Конспект урока по русскому языку для 7 класса «Предлог. Повторение»

Дистанционный урок русского языка в 7 классе
ТЕМА: Повторение темы «Предлог»
Цель и задачи: систематизировать знания, полученные при изучении темы «Предлог», закреплять ее наиболее важные положения для подготовки к ГИА и ЕГЭ, способствовать прочному и сознательному усвоению знаний; развивать мышление, речь, память учащихся, а также стремление к наилучшим результатам; воспитывать трудолюбие и сотрудничество, чувство интереса и гордости за свою Родину.
Оборудование: карточки, иллюстрации, презентации.
Ход урока
1. (Слайд 1)Орг.начало. Звучит гимн Олимпиады 2014
-Ребята, что вы прослушали? В связи с чем это сегодня звучит на нашем уроке?
9Слайд 2) Да, сегодня наша страна гостеприимно встречает гостей со всего мира на открытии зимней олимпиады 2014.
(Слайд 3) Я предлагаю сегодня провести наш урок Итогового повторения по теме «Предлог» посвятить этой олимпиаде!
За окном 21 век - век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и духовно, интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики 7 класса, соответствуете этому времени, тем более что девиз Олимпийских игр в Сочи 2014 звучит как «Добро пожаловать в будущее». Спортивное, социальное, экономическое и экологическое наследие Игр должно превратить Сочи в образец для остальной страны, в прообраз будущей России.
(Слайд 4) Мы тоже сегодня постараемся работать быстро, на высоком уровне, прилагая максимум усилий в языкознании. Для этого давайте сформулируем цель и задачи нашего урока:
-систематизировать знания,
-закреплять для подготовки к ГИА и ЕГЭ
-развивать, воспитывать
Символов и талисманов Олимпиады очень много, назовите главные среди них.. (слайд 5)
(Слайд 6) Хочу обратить ваше внимание на визуальный символ, который сопровождает картинки олимпийской тематики - это лоскутное одеяло, именно такой визуальный образ утвержден оргкомитетом «Сочи 2014» - это любимый образ мастеров и любителей лоскутного шитья «всех времен и народов» лоскутное одеяло. «В основу дизайнерского решения Образа лег принцип «лоскутного одеяла» – сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России - это гжель, жостово, палех, хохлома. Этот образ мне кажется очень удачным, а символ очень глубоким, потому что олицетворяет единение и русское гостеприимство, особую теплоту, потому что лоскутные одеяла выполнялись вручную, хранили тепло человеческих рук, будущие мамы с любовью готовили для своего ребёнка тоже одеяла из лоскутков .
Вы видели лоскутные одеяла? (У некоторых детей есть дома бабушкины одеяла из лоскутков.)
- А кто их шил?
-Правильно, ваши бабушки или даже прабабушки.
Читаю стихотворение неизвестного мне автора. Источник - Интернет.
ОДЕЯЛО Шила бабушка внучатам Из лоскутьев одеяло. В сундучишке небогатом Разбирала, узнавала: Вот горошек старой шторки, Вот остаток покрывала Вот кусок от гимнастёрки – В ней когда-то воевала.
В этом – радостно плясала В этом – горько голосилось В небольшое одеяло Жизнь нелёгкая вместилась.
Как вы понимаете последние строчки стихотворения: «в небольшое одеяло жизнь нелёгкая вместилась?»
Наши бабушки никогда не сидели сложив руки, они трудились с раннего утра и до поздней ночи, а вечерами мастерили, шили, вышивали, вязали. А из остатков тканей шили лоскутные одеяла. Когда видишь такое одеяло, понимаешь, что лоскутное шитье- это ведь символ ещё и трудолюбия, сколько нужно терпения и кропотливого труда, чтобы создать такую красоту, а еще это символ бережливости и бережного отношения к прошлому, ведь лоскуточки собирались годами, некоторые лоскуточки доставались внучкам от бабушек.
На нашем уроке мы тоже будем выполнять самые разнообразные задания, все они собраны тоже как лоскутки под единой темой «предлог»
Задание №1. «Разминка»
Запишите на наших импровизированных бумажных «лоскуточках» как можно больше предлогов. Соберите эти «лоскуточки», чтобы получилось «одеяло»
-Итак, слова каких частей речи вы записывали?
-Для чего нужны предлоги?
-На какие группы они делятся по значению, строению, происхождению?
-Для какой речи характерно употребление производных и непроизводных предлогов?
Итак, представим, что мы уже вышли на трассу. Кто знает, какие виды спорта будут представлены на зимней олимпиаде 2014 года?
