Урок Образование страдательных причастий прошедшего времени

31 класс ___от_______ класс ____от_______ класс ____ от______2016
Тема: «Образование страдательных причастий прошедшего времени»
Цель урока: научить писать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.
Задачи: предметные: познакомить с образованием страдательных причастий прошедшего времени; отработать навык написания гласной в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени; повторить переходные и непереходные глаголы; метапредметные: научить образовывать страдательные причастия прошедшего времени, обучить правильному написанию гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; личностные: воспитывать внимание к слову, развивать память, мышление и речь. Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.
Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Проверка д/з.

Проверить наличие работ в тетрадях.
Сдают тетради.

Мотивация УУД

Продолжите фразу: я уже знаю, что
Продолжают предложение.

Актуализация опорных знаний.

Работа над таблицей «Образование причастий».
Дополняют примерами.

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

Объявление темы урока, цели, задач.
Формулируют цели урока. Оформляют тетради.

Работа над темой

Основа глагола н. ф. СВ и НСВ в перех.. + -нн- ( на –ать, -ять);
-енн-;-ённ- (-ить, -еть)






Работа с учебником: §14, стр. 52
В некоторых страдательных причастиях прошедшего времени наблюдается чередование согласных: наградить - награжденный; победить - побежденный; возвратить - возвращенный; бросить -брошенный; вырастить - выращенный; взвесить - взвешенный; преобразить - преображенный; привести - приведенный; обидеть -обиженный; перевести - переведенный, а также добавление соглас­ной «л»: углубить -углубленный; исправить - исправленный.
От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени, выделите суффиксы.
Подписать - подписанный, видеть - виденный, развеять - развеянный, раскусить - раскушенный, разбить - разбитый.
Обратить внимание учащихся на написание гласной перед суффиксами причастий.

Двое – у доски.

Физминутка

Закрыть глаза, написать глазами свою фамилию, имя, отчество; проморгать количество лет.
Групповая физминутка.

Продолжение работы над темой

Стр. 52, упр. 101
Коллективная работа с объяснением.

Рефлексия

Продолжи фразу: Сегодня на уроке я
Анализируют, делают выводы, строят высказывание.

Д/з., оценивание

§ 14, упр. 100, заполнить таблицу
Запись в дневник.













Глаголы
Причастия


действительные
страдательные


настоящее
прошедшее
настоящее
прошедшее

НСВ
переходные
+
+
+
+

НСВ
непереходные
+
+
-
-

СВ
переходные
-
+
-
+

СВ
непереходные
-
+
-
-

Основа
глагола
настоящего
времени
инфинитива
настоящего времени
инфинитива

Суффиксы
причастий
-ущ-
-ш-
-ом-
-н-
-нн-


-ющ-
-вш-
-ем-
-ен-


-ащ-

-им-
-енн-


-ящ-


-т-















































13PAGE \* MERGEFORMAT14415




ђ Заголовок 1 ђ Заголовок 3Yђ Заголовок 515