Сценарий школьного физкультурного досуга.


Физкультурный досуг «Зимняя олимпиада».
Задачи:
Доставлять учащимся радость, обогащать их жизненный опыт яркими впечатлениями.
Побуждать учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.
Предоставлять ученикам возможность проявить себя в различных видах деятельности.
Прививать любовь к спортивному досугу.
Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности на празднике – участие в эстафетах, играх.
Воспитание патриотизма.
Формирование положительной самооценки и приятных впечатлений от физкультурных занятий.
Инвентарь: 2 фитбол – мяча, 2 флажка, 6 больших кеглей, 2 набора для гольфа, 2 шара, 4 резиновых мяча, 6 обручей, 2 гимнастические палки, 8 поролоновых кубика, 4 цветных кружка разных цветов, 20 теннисных мячей, ватман и фломастеры, фортепиано, магнитофон, призы для учеников. Команды составляются из детей и родителей. Команд может быть от 2 до 5, но в нашем случае мы решили составить 2 команды. С каждым ребёнком в команде по одному родителю, таким образом, если в команде 5 учеников, то количество родителей не превышает 5.
Ход досуга
Под музыку В.Агапкина «Прощание славянки», команды входят в спортивный зал и приветствуют болельщиков и гостей. Ведущий приветствует гостей и предлагает участникам обеих команд сказать девиз зимней олимпиады:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
и приглашает их построиться на первый конкурс.
1-й конкурс
Оценка жюри костюмов, эмблемы и девиза каждой команд.
2-ой конкурс.
Игра-эстафета «Пронеси, не урони».
Команды строятся за линиями старта. В руках первых команде игроков по 2 мяча. Напротив каждой из команд на расстоянии 6-8 м ставится по ориентиру (пирамидка). По сигналу ведущие первые игроки команд с двумя мячами в руках добегают до ориентира, обегают его, возвращаются к линии старта, передают мячи следующим игрокам. Следующие участники команд выполняют то же самое. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
3-ий конкурс – эстафета «Гонки снежных шаров».
Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. Перед первым игроком каждой команды на линию старта кладётся по одному «снежному» шару. На расстоянии 6-8 м от каждой из команд ставится ориентир. Между линиями старта и ориентиром расставляются 3 кегли (на расстоянии друг от друга 1 м). По сигналу ведущего первые игроки команд катят шары между кеглями до финиша, огибают его, затем берут шар в руки, бегом возвращаются по прямой в свою команду, передают шар следующему игроку. Побеждает команда, последний игрок которой раньше доставит шар на линию старта.
4 конкурс – конкурс капитанов «Самый меткий».
Капитаны обеих команд становятся за линиями старта. Около капитанов ставят по корзине с теннисными мячами. В каждой корзине лежат по 10 теннисных мячей. На расстоянии 3 м напротив каждого из капитанов ставятся такие же, но пустые корзины, в которые капитанам нужно попытаться забросить все 10 мячей. За каждое попадание капитана мячом в корзину команда получает один балл.
Указание. При броске мяча в корзину капитаны должны выполнять замах рукой снизу.
5-й конкурс – игра-соревнование «Волшебная клюшка».
Команды строятся за линиями старта. В руках первых в командах игроков находятся клюшки, на линиях старта перед ними кладётся по одному мячу для гольфа. Напротив каждой из команд на расстоянии 3-4 м от них ставятся вплотную по 3 кегли. По сигналу ведущего первый игрок делает замах, бьёт по мячу, стараясь сбить кегли. Затем передаёт клюшку следующему игроку и возвращает шар на исходную позицию. Следующие игроки выполняют те же действия. Каждое попадание игроков в кегли оценивается в один балл. По окончании соревнования баллы суммируются и записываются в протоколы соревнований.
6 конкурс – эстафета «Звонкий мяч».
Команды строятся за линиями старта. В руках у первого игрока мяч. На линиях финиша на расстоянии 6-8 м ставится ориентир. Между линиями старта и финиша кладётся по 3 обруча, расстояние между обручами 50-80 см. По сигналу ведущего первый игрок каждой из команд с мячом в руках добегает до первого обруча, ударяет в него мячом, ловит отскочивший мяч, бежит к следующему обручу, вновь ударяет в него мячом, то же – в третий обруч. Затем добегает до ориентира, по прямой бегом возвращается в команду, передаёт мяч следующему игроку. Все игроки поочередно повторяют те же действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
7-й конкурс - эстафета «Конники - спортсмены».
Команды строятся за линиями старта в колонны по одному. В руках игроков, стоящих в колоннах первыми, находятся гимнастические палки с прикрепленными к ним изображениями головы коня. По сигналу ведущие первые игроки, зажав палку между коленями и держась за неё руками, как на коне, прямым галопом, огибая препятствия, двигаются к ориентиру, расположенному на расстоянии 6-8 м от старта. Участники огибают ориентиры, по прямой галопом возвращаются в свои команды, передают «коня» следующему игроку. Остальные игроки повторяют те же действия.
Ведущий. Наша зимняя олимпиада близка к завершению. И мы хотим все вместе исполнить песню (Участники исполняют песню «Папа - лучший друг»). Молодцы! А теперь мы попросим наших замечательных седей подвести итоги соревнований (по итогам соревнований объявляется победитель олимпиады, судьи награждают учеников грамотами, медалями за 1-е и 2-е места).
Протокол судейства соревнований «Зимняя олимпиада»
№ Названия конкурсов «Скейтбордисты» «Хоккеисты»
1 Костюм, эмблема, девиз. 2 «Пронеси- не урони» 3 Эстафета «Гонки снежных шаров» 4 Конкурс капитанов «Самый меткий» 5 Игра-соревнование «Волшебная клюшка» 6 Эстафета «Звонкий мяч» 7 Эстафета «Конники - спортсмены» Всего очков: Главный судья соревнований
Судьи
Дата проведения соревнований