Конспект логопедического досуга в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»


Развлечение в подготовительной логопедической группе « Путешествие в сказку» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Горохова Татьяна Николаевна, учитель-логопед, с.Зелёное, Усть-Абаканский район, Хакасия
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи. 1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. 2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
Ход развлечения.
Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да). - В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей). - Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)). - Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)
- Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои.
- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)
(Звучат голоса птиц, голос – микрофон) -Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. « Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство». Логопед. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)
Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.
Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.
Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка») Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя») Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц) Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Появляется Баба Яга: - Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит. - Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.) - На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.) - Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.) - В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»). - И зачем вы детей мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я очень добрая, и я красивая, Но только очень-очень несчастливая! Как я устала быть злой старушкой!
Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?
Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.
Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни) - А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).
- Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)
Пирожок. - Здравствуйте, ребята!
Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?
Пирожок. - Я весёлый пирожок, У меня румяный бок. Колобка я младший брат, Вам, ребята, очень рад. - А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?
Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?
Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может и помогу вам.
Только прыг через порог, И пошёл гулять без ног. (Колобок)
Самовар она купила, Тараканов пригласила. «Именины отмечаю, Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)
Кем детей пугают мамы, Если дети их упрямы? Отвечайте поскорей, Кто же это? (Бармалей)
Он живёт в лесу дремучем, Тёмном, страшном и колючем, Как злодей, вполне успешен- Вредный волосатый…(Леший)
Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен, Состоит он из мощей- Отвратительный…(Кощей).
- Молодцы. - Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.
Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)
Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)
Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.
Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… « Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)
Дети. Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть, Их читать и рисовать, Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться! Быть скромнее и добрее, Терпеливей и мудрее!