Конспект физкультурного занятия в средней группе


План - конспект физкультурного занятия в зале для средней группы
Дата:
Количество детей: 20ч.
Одежда и обувь: Спортивный костюм, кроссовки.
Оборудование: кегли, канат.
Задачи:
1.Умение ходить по канату, перепрыгивая справа и слева каната, умение обходить,не задевая кегли.
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту.
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
№ Содержание физкультурного занятия ДДТ Организация методического указания
1.Вводная часть Построение в колонну
Поворот направо
Поворот налево
Ходьба обычная
Ходьба с высоким подниманием колен
Ходьба обычная
Ходьба на наружной стороне стопы
Ходьба обычная
Ходьба приставным шагом
Ходьба обычная
Бег с высоким подниманием колен
Ходьба обычная
Построение в 3 колонны
0,5кр.
1кр
0,5кр.
1кр.
0,5кр.
1кр.
0,5кр.
1кр.
0,5кр. В колонну по росту становись!
Направо!
Сообщаю цель занятия: Сегодня на занятии мы вам предлагаем учиться ходить по канату, прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед, вдоль каната перепрыгивая ,справа слева через него.
Налево в обход по залу шагом марш!
Шагом марш!
Петя, Петя, петушок, на голове гребешок.
Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет.
Важно по двору идет, «кукареку» поет.
Важно ножки поднимает, хоть и птица – не летает.
Шагом марш!
Как утята в вразвалочку шагом марш!
Шагом марш!
Петушок я, петушок, золотой гребешок.
Рано-рано встаю, голосисто пою,
Голосисто пою, по заборчику хожу.
шагом марш!
Шагом марш!
До чего трава высока –
То крапива, то осока!
Поднимай повыше ноги,
Коль бежишь ты по дороге!
Шагом марш!
В колонну по 1-му становись!2.Основная часть
Комплекс ОРУ с кеглей
«Перекладывание кегли из правой руки в левую»
1.И.п.стоя ноги на ширину ступни, кегли в правой руке внизу.
1-3 руки вперед, переложить кеглю из правой в левую руку.
2-4 убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку.
5-6 И.п.
«Перекладываем кегли»
И.п. то же
1-3 наклониться вперед, переложить кеглю под левой(правой) ногой в левую руки.
2-4 И.п.
«Повороты»
И.п. стоя на коленях кегля в правой руке
1-3 поворот вправо, отвести кеглю в сторону
2-4 прямо
5-6 переложить в левую руку
7-8 И.п.
«Наклоны»
И.п. сидя ноги врозь кегля в обеих руках перед собой
1-3 наклониться поставить кеглю между ног, выпрямить руки
2-4 наклониться взять кеглю, вернуться в и.п.
«Поднять ногу»
И.п. лежа на спине, ноги прямые , кегля в правой руке
1-3 поднять правую ногу
2-4 переложить кеглю в левую руку
2-6 опустить ногу
«Прыжки»
И.п. ноги на ширине ступни, кегля на полу
1-3 прыжки на 2-х ногах вокруг кегли, вправо и влево с чередованием с ходьбой на месте
2-4 и.п.
Основные виды движений
1. Равновесие – ходьба по канату
2. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед вдоль каната и перепрыгиванием справа и слева через него
Игра большой подвижности «У медведя во бору» 7р.
Сред.
Вдох
Выдох
Вд./Выд.
7р.
Сред.
Вдох
Выдох
7р.
Сред.
Вдох
Выдох
Вдох
Выдох
7р.
Сред.
Вдох
Выдох
7р.
Сред.
Вдох
Выдох
Вд./Выд.
7р.
Сред.
Вдох
Выдох
3-4р.
3-4р.
3-4р.
И.п. стоя ноги на ширине ступни.
И.п. принять
Приготовились: начали!
1-3 руки вперед , переложить кеглю из правой в левую руку.
2-4 убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку
5-6 И. п.
Отметить тех, детей которые правильно выполняли упражнение.
И.п. то же
1-3 наклониться вперед, переложить кеглю под левой (правой0 ногой в левую руку
2-4 И.п.
И.п. стоя на коленях, кегля в правой руке.
И.п. руки прижать, приготовились, начали!
1-3 поворот вправо отвести кеглю в сторону
2-4 прямо
5-6 переложить в левую руку
7-8 И.п.
И.п. сидя ноги врозь кегли в обеих руках перед собой
1-3 наклониться поставить кеглю между ног , выпрямить руки
2-4 руки на поясе наклониться взять кеглю, вернуться в и.п. Отметить детей которые правильно выполняли упражнения
И.п.лежа на спине ноги прямые кегля правой руке
1-3 поднять правую ногу
2-4 переложить кеглю левую руку
2-6 опустить ногу
Отметитьдетей, которые правильно выполняли упражнение
И.п. ноги на ширине ступни, кегля на полу
1-3 прыжки на 2-х ногах вокруг кегли вправо и влево с чередованием с ходьбой на месте
2-4 и.п.
Отметить детей, которые правильно выполняли упражнения
1. Игровая мотивация пройдите по узенькой тропинке.
2. Показ воспитателя: Встать на канат идти, пятки на канате, носки на полу, рук на поясе.
3. Коррекция со стороны воспитателя упражнения с детьми.
4. Оценка: Молодцы!
1.Игровая мотивация: А теперь представим, что мы с вами стрекозы и нам нужно перепрыгнуть с одного цветка на другой.
2.Показ воспитателя: Два каната расположены по 2-м сторонам зала на расстоянии 3-4м. один друг от друга
3.Коррекция со стороны воспитателя
4.Оценка: Молодцы!
1. Создание интереса: сегодня к нам в гости придет медвежонок, и он попросил вас чтобы вы научили его играть в игру «У медведя во бору»
Ну что ребята научим «Мишутку» играть?
Ответы детей (да)
на одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.
3. Заключительная часть Игра малой подвижности «Найди кролика»
Ходьба обычная 3-4р.
0,5кр. 1.Создание интереса: Сюрпризный момент приход «кролика»
Ребята посмотрите кто к нам пришел «Кролик» кролик спрячется « Вы будете искать его»
Ход игры: Ребята закройте глаза пойдемте его искать, где же он? За занавеской нет, за шкафчиком нет, вот же он на пианино. Воспитатель прячет кролика на видное место.
Оценка: Молодцы!
Шагом марш! Подведение итогов: Мы сегодня с вами на занятии прошли все испытания поиграли в игру «У медведя во бору, найди кролика». Все были ловкие молодцы ребята!!