(Слайд 7) Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённых в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сюда входят три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта.
Вспомним некоторые из них, выполнив словарную работу. Я буду давать толкование слова, а вам необходимо вставить пропущенные предлоги и записать значение слова .
Задание №2. «Словарь Олимпиады».
(Слайд 8) Биатлон - это комбинация лыжных гонок и пулевой стрельбы малокалиберной винтовки.
(Слайд 9) Бобслей это вид спорта, который заключается скоростном спуске гор специальным ледяным трассам управляемых санях (бобах).
(Слайд 10) Кёрлинг спортивная игра льду, участники которой поочерёдно пускают льду специальные тяжёлые снаряды сторону размеченной льду мишени.
(Слайд 11) Скелетон   зимний вид спортаа, представляющий собой спуск [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] жёлобу двухполозьевых [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  укрепленной раме, победитель которого определяется сумме двух или четырех заездов, скоростной спуск положении животе, лицом вниз, руками, вытянутыми швам.
(Слайд 12) Шорт-трек - дисциплина конькобежного спорта и представляют собой скоростной бег коньках короткой дистанции.
(Слайд 13) Фристайл - вид лыжного спорта, который называют лыжный балет, состоящий прыжков, скольжения, вращений спуске музыку.
(Слайд 14) Сноуборд – вид спорта, скоростной спуск склонов снежных гор специальной доске.
Спортсмены РБ тоже едут на зимние олимпийские игры.
Исполком Олимпийского комитета России утвердил список кандидатов для участия в зимних Олимпийских играх в Сочи  223 спортсмена из 31 региона РФ, из Башкортостана представлены 11 спортсменов. (Это Антон Копривица (сноуборд), Артем Данилов (фристайл), Дамир Хинсертдинов (лыжное двоеборье), Дмитрий Васильев и Ильмир Хазетдинов (прыжки на лыжах с трамплина), Эрнест Яхин (лыжное двоеборье), Семен Елистратов (шорт-трек), Дмитрий Мигунов, Вячеслав Кургинян и Руслан Захаров (конькобежный спорт), Ильвир Хузин (бобслей).)
Представляете, сколько нужно тренироваться, чтобы попасть на соревнования мирового уровня? Следующее задание так и называется «Тренировка»
Сегодня мы говорим об олимпиаде, было бы непростительно, если бы мы, потренировавшись, не посоревновались на скорость выполнения заданий. Устроим эстафету ЕГЭ.
Тестовые задания по теме «Предлог»
Вариант 1.
1.      Укажите верное определение предлога:
а) Предлог – самостоятельная часть речи, которая указывает на отношения слов в словосочетании.
б) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании.
в) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения.
г) Предлог – служебная часть речи, которая выражает различные оттенки значения.
 2.      В каком словосочетании предлог употреблён с существительным винительного падежа?
а) не сердись на Виталика в) встал посреди улицы
б) виноват перед тётей г) отдохнёшь в парке
 3. Укажите словосочетание, в котором предлог указывает на причину.
а) слушать из вежливости в) летать над землёй
б) гулять перед обедом г) платье в горошек
 4. Найдите соответствия:
а) в связи с 1) простой предлог
б) из-под 2) составной предлог
в) перед 3) сложный предлог
 5. В каком предложении употреблены только производные предлоги?
а) В течение последних дней под Киевом шли ожесточённые бои.
б) Вокруг вагона устанавливалась тишина, а впереди него лилась река дымного электрического огня.
в) Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
г) Как это случилось, генерал узнал гораздо позже.
 6. Укажите словосочетания, в котором предлог пишется слитно:
а) медальон (в)виде сердечка в) длилось (в)течение веков
б) стоял (по)среди избы г) живут (за)счёт родителей
 7. Определите, предлогом или существительным с предлогом является выделенное слово. Укажите, какая гласная пишется на месте пропуска.
Нам пришлось принять участие (в)продолжени_ переговоров.
а) предлогом, на месте пропуска пишется и
б) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется е
в) предлогом, на месте пропуска пишется е
г) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется и
 8. Укажите верную характеристику предлога в предложении:
Через чёрные топкие болота приходилось идти солдатам.
а) простой, производный в) простой, непроизводный
б) составной, производный г) сложный, непроизводный
 
 Тестовые задания по теме «Предлог»
Вариант 2.
1.      Укажите верное определение предлога:
а) Предлог – служебная часть речи, которая выражает различные оттенки значения.
б) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании.
в) Предлог – самостоятельная часть речи, которая указывает на отношения слов в словосочетании.
г) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения.
 2.      В каком словосочетании предлог употреблён с существительным предложного падежа?
а) не сердись на Виталика в) встал посреди улицы
б) виноват перед тётей г) отдохнёшь в парке
 3. Укажите словосочетание, в котором предлог указывает на время.
а) слушать из вежливости в) летать над землёй
б) гулять перед обедом г) платье в горошек
 4. Найдите соответствия:
а) по-над 1) простой предлог
б) вследствие 2) составной предлог
в) в связи с 3) сложный предлог
 5. В каком предложении употреблены только непроизводные предлоги?
а) В течение последних дней под Киевом шли ожесточённые бои.
б) Вокруг вагона устанавливалась тишина, а впереди него лилась река дымного электрического огня.
в) Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
г) Как это случилось, генерал узнал гораздо позже.
 6. Укажите словосочетания, в котором предлог пишется раздельно:
а) отправили (в)виду болезни в) длилось (в)течение веков
б) стоял (по)среди избы г) говорили (на)счёт прогулки
 7. Определите, предлогом или существительным с предлогом является выделенное слово. Укажите, какая гласная пишется на месте пропуска.
У многих русских рек, (на)подоби_ Волги, один берег горный, другой луговой.
а) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется и
б) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется е
в) предлогом, на месте пропуска пишется и
г) предлогом, на месте пропуска пишется е
 8. Укажите верную характеристику предлога в предложении:
Вместо ответа ему подали письмо, сложённое треугольником.
а) простой, производный в) простой, непроизводный
б) составной, производный г) сложный, непроизводный
 
Тестовые задания по теме «Предлог»
Вариант 3.
1.      Укажите верное определение предлога:
а) Предлог – служебная часть речи, которая выражает различные оттенки значения.
б) Предлог – самостоятельная часть речи, которая указывает на отношения слов в словосочетании.
в) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения.
г) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании.
 2.      В каком словосочетании предлог употреблён с существительным предложного падежа?
а) не сердись на Виталика в) встал посреди улицы
б) виноват перед тётей г) отдохнёшь в парке
 3. Укажите словосочетание, в котором предлог имеет значение определения.
а) слушать из вежливости в) летать над землёй
б) гулять перед обедом г) платье в горошек
4. Найдите соответствия:
а) из-за 1) простой предлог
б) вследствие 2) составной предлог
в) в соответствии с 3) сложный предлог
5. В каком предложении употреблены производный и непроизводный предлоги?
а) В течение последних дней под Киевом шли ожесточённые бои.
б) Вокруг вагона устанавливалась тишина, а впереди него лилась река дымного электрического огня.
в) Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
г) Как это случилось, генерал узнал гораздо позже.
 6. Укажите словосочетания, в котором предлог пишется раздельно:
а) показался (из)под лавки в) преподнёс (в)качестве подарка
б) стоял (по)среди избы г) пошёл (в)место Иванова
 7. Определите, предлогом или существительным с предлогом является выделенное слово. Укажите, какая гласная пишется на месте пропуска.
Не забывайте согласовывать имена прилагательные с существительными (в)род_, числе и падеже.
а) предлогом, на месте пропуска пишется и
б) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется е
в) предлогом, на месте пропуска пишется е
г) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется и
 8. Укажите верную характеристику предлога в предложении:
Он хотел спросить насчёт завтрака, но промолчал.
а) простой, производный в) простой, непроизводный
б) составной, производный г) сложный, непроизводный
 
