Конспект урока русского языка по теме Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных


Тема: Закрепление темы « Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных».
Цели: знать о согласовании прилагательных с существительными; уметь правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова; воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока.
I.Оргмомент, сообщение темы и цели урока.- Мы продолжаем работать по теме «Имя прилагательное.Падежные окончания прилагательных», тренироваться в правильном написании гласных в падежных окончаниях прилагательных.
II.Устная синтаксическая пятиминутка.В долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
- Составьте схему предложения.
- Дайте характеристику данному предложению.( Сложное, повеств.,связь союзная).
-Назовите из предложения словосочетания « прил.+ сущ.». Назовите окончания прилагательных.( Пар тонкий, песню раннюю, жаворонок звонкий).
2. Словарный диктант ( 1 уч- ся у доски, остальные проверяют.)
Килограмм груш, радостный малыш, прелестная вещь, за последней дачей, следить за грачом, озарить берёзовую рощу, по шёлковым листочкам, душистый ландыш, с надёжным товарищем, ожить ранней весной.
III.Проверка домашнего задания.Устный опрос.
- Что такое имя прилагательное?
- Как определяем, какое окончание напишем у прилагательного?
- Какие окончания имеют прилагательные?( орф. № 19)
2. Упр. 580.
- Назовите словосочетания « прил.+ сущ.», поставьте вопросы к зависимым словам, укажите род, падеж и число прилагательных.
- В каком предложении выражена основная мысль текста?
(Сбор тетрадей на проверку.)
IV.Актуализация знаний учащихся.1.Упр.582.
- Прочитайте задание. Сначала объясним устно условия выбора пропущенных орфограмм. Спишите.
- Что помогает автору так красочно описать это явление природы? Как мы называем это средство художественной выразительности? Вы бы хотели наблюдать такую радугу ?- Выполним задания под цифрами. Что обозначает цифра 2 над словами
« цветную, побегу»?
- Сделаем фонетический разбор слова «могу».
2. Работа со словарными словами.
-Что обозначают слова, данные в рамке? Прочитайте.
- Составьте и запишите словосочетания с ними.
- Составьте и запишите предложение с одним из слов.
3. Синтаксический разбор предложения.
- А теперь выполним синтаксический разбор лучшего предложения. Укажите над каждым словом часть речи.
-Дополнительное задание: сколько словосочетаний можно вычленить из данного предложения? Назовите их.
V.Рефлексия. Задание на дом.- Что нужно знать, чтобы правильно писать окончания прилагательных? Назовите эти два условия:
1.К какому существительному относится.
2. Какое окончание пишется в той или иной форме.
Домашнее задание:
Упр.581.
-Прочитайте задание к упражнению. Что вы должны будете сделать?