Конспект совместного досуга с родителями Чтобы дети росли добрыми


Досуг с родителями «Чтобы дети росли добрыми» Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, продолжать знакомить детей с пословицами о доброте.
Оформление:
 
Плакаты с высказываниями о вежливости:
1.«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе» (Ф. Бэкон);
 
2. Рисунки детей, на которых они выразили свое понимание доброты и вежливости;
 
3. Книги: В. Осеева «Волшебное слово», Л. Воронкова «О маме», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто и т. д.
 
Предварительная работа: Разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;  разбор пословиц о добре и доброте;  чтение детям рассказов   С. Погореловского «Вежливый», В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик» и др. Беседы на темы: «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей».
 
 
 Воспитатель. Добрый день, дорогие папы и мамы! Мы рады видеть всех вас в нашем зале!
Однажды на земле появилась семья, чтобы никогда не исчезнуть, чтобы дать людям возможность радоваться и понимать друг друга и быть счастливыми.
                  Мы очень рады, что имеем
                  Возможность в этот светлый час,
                  Вас, дорогие наши семьи,
                  Тепло приветствовать у нас.
                  Желаем счастья и тепла,
                  Чтоб жизнь, как день, была светла,
                  Чтоб только радость без тревог
              Переступала ваш порог!
 
Мы приветствуем наших гостей, единомышленников, активных участников, помощников — наших родителей!
А теперь давайте познакомимся поближе. Первый конкурс называется «Давайте познакомимся».
(Рассказы родителей, показ семейных газет.)
Воспитатель. Если есть семья, то есть и семейный очаг — это наш дом. «Что нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить» — поётся в песенке. Но так ли это просто, мы сейчас увидим. Я предлагаю каждой семье нарисовать свой дом. А пока взрослые занимаются «строительством», дети споют им песню.
 
Исполняется песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
 
Воспитатель. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.
Наши родители хорошо справились с заданием. А теперь мы поиграем в игру «Словарь вежливых слов» и узнаем, знаете ли вы, ребята, волшебные слова.
Растает ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо.)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день.)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо.)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь... (здравствуй.)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (прости, пожалуйста.)
На прощание говорят... (до свидания.)
     
Воспитатель зачитывает высказывания, знакомит детей со знанием слов «доброта», «вежливость».
 
 
Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей. Понять и исполнить желанье  другого  –одно удовольствие, честное слово.
  
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было   приятно с тобой.
Человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
 
 
Воспитатель:  Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
Дети:  Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также  говорить вежливые слова.
 
Воспитатель: Правильно. Быть хорошим человеком – это  не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
 
Проводится игра «Скажи наоборот».
 
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).  
Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).                                                                                                                 
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).                                                                                                                      Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).                                  
Вы злые ребята?  (Мы добрые ребята)                                                                                                              
Вы грубые ребята?(Мы вежливые ребята).                                                                                                                        Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).    
 
Воспитатель начинает пословицу дети, и родители заканчивают ее.
 
Учись доброму –  плохое  на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ссора до добра не доведет.
Худо жить без ласкового слова.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добро творить – себя веселить.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Добрые слова дороже богатства.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
 
 Воспитатель: Сейчас мы  все вместе поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Дети со своими родителями встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу  свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают  руку рядом стоящего соседа. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
 
Воспитатель:
Много славных дел ждет нас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
 
Наверное, вы все согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником, стать», который говорит: (чтение на плакате хором) Понять и исполнить Желание другого - Одно удовольствие, Честное слово
А сейчас послушайте загадки и помогите на них ответить.
Загадки  в стихах о вежливых словах
Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожье  Камбала в понедельник заплыла,А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка уронила червяка,И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво!)
 
Дети читают стихотворение С. Маршака «Ежели  вы вежливы».
 
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,Вы место без протеста
Уступите старухе.
 
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
 
И, ежели вы вежливы,
То, сидя пи уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
 
И, ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы — то есть сами.
 
И, ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
 
И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
 
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
 
И, ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным, не робея.
 
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое Ребенку воспитание.
 
Был вежлив этот мальчик.
И, право, очень мил.
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» — говорил
 
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите.
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
 
 
Воспитатель. Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
 
Исполняют  частушки дети.
 
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
 
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
 
Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
 
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
 
Говорит лентяйке мать:
-  Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.
 
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
 
Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
 
Входят Буратино и Мальвина (их роли исполняют родители).
 
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
 
Буратино. Здравствуй, Мальвина!
 
Мальвина. Что же это ты не веселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
 
Буратино. Плохо я справился с заданием.
 
Мальвина. Почему?
 
Буратино (злобно). Потому что не умею себя сдерживать.
 
Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.
 
Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
 
Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
 
Буратино. Что значит — каким тоном? Обыкновенным.
 
Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.
 
Ребята высказывают свое мнение.
 
Мальвина. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с взрослыми.
 
Буратино. Не было этого, не было, не было...
 
Мальвина. Но вот, опять ты за свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» — или «Хочу в детский сад» — разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
 
Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, и я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?
 
Выслушиваются мнения ребят.
 
Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
 
Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
 
Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!
 
Исполняется песня «Это не годится, надо извиниться».
 
Поросенок ХрюшаХвост коту прижал.
Кот мяукнул — он не слушал,
Дальше побежал!
Ну и Хрюша!    2 раза
Кот мяукнул, ты не слушал,
Это не годится, надо извиниться?
 
 
Медвежонок Проша
Кролика задел,
А потом нарочно
В сторону глядел!
Ну и Проша!    2 раза
Что ж такой ты нехороший?
Это не годится, надо извиниться!
 
Жеребенок ЖужаБегал и шалил,
Проскакал по луже,
Всех друзей облил! Ну и Жужа!    2 раза.
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится, надо извиниться!
 
Дети читают стихотворение.
Что тaкoe «здравствуй?»
 
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит — будь здоров.
 
Правило запомни
Знаешь — повтори.
Старшим это слово
Первым, говори.
 
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
 
Воспитатель. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
 
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
 
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря! 
Давайте построим «Пирамиду дружбы».
Дети и родители накладывают руки друг на друга.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.  В заключение, мне хотелось бы сказать, что на самом деле  не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у  вас  в жизни все получится.  В каждом  из вас есть много хорошего. Быть  хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как  бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.
Воспитатель. Спасибо родителям и детям! Сколько энергии, приятных впечатлений получили мы от общения друг с другом!
Вот так мы живём,
Одной мечтой согреты,
Бывает всякое у нас, но всё ж
Мы помним мудрые советы-
Что ты посеешь, то пожнёшь!
Добра, счастья, благополучия, мира, крепкого здоровья всем вам! До новых встреч, дорогие друзья!
Праздник заканчивается  чаепитием.      
              
Список использованной литературы:
1. Арапова М. А. Формирование коллектива ДОУ:
Психологическое сопровождение. – М., 2005.
2. Голицына Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. – М., 2003.
 
3. Алексеева Е. Е. Что делать если ребенок… Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет. – СПб.: Речь, 2008. – 224с.
 
4. Баринова Е. Уроки вежливости и доброты: пособие по детскому этикету        для воспитателей детских садов и школ раннего развития. М. 2011
5. Давыдова О.И. Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. М. 2008
6..Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. 2009