реки убираю, белю поля, дома, зовут меня(Зима). Какой мост из воды построен? (Лёд). Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки прячет. ( Сосулька). На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  не простое, а волшебное,  в царство к «Матушке воде».   Закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы отправимся.  Ребята посмотрите внимательно, что перед вами находится. Дети: Тазы.  Воспитатель:  Правильно, а в тазах вода, но не обычная вода, давайте[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] вместе с вами потрогаем и узнаем вместе с вами какая это вода. (дети вместе с воспитателем трогают  воду руками). Какая, вода в синем тазу? (Холодная). А, в красном? (Тёплая). А, в зелёном? (снег).  Так какая, вода. Дети: Тёплая, холодная.   Воспитатель: А, что такое снег. Мы сейчас это с вами проверим. Воспитатель: Я по кладу вам снег в ладошку, подержите так немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ваша ладошки. Во что превратился снег, в воду. Так, что такое снег. Дети:  Правильно, снег – это замёрзшая вода.  Воспитатель: Зачёрпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Значит воду, можно переливать.  Кап – кап, на что это похоже.  Дети: Правильно, молодцы на дождик.  Воспитатель: Вытрите руки салфетками, и мы поиграем. Физкультминутка:  Дождик, дождик, кап- кап- кап, (поднимают руки вверх.) Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки.) Всё равно пойдём гулять, (шагают на месте.) Наденем сапожки.  Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. (Показывает пластмассовые мячи). Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч?  Дети: Жёлтого. Воспитатель: Какого цвета этот мяч? Дети: Красного. Воспитатель: А этот мяч? Дети: Синего. Воспитатель: А вот этот? Дети: Зелёного. Воспитатель: Мячи твёрдые. Они пластмассовые. Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы их опустим в воду. Мячи плавают в воде и не тонут.  Посмотрите, что у меня в руках. Дети: Правильно, молодцы – это ложка. Воспитатель: Какая ложка, металлическая.  Воспитатель: Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячики лёгкие, пластмассовые. Они не тонут.  Подвижная игра: «Мячи в воде». Воспитатель: Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в мячи, давайте поплаваем как наши мячики. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по групповой комнате, медленно кружатся). На мячи нажали рукой, и опустили их на дно. (Кладут руку на голову и приседают.) А, теперь руку отпустили, с мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, как мячики). Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся в царство растений. Ребята на столе стоят растения, как вы считаете: растения – живые существа или нет? Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Ребята, скажите, а если не поливать растения, что с ним может случится?  Оно завянет. Давайте польем наши цветочки. А какой водичкой польём, тёплой или холодной?  Дети: Тёплой, холодной. Воспитатель: Ребята, а разве, можно поливать цветы холодной водой, конечно же нет, цветы сразу завянут. Комнатные растения нужно поливать только водой комнатной температуры, тёплой. На улице тоже есть много растений, скажите, а для чего нужен растениям снег зимой. Он служит растениям одеялом, что б растения не замёрзли. А  весной когда снег растает, все растения проснутся. Воспитатель: Дети сегодня мы с вами путешествовали в царство к «Матушке воде». Что же мы с вами узнали. Какая бывает вода? Дети: Тёплая, холодная. Воспитатель: Замёрзшая вода – это, что? Дети: Снег. Воспитатель: Легкие (пластмассовые)  предметы в воде, что делают? (Мячи) Дети: Плавают. Воспитатель: А тяжелые,  (металлические) ложка. Дети: Тонут. Воспитатель: В царстве растений мы узнали, что растениям так же нужна вода, потому что они живые, без воды они завянут.  Всему, живому на Земле нужна вода!