Тестовые задания по теме «Предлог»
Вариант 4.
1.      Укажите верное определение предлога:
а) Предлог – самостоятельная часть речи, которая указывает на отношения слов в словосочетании.
б) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения.
в) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании.
г) Предлог – служебная часть речи, которая выражает различные оттенки значения.
 2.      В каком словосочетании предлог употреблён с существительным родительного падежа?
а) не сердись на Виталика в) встал посреди улицы
б) виноват перед тётей г) отдохнёшь в парке
 3. Укажите словосочетание, в котором предлог указывает на место.
а) слушать из вежливости в) летать над землёй
б) гулять перед обедом г) платье в горошек
 4. Найдите соответствия:
а) через 1)сложный предлог
б) несмотря на 2) составной предлог
в) по-за 3) простой предлог
5. В каком предложении нет предлогов?
а) В течение последних дней под Киевом шли ожесточённые бои.
б) Вокруг вагона устанавливалась тишина, а впереди него лилась река дымного электрического огня.
в) Как это случилось, генерал узнал гораздо позже.
г) Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.
 6. Укажите словосочетания, в котором предлог пишется через дефис:
а) медальон (в)виде сердечка в) слышалась (по)за лесом
б) стоял (по)среди избы г) живут (за)счёт родителей
 7. Определите, предлогом или существительным с предлогом является выделенное слово. Укажите, какая гласная пишется на месте пропуска.
Моя сестрёнка Лизочка становилась мне чем-то (в)род_ камня на шее.
а) предлогом, на месте пропуска пишется и
б) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется е
в) предлогом, на месте пропуска пишется е
г) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется и
 8. Укажите верную характеристику предлога в предложении:
В связи с ремонтом дороги движение поездов было остановлено.
а) простой, производный в) простой, непроизводный
б) составной, производный г) сложный, непроизводный

(Слайд 15) Взаимопроверка

Конечно все, кто приедет в Сочи на Олимпиаду будут совершать экскурсии. Ведь Сочи – это великолепный, красивейший город, его не зря называют третьей столицей нашей страны. Мы же с вами совершим экскурс в прошлое и вспомним историю Олимпийского движения
Задание №5 «Экскурсия в историю Олимпийского движения»
в группах выполняем исследовательскую работу по текстам.

1. Более двух с половиной тысяч лет назад вблизи селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность. На родине в честь победителей возводились статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.
-Выразительно прочтите текст. Выделите в тексте предлоги. Определите их значение. Какие из предлогов наиболее употребительны? Какой процент от всех слов текста составляют предлоги? Определите происхождение предлогов. Производный предлог разберите морфологически..

2. Игры проводились на протяжении более тысячи лет. Но в 394 году римский император Феодосий Первый запретил Олимпийские игры, и гордый огонь Олимпии погас более чем на полторы тысячи лет.
В 1894 году по инициативе выдающегося французского общественного деятеля Пьера де Кубертена олимпийское движение возобновилось. С тех пор каждые четыре года проводятся зимние и летние Олимпиады.
-Выразительно прочтите текст. Выделите в тексте предлоги. Определите их значение. Какие из предлогов наиболее употребительны? Какой процент от всех слов текста составляют предлоги? Определите происхождение предлогов. Один предлог разберите морфологически..

3. Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.  27 с половиной веков назад во все концы Эллады, воспетой великим поэтом Гомером, летели гонцы в белых одеждах. Лучших белых коней давали им во встречных поселениях, выносили навстречу лучшую пищу – мясо белого барашка. Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в эллинский город Олимпию, расположенную на Пелопонесском полуострове. А это ворота на стадион в Олимпии.
С этого дня мудрый историк Эллады Тимей ввел новое летоисчисление – олимпийское. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. И он обязан был повторяться через каждые 1417 дней. Такое количество дней составляло «олимпиаду» - греческий «олимпийский» год. [2]
-Выразительно прочтите текст. Выделите в тексте предлоги. Определите их значение. Какие из предлогов наиболее употребительны? Какой процент от всех слов текста составляют предлоги? Определите происхождение предлогов. Любой предлог разберите морфологически..

4. Первые Олимпийские игры
Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. Олимпийские игры проходили раз в четыре года и длились пять дней. На территории Эллады объявлялся «священный мир»: всякие войны прекращались, и вчерашние враги  состязались за право называться самым сильным, ловким  и быстрым среди эллинов. Олимпийские игры были посвящены богу Зевсу. Участникам Олимпийских игр были известные нам историк Геродот, медик Гиппократ, оратор Демосфен, философ Сократ, математик Пифагор. Он стал чемпионом Олимпийских игр в кулачном бою! Победителю вручали лавровый венок. [2]
- Выразительно прочтите текст. Выделите в тексте предлоги. Определите их значение. Какие из предлогов наиболее употребительны? Какой процент от всех слов текста составляют предлоги? Определите происхождение предлогов. Один предлог разберите морфологически..

5. Возрождение Олимпийских игр
Прошло ровно полторы тысячи лет, и в канун нового тысячелетия выдающийся французский педагог и общественный деятель  барон Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. И в 1894 году в Париже собрался специальный конгресс, где были приняты Олимпийская хартия и Олимпийская клятва, а также девиз «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблема из 5 переплетённых колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Переплетение колец символизирует пять объединений в олимпийском движении континентов. На возрожденных Олимпийских играх зажигают огонь, принесенный с земли Древней Греции, а флаг впервые был поднят в 1924 году в связи с празднованием 20-летия Олимпийских игр XX века. Победителю   на Олимпийских играх стали вручать золотую медаль. [3]
-Выразительно прочтите текст. Выделите в тексте предлоги. Определите их значение. Какие из предлогов наиболее употребительны? Какой процент от всех слов текста составляют предлоги? Определите происхождение предлогов. Любой предлог разберите морфологически..

6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2014 международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] городе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Столица Олимпийских игр Сочи 2014 была выбрана во время 119-й [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в городе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], На территории [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] пройдут во второй раз (до этого в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 1980 году прошли [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), и впервые  зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] будут проведены [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Организацией зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 занимается [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
. В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], снежный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. За 500 дней до начала Олимпийских игр Оргкомитет «Сочи 2014» огласил слоган предстоящей Олимпиады[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]:
- Выразительно прочтите текст. Выделите в тексте предлоги. Определите их значение. Какие из предлогов наиболее употребительны? Какой процент от всех слов текста составляют предлоги? Определите происхождение предлогов. Один предлог разберите морфологически. Назовите слоган олимпиады.


Ребятам предложено заполнить рефлексивную карту урока

Карта рефлексии и самооценки ученика на уроке
1. Работа в классе: (поставить «+» или « - »)
- отвечал на вопросы учителя
- дополнял ответы других учеников
- работал самостоятельно в тетради
- рецензировал ответы других
- выполнял задания
- другое ( что?)
2. Работа в группе: (поставить «+» или « - »)
- выполнял практическую работу
-  участвовал в обсуждении проблемы
- доказывал свою точку зрения
- другое ( что?)
3. Для меня не было подходящего задания
4. За урок я бы себе поставил оценку.
ДЗ
Карта рефлексии и самооценки ученика на уроке
1. Работа в классе: (поставить «+» или « - »)
- отвечал на вопросы учителя
- дополнял ответы других учеников
- работал самостоятельно в тетради
- рецензировал ответы других
- выполнял задания
- другое ( что?)
2. Работа в группе: (поставить «+» или « - »)
- выполнял практическую работу
-  участвовал в обсуждении проблемы
- доказывал свою точку зрения
- другое ( что?)
3. Для меня не было подходящего задания
4. За урок я бы себе поставил оценку.























