В здоровом теле – здоровый дух. Спортивный праздник для детей старшего возраста.

В здоровом теле – здоровый дух
Спортивный праздник для детей старшего возраста
Инструктор по физической культуре:
Слепко А.И.
 Программное содержание: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, развивать физические и волевые качества у детей, формировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему: «Здоровый образ жизни – что это такое».
Инструктор: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).
Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно всё то же - пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров, не болей.
Будь здоров не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Инструктор: Приглашаю вас в страну игр и здоровья.
Все собрались!
Все здоровы!
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись
На команды поделись.

Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.

Инструктор: К нам на праздник  обещал прилететь  доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?
Доктор Айболит.
Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Инструктор: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь:  перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Айболит. У вас ангина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Скарлатина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Холерина?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Аппендицит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!  (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, все здоровы! Можно начинать соревнования!

Инструктор: Подожди, доктор, вначале нужно сделать разминку.

Разминка с гимнастическими палками (битами):

1. «Палка вверх».
И.п.: о.с.: палка внизу. Поднять палку вверх, посмотреть на нее. И.п. (8 раз, хват за концы палки).
2. «Положи палку на пол». И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу; Наклон вперед, положить палку на пол, И.п.; Наклониться, взять палку; И.п. (8 раз).
3. «Полуприседания». И.п.: о.с., руки вверх; Присесть, палку вперед; И.п. (6 раз)
4. «Наклоны в стороны». И.п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной; Наклон вправо (влево); И.п. (6 раз, при выполнении упражнения наклоняться точно в сторону, голову не опускать).
5. «Перенеси ногу через палку». И.п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, выпрямить их; И.п. (4 раза)
6. «Поднимание палки вверх». И.п.: о.с., поднять палку вверх; Отвести ее за плечи; Снова вверх; И.п. (8 раз).
7. Прыжки через палку, лежащую на полу, на двух ногах вперед (назад) (10 раз) в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Наша веселая разминка закончилась, прошу команды занять свои места. А судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри). Итак, наши соревнования начинаются! Желаю обеим командам победы!
   Эстафеты.
«Поезд». Один вагон собирает целый поезд.
«Вопрос». Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять).
«Переправа». Перед каждой командой лежат по 2 обруча (лодки). Лодочник перевозит по 2 пассажира на другой берег, обратно возвращается один за новыми детьми. Выигрывает тот, кто первым перевез всех пассажиров.
«Чья команда быстрее построит городошную фигуру». Инструктор показывает детям карточки с изображение знакомых фигур городков и предлагает выложить их на полу из рюх. По окончании дети должны назвать выложенную фигуру городка. Выигравшей считается та команда, которая быстрее и правильнее выложит фигуры и назовет их.
«Чья команда быстрее выбьет городошную фигуру из города». Напротив каждой команды по заданию инструктора выкладывается городошная фигура. На линии кона от города каждой команде дается по 5 бит для выбивания фигуры. Каждый участник команды производит по 1 броску битой по городошной фигуре. Если фигура оказалась не выбитой, то командам дается еще по 5 бит для выбивания фигуры. Выигравшей считается та команда, которая наименьшим количеством бит сможет выбить фигуру за пределы города.

Инструктор: Молодцы, ребята. Обе команды показали отличные результаты, а пока наше жюри подводит итоги, мы проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение «Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

Инструктор: Вот так праздник у нас получился - на славу. Повеселились и поиграли, силы набрались и хорошего настроения.
Каждый день и каждый час
Игры бойкие ждут вас.
Вы играйте, не ленитесь,
К новым играм вы стремитесь

Инструктор: Сегодня мы еще раз убедились в том, что наши дети растут сильными, ловкими, смелыми, знают игры, любят и умеют в них играть.
Всем участникам спортивного праздника предлагается совершить круг почета. Приветствуйте их.


Заголовок 115