ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание -Н- и -НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание -Н- и -НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
ФИО (полностью) Лешкова Валерия Викторовна
Место работы МОБУ «СОШ№1» г. Дальнегорска Приморского края
Должность учитель русского языка и литературы
Предмет русский язык
Класс 7
Тема урока Правописание –Н- и -НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
Базовый учебник М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык 7 класс». М.: Просвещение
Цель урока: ознакомить с написанием -Н- и –НН-  в суффиксах                        
                   страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных        
                   прилагательных.
9. Задачи:
– обучающие: формировать умение разграничивать страдательные
причастия и отглагольные прилагательные; формирование умения
обосновывать выбор –н-нн- в суффиксах страдательных причастий и
отглагольных прилагательных.
– развивающие: умение анализировать полученный материал и применять его на практике; умение выполнять задание по алгоритму.
– воспитательные: добиваться глубоких знаний на основе организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, используя ЭОР в урочной деятельности.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная,в парах, работа с учебником, работа с использованием ЭОР.
Необходимое техническое оборудование:интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент Учитель организует учебный процесс. Дети готовятся к уроку 1
2 Актуализация полученных ранее знаний.
Закрепление написания –н-нн- в суффиксах прилагательных. Учитель проводит словарную работу Н-НН в суффиксах отымённых прилагательных (найти лишнее слово) Ученики выполняют словарную диктовку с объяснением, находят лишние слова (варёный, сваренный) 10
3 Введение в тему урока, постановка проблемных вопросов, фронтальный опрос учащихся.
ЭОР № 1Интерактивная орфограмма "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"Учитель ставит проблемные вопросы:
А) В чём заключается отличие отымённых прилагательных от отглагольных прилагательных?
Б) От глаголов какого вида могут образовываться отглагольные прилагательные?
В) Слова какой ещё части речи мы можем образовать от глаголов и сколько «н» будем писать в суффиксах данных слов?
УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТАБЛИЦУ ЭОР № 1

Г) От глаголов какого вида образуются
страдательные причастия прошедшего времени?
Ученики, опираясь на свои знания, дают ответы на проблемые вопросы, определяют тему, ставят цели урока
От глаголов несовершенного вида.
Страдательные причастия прошедшего времени, в суффиксах которых пишется –нн-(данный ответ сопровождается использованием интерактивной орфограммы №1)
От глаголов совершенного вида.
5
4 Изучение нового материала.
Знакомство с алгоритмом разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
Постановка проблемного вопроса. ЭОР №2
Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"ЭОР № 3
Интерактивный рисунок "Причастие или прилагательное". Учитель демонстрирует учащимся схему разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных (работа с ЭОР №2):

Страдательные причастия прошедшего времени легко могут переходить в отглагольные прилагательные и наоборот: учитель предлагает работу с ЭОР № 3интерактивным рисунком "Причастие или прилагательное".
86995314960
В чём же состоит отличие отглагольных прилагательных отстрадательные причастия прошедшего времени?
201930249555
Семиклассники знакомятся с алгоритмом, предложенным учителем, учатся отличать отглагольные прилагательные от страдательных причастий, и, соответственно, правильно писать –н-нн- в суффиксах этих частей речи.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, затем находят подтверждение в учебнике(читают правило и рассуждают , делают выводы) 10
5 Закрепление полученных знаний. ЭОР № 4Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
ЭОР № 5Правописание причастий. Н/НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Учитель предлагает выполнить упражнение, вставить пропущенные буквы (ЭОР № 4)
Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Учитель предлагает выполнитьЭОР № 5тестовые задания
Учащиеся записывают словосочетания, вставляют пропущенные буквы, занимаются взаимопроверкой, объясняют написание –н-нн-.
Тест выполняется учениками.
15
6 Подведение итогов. Учитель сообщает оценки, полученные за урок, даёт и объясняет домашнее задание Ученики записывают домашнее задание 4

Приложение к плану-конспекту урока
Правописание -Н-НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/845cbd67-590e-46b1-b629-149c2113fcb5/view/" \t "_blank" Интерактивная орфограмма "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"автономный локальный ресурс Интерактивная орфограмма http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/845cbd67-590e-46b1-b629-149c2113fcb5/%5BRUS7_139%5D_%5BIA_290%5D.swf2
HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de27ef85-8525-43cd-beed-c0a18cef59f8/view/" \t "_blank" Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени"автономный локальный ресурс
Интерактивная схема http://festival.1september.ru/articles/579368/3
HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f8fc81a-0fdc-42eb-8c68-46c5a84577cd/view/" \t "_blank" Интерактивный рисунок "Причастие или прилагательное". Вариант 2автономный локальный ресурс
Интерактивный рисунок. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f8fc81a-0fdc-42eb-8c68-46c5a84577cd/%5BRUS7_139%5D_%5BIM_295%5D.swf4 Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
автономный локальный ресурс
Интерактивный тест http://fcior.edu.ru/card/23569/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html5 HYPERLINK "http://fcior.edu.ru/card/6556/pravopisanie-prichastiy-n-nn-v-suffiksah-prichastiy-i-otglagolnyh-prilagatelnyh-p2.html" Правописание причастий. Н/НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. П2 автономный локальный ресурс
Интерактивный тест http://fcior.edu.ru/card/6556/pravopisanie-prichastiy-n-nn-v-suffiksah-prichastiy-i-otglagolnyh-prilagatelnyh-p2.html