Сценарий музыкального досуга на тему: Путешествие в страну музыки в подготовительной к школе группе


Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в страну музыки" в подготовительной к школе группе
Музыкальный руководитель Поздоровкина Татьяна Викторовна. МКДОУ №7 г. Павловск Воронежской области
Задачи:
*Закреплять знания детей о жанрах музыки (песня, танец, марш).
*Закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах, познакомить с историей возникновения этих групп инструментов.
*Подвести к пониманию того, человек - создатель и исполнитель музыки.
*Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.
*Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.
*Продолжать развивать исполнительские навыки, играть мелодии в ансамбле.
Ведущая:
Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в танце не покружишься,И маршем не пройдешь,И песенку веселуюТы в праздник не споешь!Пусть музыка все наполняет вокруг,Да здравствует музыка, общий наш друг!
Под музыку в зал входит Фея Музыки.
Фея музыки.
Феей музыки зовусь, друзья!И сейчас с вами познакомлюсь я.Взгляните вы на мой наряд –На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,Даже ключ скрипичный.Хочу пригласить вас друзья,В мир музыки и счастья.
Дети, вы любите музыку? А что такое музыка? Для чего нужна музыка? Вы хотите знать, откуда появилась музыка? Тогда идемте со мной в Страну музыки. Там вас ждет много интересного и необычного.
Под музыку полонеза дети входят в зал.
Фея музыки. Вот мы и в стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? (ее сочиняют композиторы). Да. Композиторы - самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а помогают нам услышать ее другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты). Конечно, музыканты. И их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (с помощью музыкальных инструментов). Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них?
Дети называют разные музыкальные инструменты.
Фея музыки. Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей страны. А узнать их вам помогут вам мои загадки:Чтоб на нем поиграть,Ноты можно и не знать,Палки в руки мы возьмем,Посильней его побьем. (Барабан)
Правильно, барабан. А кто из вас ребята скажет, барабан какой инструмент – ударный, струнный или духовой. (Ударный).а ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным может быть любой твердый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. А еще какие ударные инструменты вы знаете? (Ложки, бубен и т.д.) немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушеный горох - получались погремушки и маракасы. Какие еще деревянные инструменты вы знаете?
Мы ложечки – говорушечки,Нам хоть плясочку, хоть частушечки!Весело мы застучим,Всех на танец пригласим.
Я веселый звонкий бубен!С вами мы скучать не будем!
Давайте возьмем эти инструменты и сыграем на них.
Детский оркестр исполняет веселую русскую народную мелодию.
Ведущая: Как весело у тебя Фея Музыка в твоей Стране Музыки. А мы увидели очень интересные инструменты – колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними играть?
Фея Музыка вместе с детьми выполняет упражнение.
Колокольчики проснулись, (тянутся на носочках)Потянулись, потянулись… (смотрят вверх)Высоко, высокоИм приятно и легко!Ветерок пролеталКолокольчики качал, (мальчик “ветерок” пробегает среди детей)Влево, вправо покачнулись (наклоны в стороны попеременно)И тихонечко пригнулись! (приседают, руки за голову)Ветерок, улетай (мальчик – “ветерок” убегает)Колокольчик не ломай!Пусть звенят в зале тут, (звенят колокольчиками)Радость Музыке несут!
Фея музыки: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Ой, звенит она, звенит,Всех игрою веселит,А всего – то три струныЕй для музыки нужны. (Балалайка).
Правильно, балалайка .Балалайка – струнный инструмент. Какие еще вы знаете струнные инструменты? (Дети отвечают). В далекие – далекие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них – лук и стрелы (Показывает). Вы, наверно, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают ее и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал ее, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек, натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе? Назовите их. (Дети отвечают). Послушайте песню в сопровождении гитары.
Слушание фонограммы музыки в исполнении гитары.
Фея музыки: А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:
Если дуете в нееОчень весело поет,Все на ней играете,Сразу отгадаете!“Ду-ду-ду, да-да-да!” –Так поет она всегда.Не палочка, не трубочка.А что же это? (Дудочка).
Правильно. Дудочка относится к группе духовых инструментов. А какие духовые инструменты вы знаете? (Дети отвечают). Как вы думаете почему они так называются? (Дети отвечают). Правильно, чтобы получился звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Давайте поиграем в игру “Поймай дудочку”.
Игра “Поймай дудочку” (во время игры звучит “Шутка” И.С.Баха, исполненная на флейте)
Один ребенок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая: Ребята, какие замечательные инструменты живут в этой стране! А ведь эти инструменты могут играть в оркестре.
Слушание музыки в исполнении оркестра народных инструментов .
Фея музыки: С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными и ударными). Откуда взялись музыкальные инструменты? А сейчас на прощание давайте станцуем общий танец.
Парный танец ( по выбору музыкального руководителя).
Фея музыки: Вам понравилось в моей Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите в детский сад, приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете здесь много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с Феей Музыки и под музыку выходят из зала.
"Звукоряд "
У нотки До забот полно,Ей дело важное дано.Она основа звукоряда,Ей быть всегда на месте надо.
Ре радость всем вокруг несетИ для подруг ромашки рвет.Как ручеек, звенит она,И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,Волшебный месяц золотой.О красоте она мечтаетИ ей напевы посвящает.
Фа — фантазерка и поэт,Есть у нее велосипедКрылатый с ярким фонарем,По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий свет,Светлей и чище нотки нет.В саду она фасоль растит,Вас непременно угостит.
Дом нотки Ля из лепестков,Она большой знаток цветовЛесных, садовых, луговых,Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,Последняя в ряду она.Си обожает сны и сказкиИ голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,Но вместе все они семья.В ней семь волшебных «я» живутИ звонко песенки поют.