Конспект физкультурного досуга совместно с родителями Прогулка по тропинкам здоровья


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями
«Прогулка по тропинкам здоровья»
Составила воспитатель МБДОУ №17
Агапова Ольга Владимировна
2017г
Продолжительность: 25 минут.
Участники: родители, воспитанники, педагоги.
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Цель: 
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- создание положительного эмоционального настроя с помощью музыки, снятие усталости с помощью вводной медитации и релаксации;
- накопление и обогащение двигательного опыта.
Задачи:
 - закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений;
 - с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение;
 - продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Оборудование: Мультимедийная доска, муз. центр, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, маска волка.
Ход занятия:
- У нас сегодня необычное занятие, мы совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
- А отправимся мы туда на поезде. Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. Впереди вагончиков будет стоять паровоз, который потянет за собой все вагончики. (Один из детей выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух – чух - чух! Чух – чух - чух! (Дети движутся и произносят «чух-чух-чух»).
- Остановка! (Дети останавливаются по сигналу).
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).
- Давайте найдём своё сердечко, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «Тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса».
- Что это за звуки? (Ответы детей) Представьте, что вы в лесу.
 Мы пришли в осенний лес -.
Полон сказочных чудес.
В той стране — благодать,
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зеленой страной
Навсегда подружись.
- Как вы думаете, лес, в который мы попали, красивый? (Ответы детей) Предлагаю зять родителей за руку и вместе отправиться по тропинкам этого чудесного леса.
(Дети берут родителей за руку и за воспитателем идут по воображаемым тропинкам)
Вот мы идём по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
Ходьба по массажным дорожкам
 (проводится под музыкальное сопровождение «щебетание птиц»).
Игра: «Тропинка»
(В колонне по одному участники идут друг за другом, выполняя следующие задания).
«Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом;
«Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 круга по залу.
(Построение в круг. Общеразвивающие упражнения: педагог предлагает всем вместе потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).
- Вот мы и вышли на чудесную солнечную полянку. Если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
Предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье.
(Упражнения выполняются в такт музыки. По желанию несколько родителей встают рядом с воспитателем, демонстрируя показ выполнения упражнений).
   И. п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки в стороны. «Мотор» - на раз – руки перед грудью, 2-3 – круговые движения одной руки вокруг другой, произносится «р-р-р», вернуться в исходное положение. (повторить 3 раза).
И. п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Проверим колеса» - наклониться вперед-вниз и похлопать себя по коленям, вернуться в исходное положение. (повторить 3 раза).
   И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе «Починим рельсы» - повернуться вправо-назад и постучать кулаком по полу сзади, произносится : «Тук-тук-тук!». Вернуться в исходное положение и тоже самое выполнить левой рукой. (повторить 4 раза).
Упражнение: «Бабочка» - на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
(Перестроение в колонну по одному).
- Обходите полянку.
- На нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Ходьба по канату приставным шагом, боком.
- А вот очень колючие кусты. Постарайтесь пройти между колючими кустами, не задев их. Ходьба «змейкой» между кеглями.
- Необходимо аккуратно пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка.
Подвижная игра «Серый волк».
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять играющих.
Игра малой подвижности «Дрозд».
Играющие распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:
- Я — дрозд, ты — дрозд,
-У меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера).
- У меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки), 
У меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы),
Я — твой друг и ты — мой друг.
- Мы любим друг друга! (Все обнимаются)
Затем пары меняются.
Релаксация «Волшебный сон»
(проводится под спокойную музыку).
Под речевое сопровождение:
И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают... (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко...ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.
Использованные источники информации:
Железнова Е.Р. «Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для дошкольников». – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017-80с.
Обучение спортивным играм и упражнениям детей дошкольного возраста - http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/obuchenie-sportivnym-igram-i-uprazhneniyam-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Увлекательные упражнения для дошкольников - http://gigabaza.ru/doc/89769.html