Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке»


Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию в 1 младшей группе
«В гости к Мишке»
Цель: формирование у детей раннего возраста необходимых представлений о себе, о своем теле, двигательных действиях.
Задачи: 1. Продолжать развивать у детей способности ходить по дорожкам, ходить и бегать друг за другом.
2. Развивать умение детей в лазанье по гимнастической скамейке и в перешагивании предметов.
3. Воспитывать у детей дружелюбные отношения друг другу.
Оснащение занятия:
Игрушка Мишка, Дорожки – 2 (Красная, синяя), гимнастическая скамейка, корзинка с желтыми и красными листьями, кирпичики для перешагивания.
Предварительная работа:
Игры с Мишкой, наблюдение на прогулке: за падающими листьями, за ветром, подвижная игра «Собери листочки», ползанье по гимнастической скамейке, перешагивание разной формы предметов.
Ход занятия
№ Содержание Методические приемы и способы организации
1. Построение врассыпную. Воспит. «Сегодня мы с вами пойдем в гости в Мишке». Воспитатель помогает детям встать друг за другом и направляет по обозначенному кругу.
2. Построение друг за другом:
- ходьба друг за другом по обозначенному кругу;
- ходьба по красной дорожке;
- ходьба по синей дорожке;
- бег по обозначенному кругу. - «К мишке в гости мы пойдем топ – топ - топ..Вместе веселее, вот как мы умеем - топ-топ-топ
На дорогах лужи, ну, а мы не тужим. (воображаемые лужи)
Воспитатель направляет детей по красной и синей дорожке.
- Осторожно обойдем и по красной дорожке мы пойдем – топ-топ-топ-
А теперь – по синей, мы пойдем и в лужи не упадем – топ-топ-топ-
По сигналу воспитателя, дети бегут по кругу, обегая его 2 раза.
- А теперь мы побежали, быстро, быстро побежали…
- Тихо, тихо побежали, а теперь за мной идем». Дети переходят на умеренную ходьбу.
Воспитатель обращает внимание на Мишку, который сидит на стульчике.
«Здравствуй, Мишка! Мы к тебе в гости пришли». Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель от имени Мишки: «Здравствуйте, ребята! Очень рад я вас видеть. Вы подросли и стали большими, и я хочу посмотреть, какие вы стали сильными, смелыми и быстрыми».
3. О.Р.У. (построение по кругу)
- «Покажем Мишке наши ручки»
И.П. стоя, ноги опущены вдоль туловища. Руки подняли вверх. И.П.
- «Покажем мишке сильные ножки»
И.П. стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, ладони положить на колени и сказать: «Вот!» И.П.
-«Большие – маленькие» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Приседание, руками обхватить колени ног.
- «Покажем мишке, как прыгают зайки!»
И.П. стоя, кисти рук перед грудью. Прыжки на 2 ногах на месте. Воспитатель обращается к мишке:
- «Мишка, у наших ребят сильные ручки и сильные ножки, они сейчас тебе покажут».
По показу воспитателя и вместе с ним выполняют упражнение. Дети поднимают руки вверх. Воспитатель помогает детям, по мере необходимости, поднять прямые руки вверх. Воспитатель поощряет детей.
Дети по показу взрослого выполняют упражнение. Воспитатель по мере необходимости, помогает детям наклониться вперед, поддерживая их одной рукой за спину, другой за живот.
Дети по показу воспитателя выполняют упражнение. Воспитатель, по мере необходимости, помогает детям присесть, придерживая ребенка одной рукой за спину, другой за грудь.
Дети вместе с воспитателем выполняют прыжки на 2 ногах. Воспитатель в меру необходимости, помогает ребенку оторваться от пола, придерживая его за подмышки, подпрыгнуть.
О.В.Д.
- Перешагивание кирпичиков.
- Ползанье по гимнастической скамейке.
-Подвижная игра «Собери листочки» Мишка обращается к детям:
- «Молодцы, ребята!». Мне очень понравилось, как вы выполнили упражнения. А вы умеете перешагивать предметы, ползать по гимнастической скамейке?»