Анализ открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме
«Повторение по теме «Предлог»»
Тип урока: урок повторения изученного материала
Вид урока: урок-соревнование
Технология: элементы игровой технологии
Цели:
Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Предлог», закреплять ее наиболее важные положения для выполнения заданий ЕГЭ, способствовать прочному и сознательному усвоению знаний.
Развивать мышление, речь, память учащихся, а также стремление к наилучшим результатам.
Воспитывать трудолюбие и сотрудничество, чувство интереса и гордости за свою Родину.
В системе уроков русского языка в 7 классе уроки систематизации знаний являются самыми актуальными в ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ, обоснованы обучающие, развивающие, воспитательные цели урока с учётом особенностей учебного материала и уровня подготовленности класса.
Цели и задачи доведены до учащихся.
Структура урока представляет собой сочетание разных видов деятельности, выполнение заданий, в том числе и формате ЕГЭ, которые представлены учащимся как соревнование. В канун открытия предстоящих олимпийских игр такая форма работы актуальна, задания логически взаимосвязаны, продуманы переходы от одного этапа урока к следующему. Время распределено рационально, учитель чётко организовал своё рабочее время, и ребята успели выполнить все задания. Этому способствовали использование оборудования в кабинете. Подготовлены листы с заданиями, слайды.
Научный материал занятия, способствующий приобретению практических навыков, соответствует государственной программе, отмечается высокий уровень воспитательной направленности урока. На уроке активно реализуются развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ. Также учащиеся получили новые знания национально-регионального компонента: о визуальном образе олимпиады, видах спорта, объектах Олимпиады, делегации РБ
Тренировочные упражнения для учащихся формируют универсальные учебные действия, которые помогают учащимся успешно выполнить в ходе урока разные задания: ЕГЭ и задания исследовательского характера. Учитель своевременно инструктирует, организует сотрудничество учащихся и педагога. Доброжелательная обстановка, спокойная речь учителя, чётко сформулированные задачи помогают учащимся решать проблемные ситуации.
Учитель удачно использует приёмы – это активизирует учащихся, каждому этапу урока соответствует научно обоснованное содержание учебного материала. Цели урока поставлены в соответствии с учебными возможностями данного класса.
На уроке применялись разные приёмы работы: грамматический разбор, выполнение тестов, словарная работа, работа с наглядным материалом, подготовка к выполнению творческого задания. Сочетание коллективной и индивидуальной работы целесообразно, так как ученики в ходе занятия приобретали навыки коллективной работы, учились работать в коллективе. Учащиеся активно работали, внимательно слушали учителя, проявляли интерес ко всему новому, были работоспособны на протяжении всего урока.
Особенно важно, что на этом уроке обучающиеся продемонстрировали умение применять теоретические знания в различных ситуациях, хорошее владение практическими навыками, отличное выполнение тестов, умелое и творческое редактирование текста.
Итогом урока можно считать выполненные исследовательские работы. Эта работа понравилась учащимся. Характер исследования носит оптимистичный характер, ребята надеются, что Россия не подведет, ждут от спортсменов новых побед, верят, что Олимпиада поможет России обрести новых друзей.
Оценки за урок учитель предлагает участникам игры проставить самим в подготовленном листе «Рефлексивная карта», где также ученик может оценить сам урок.
Домашнее задание: выполнение тренировочного теста по теме «Предлог» подготовит учащихся к контрольной работе по данной теме.









13PAGE 15


13PAGE 141215