Сценарий досуга Праздник Родного языка в подготовительной к школе группе


Праздник родного языка. Конспект – сценарий мероприятия.
Цель:
Познакомить с культурой и особенностями родного языка.
Задачи:
Образовательная: Объяснить и уточнить понятия таких слов, как «алфавит», «азбука», «пословица».
Коррекционно-развивающая: Активизирование речи, обогащение словарного запаса; развитие общей моторики, речедвигательной координации; развитие общего внимания; дальнейшее развитие слогового анализа и синтеза; развитие и совершенствование словесно-логического мышления.
Воспитательная: Создание дружеской атмосферы среди детей разновозрастных групп. Способствовать проявлению любви к родному языку и уважения к другим языкам мира.
Действующие лица:
Ведущая – Говорова А.Ю.
Магистр –
Тетушка пословица – Козлова Е.М.
Дети
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Ровно месяц назад – 21 февраля, весь мир отмечал особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечали его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.
Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. Ребята, а на каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: На русском.
Ведущая: А какое первое слово произносит ребенок?
Дети: Мама.
Ведущая: Молодцы! Ребятки, по-немецки это слово звучит как «мутер», по-английски – «мазер», по-французски – «маман». Давайте споем песню о самом дорогом и любимом человеке – маме.
Дети исполняют «Песню о маме».
Ведущая: Родной язык…как вы думаете, для чего он нужен людям? (2-3 мнения детей)Хорошо, а сможете ли вы ответить на следующие вопросы: Когда возник родной язык? Как разговаривали люди, жившие столетия назад? Давайте спросим об этом ученого – магистра лингвистических наук.
Магистр: Судари и сударыни! Леди и джентельмены! Мадам и месье! Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит». А теперь, не соблаговолите ли вы, милейшие девочки и мальчики, назвать известные вам буквы алфавита?!
Дети называют буквы.
Магистр: Позвольте предложить вам поиграть в наичудеснейшую игру «Живые буквы»
Дети берут у магистра таблички с буквами, вешают их на шею и встают так, чтобы собрать слова «мир», «дети», «родина», «язык»
Под музыку появляется тетушка Пословица.
Тетушка Пословица: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, милые! Я – тетушка Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте да на ус мотайте.
Магистр: Позвольте, мадмуазель! О коих, с позволения сказать, усах вы тут глаголете – у них и усов-то нет! Мы ведем здесь беседу об Алфавите!!!
Тетушка Пословица: Ой. Дядечка! А я об азбуке хочу деткам рассказать. Слово «Азбука» появилось тысячу лет назад из названия двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», буква «Б» - «буки» - из них и получилось русское слово «азбука».
Магистр: Дражайшая! А слово «алфавит»…
Ведущая: Друзья! Не спорьте, слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же!
Тетушка Пословица: Как приятно! Доброе слово сказать – что дождь в засуху!
Ведущая: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.
Дети называют известные им пословицы о добром слове:
Доброе слово железные ворота откроет!
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово сказать – посошок в руки дать.
Доброе слово уймет злое.
Доброе слово лечит, злое – калечит.
Тетушка Пословица: Оно и правда! Пословица – это, деточки мои, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы ведь не мимо молвится!
(Во время своей реплики тетушка Пословица время от времени притоптывает.)
Ведущая: Что это ты топаешь, пословица?
Тетушка Пословица: В пляс пуститься хочу, хоровод поводить! Ведь, где пословица появляется, там и песня складывается, да пляс начинается!
Дети из старшей группы вводят хоровод.
Дети из подготовительной группы водят хоровод.
Магистр: Хороши ваши русские хороводы с притопами. Браво! Аплодисменты! Чтобы зря не хлопать, давайте мои задания выполним. Похлопайте по количеству слогов слова: «дети», «друзья», «Россия», «Родина», «Мир», «русские», «алфавит», «азбука», «пословица», «доброта».
Дети выполняют задание.
Ведущая: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?
Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Стучат, стучат –
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут как тут. (Часы)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Ведущая: Ах, какие молодцы! Я вижу – любите вы свою Родину и чтите ее традиции. И я могу с гордостью сказать - Вы знаете наш родной русский язык!
Магистр: Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка! Желаю вам, мои друзья дорогу без препятствий на пути к знаниям! Любите и уважайте свой родной русский язык!
Тетушка Пословица: Да, помните, не забывайте! День родного языка во время отмечайте – 21 февраля!
Ведущая: Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное Международному дню родного языка! Всего вам доброго ребята! До новых встреч, друзья!