Воспитатель обращается к детям и к мишке:
-«Мишка, ты садись на стульчик, а наши ребятки покажут. Как они умеют выполнять разные движения»
Дети по словесному указанию воспитателя и по показу сверстника, выполняют движения.
Мишка обращается к детям:
-«У меня много желтых и красных листочков. Ветер подул, и листочки разлетелись (воспитатель разбрасывает листья по залу) Помогите собрать листочки».
«Осень, осень, листопад, листья желтые летят. Желтые и красные, все листочки разные».
По сигналу воспитателя: «Листочки разлетелись, собираем листочки», дети собирают листья в корзинку.
Мишка поощряет детей: « Молодцы, ребята!»
4. Релаксация
Игра «Погуляем по осенней полянке»
Рефлексия
Игра «хорошие ножки, хорошие ручки!» Мишка обращается к детям: « Ребята, я приглашаю погулять на лесной полянке».
Дети под музыкальное сопровождение гуляют по залу. По указанию воспитателя дети изображают руками падающие листья (поднимают руки вверх и медленно опускают вниз).
Мишка обращается к детям:
-«Молодцы, ребятки! Вы очень мне понравились!
Мне понравились ваши ножки, хорошие ножки. Погладьте свои ножки.
Мне понравились ваши ручки, хорошие ручки. Погладьте ваши ручки.
Вы хорошие и дружные ребята, погладьте друг друга по головке».
Воспитатель обращается в Мишке и детям:
«До свидания, мишка! Нам пора в детский сад. Скажите ребята: До свидания, мишка, приходи к нам в гости».
Дети прощаются с мишкой и уходят.
Самоанализ
Вашему вниманию была представлена совместная деятельность по физическому развитию в 1 младшей группе по теме «В гости к Мишутке»»
Цель: формирование у детей раннего возраста необходимых представлений о себе, о своем теле, двигательных действиях.
Задачи образовательной деятельности представлены в ….
В ходе образовательной деятельности прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
Работа велась с подгруппой детей.
Я учитывала:
А) особенности детей данного возраста (в этом возрасте ярко выраженный интерес к героям, пришедшим к детям: это был медведь, который присутствовал на протяжении всей образовательной деятельности).
Б) учитывала возможности детей (дети могут слушать и одновременно повторять за воспитателем движения).
В) опоры на наглядно-действенное (игрушка, осенние листья) и также было учтено наглядно-образное мышление детей, это соответствует их возрасту.
2. Во время образовательной деятельности двигательная активность детей была не нагружена: дети не переутомились, активно выполняли все упражнения, играли в игру.
Также применяла личностно – ориентированную технологию: работа была и групповая, и индивидуальная: старалась обращать внимание на каждого ребенка, помогая выполнить заданное упражнение.
Первая часть включала в себя организационный момент: обратили внимание на то, что к нам пришли гости, и мы тоже сейчас отправимся в гости.
Во второй части дети выполняли общеразвивающие упражнения и основные виды движений. Мотивировала детей вопросами: (Покажем Мишутке, какие мы выросли большие и здоровые? Как вы умеете ползать по скамейке и перешагивать кирпичики?), что способствовало поддержанию внимания детей и желание показать Мишутке свои умения. Дети с удовольствием поиграли с Мишкой в игру «Собери листья».
Третья часть включала в себя рефлексию: провела игру «Хорошие ручки, хорошие ножки». Задавала вопросы: «Кому мы ходили в гости?», «Что мы показали Мишутке?», «Как мы с ним играли?» Хвалила и поощряла детей за ответы.
4. В ходе образовательной деятельности я использовала:
А) словесные методы – рассказывание стихотворений, объяснения выполнения упражнений, поощрения.
Б) практические – показ упражнений, движений.
В) игровые – игра «Собери листья», «Хорошие ручки, хорошие ножки».
Г) наглядные – игрушка медведь, осенние листья
Методы направлены на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умения, их совершенствование. Применяла различные способы включения детей в образовательную деятельность: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались возможности каждого ребенка.
5. Результативность. Цели и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранялась до конца образовательной деятельности. Дети остались довольными тем, что показали Мишутке, как умеют ползать по скамейке, играть, какими большими и здоровыми стали. Спасибо за внимание!