Конспект открытого мероприятия Физкультура вместе с папой (мамой) (старшая группа)


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Физкультура вместе с папой (мамой)»Педагогические цели:Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
Совершенствовать у детей умение прокатывать и бросать мяч, повторять ритмический танец.
Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.
Предварительная работа:Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме
открытки (аппликация).
Материал:Игрушки
«Цветные веревочки» (канаты)
Мягкие модули
Мячи (по числу детей)
Ход занятияI. Вводная часть:Проводится малоподвижная игра «Необычные жмурки»Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
Педагог. Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза, а вы друг за другом будете медленно проходить мимо них, и они должны вас узнать. (Калсдый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит.)
Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься? (Ответы детей)
Ваши родители хотят заниматься вместе с вами и научиться новым упражнениям. Но сначала небольшая разминка!
Проводится самомассаж - растирание и поглаживание лица, ушных раковину шеи.Педагог. Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки)
Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти)
По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат)
Разноцветные модули можно обходить вот так. (ходьба в паре змейкой) Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются на ягодицах); как кошечка, проползает под мостиком (взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под ним на четвереньках).
Вместе интереснее прыгать (прыжки с продвижением вперед в паре). Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную) и затем возвратиться к ним (родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).
II. Основная часть:
Педагог. Хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.
Проводятся общеразвивающие упражнения:
1. Вот так родители помогают вам расти!
Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка) (выполняются под музыкальное сопровождение.)
Им.: Стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине
плеч.
Вып.: 1 - ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребенка вверх;
2 - возвращение в и.п.
(8 раз)
Вот такие вы сильные!
И.п.: Стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены.
Вып.: 1 - ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди;
2 - возвращение в и.п.
(8 раз)
Вот такие вы ловкие!
И.п.: Стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их.
Вып.: 1 - одновременный поворот взрослого и ребенка влево;
- возвращение в и.п.;
- одновременный поворот взрослого и ребенка вправо;
- возвращение в и.п.
(4+4)
Вот такие вы гибкие!
И.п.: Сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Вып.: 1 - поднять руки, наклониться к левой ноге;
- вернуться в и.п.;
- поднять руки, наклониться к правой ноге;
- вернуться в и.п.
(4+4)
Вот такие у вас дружные ножки!
И.п.: Сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, сделав упор на руки; ноги в стороны.
Вып.: 1 - ребенок и взрослый одновременно поднимают левую ногу;
- возвращение в и.п.;
- ребенок и взрослый одновременно поднимают правую ногу;
- возвращение в и.п.
(4+4)
Так вы играете!И.п.: Стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч.
Вып.: 1 - ребенок приседает – взрослый стоит;
2 - взрослый приседает – ребенок стоит.(8 раз)7. Так вы веселитесь!
И.п.: Взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь.
Вып.: 1 - родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь;
2 - взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги вместе.
(8 раз)
Основные движения:
Педагог. Настало время игровых заданий. Каждый ребенок превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до противоположной стены зала. (Ребенок ставит прямые руки на пол; взрослый берет, его за щиколотки и приподнимает; ребенок, переставляя руки, передвигается.)
Обратно вы будете возвращаться, прижавшись друг к другу. (Ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе)
Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый и др.) Как можно с ним играть? (подбрасывать, отбивать, прокатывать и др.) Вы будете прокатывать друг другу мяч (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч).
Можно бросать мяч в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него).
(Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение)
Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители? Вот так можно танцевать вместе с родителями (Проводится ритмический танец «Буги- вуги»).
Проведение подвижной игры «Солнышко и дождик».
Цель. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Педагог. Любите играть с родителями? Поиграем в «Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домиках». По сигналу «Солнышко!» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде. По сигналу «Дождик!» должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть под дождем (Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их).
III. Заключительная часть:
Проводятся игровые упражнения «Висящий мостик», «Морские волны»
(выполняются под спокойную музыку)
Цель. Способствовать расслаблению детей и взрослых. Педагог. Настало время отдохнуть. Представьте, дети, что вы превратились в висячий мостик, который ветер раскачивает из стороны в сторону (Родители стоят лицом друг к другу; на пол меэ/сду ними ложится ребенок животом вниз; оба родителя поднимают ребенка вверх за ноги и за руки и слегка раскачивают).
Ребята, а теперь каждый из нас искупается в море. Морские волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас. (Взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребенок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребенка)
Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось? (Ответы детей)
Проводится игровое упражнение «Добрые слова»
Цель. Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.
Педагог. Дети, сядьте на колени родителей, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова)