Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада В гости к мишке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №56»


Конспект
образовательной деятельности
"В гости к мишке"

Образовательная область
"Познавательное развитие".
Вторая младшая группа



Подготовила:
воспитатель
Огаркова Л.В.
Оренбург - 2014
Тема: "В гости к мишке".
Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование представлений о жизни диких животных, развитие любознательности в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: 
Закреплять знания детей о диких животных.
Продолжать учить основные цвета (желтый, зеленый), сравнивать предметы по величине: "большой – маленький", "длинный - короткий".
Формировать умение составлять узор из геометрических фигур.
Развивающие:      Развивать речь детей, совершенствовать мелкую моторику.     Развивать внимание, память, мышление.     Развивать творческие способности, фантазию, интерес к окружающему миру.
Воспитательные:    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  Воспитывать навыки бережного отношения к обитателям живой природы.
Приемы руководства деятельностью детей в непрерывной образовательной деятельности:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.

Приемы активизации деятельности детей в процессе непрерывной образовательной деятельности: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, беседа, загадки, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: сюрпризный момент, физминутка, аппликация.

Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, ситуация выбора, музыкальное сопровождение, показ иллюстрации.

Приемы оценки и самооценки: поощрение детей, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: письмо, иллюстрация медведя, две дорожки разных цветов и разной длины, домик медведя, мишка - игрушка, ежик – игрушка, следы медведя, стол, стул, бочонок меда, пенек, елочки, руль, аудио записи.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, ватман, кисточки, клей ПВА, клеенки, салфетки.

Виды детской деятельности в непрерывной образовательной деятельности:

Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.

Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;
- развитие мышления, внимания, памяти;
- умения действовать самостоятельно;
- воспитание нравственных качеств;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и в общении со взрослым и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие творческих возможностей детей.
Критерии оценки образовательной деятельности детей:
Ребенок отвечает на вопросы взрослого.
Обращается за помощью к взрослому.
Проявляет интерес к познанию.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Эмоционально реагирует.
Сопереживает.

Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи

Познавательное развитие
Определение формы, цвета и величины геометрических фигур, цвета дорожек, понятие "длинный - короткий ", обобщение понятия "Дикие животные".

Развивать интерес к окружающему миру.
Продолжать формировать начальное представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
Закреплять знания основных цветов.

Социально -
Коммуникативное развитие
Активизация деятельности в процессе игры.

Вовлекать детей в игровую деятельность, приобщая их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Художественно-эстетическое развитие
Аппликация " Одеяло для мишутки".
Музыкальное
сопровождение для песенки "Мы едем едем, едем".

Развивать у детей творческие способности, воображение.
Формировать бережное отношение к коллективной поделке.
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Физическое развитие
Физминутка





Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Способствовать накоплению двигательного опыта.

Речевое развитие
Беседа о диких животных.
Загадывание загадки.

Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Совершенствовать структуру простого предложения, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос.


План непрерывной образовательной деятельности:
1. Вводная часть: 2 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Чтение письма, отгадывание загадки.

2. Основная часть: 11 мин.
Путешествие в гости к мишке.
Аппликация: подарок мишке.
Понятие "Дикие животные".
Физминутка.
Понятие "Длинный - короткий".
Встреча с ежиком.
Следы медведя.
Песня "Мы едем, едем, едем".
Возращение в детский сад.

3. Заключительная часть: 2 мин.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов непрерывной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент - угощение.

Длительность непрерывной образовательной деятельности: 15 мин.












Ход непосредственно образовательной деятельности.
Части НОД
Содержание
Области

1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Чтение письма, отгадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
(Раздается стук, воспитатель идет к двери и приносит письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто - то прислал письмо, но прежде чем я его прочту, угадайте, от кого оно?
Я большой и косолапый,
А зимой сосу я лапу,
Громко я могу реветь.
Угадали, я?

Дети: Медведь.
(Показывает картинку медведя).

Воспитатель: Что же нам пишет мишка?
( воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Дорогие ребята! приглашаю Вас в волшебный лес ко мне на день рожденье!

Хотите пойти к мишке в гости на день рождение?
Дети соглашаются.

Познавательное развитие.
Социально -
Коммуникативное развитие
Речевое развитие.

2. Основная часть.
Путешествие в гости к мишке.
Создание мотивации для продуктивной деятельности.
Аппликация: подарок мишке (закрепление геометрических фигур).
Обобщение понятия "Дикие животные".
Физминутка.
Понятие "Длинная - короткая" дорожка, определение цвета дорожек.
Песня "Мы едем, едем, едем".
Возращение в детский сад.

Воспитатель: Скажите, а как нужно вести себя в гостях?
ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем пойти в гости давайте мишке сделаем подарок. Наступила зима, стало очень холодно, скоро все медведи будут спать в своих берлогах до весны, а чтобы нашему мишке было тепло спать, мы сделаем для него красивое, цветное одеяло.


(Дети приклеивают на основу
цветные геометрические фигуры.
Тем, кто затрудняется - воспитатель помогает).
Воспитатель: Молодцы, все постарались, хороший подарок получился, пора и в путь отправляться. Ребята, а вы знаете, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А если медведь живет в лесу, то какое это животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Правильно, молодцы, все животные, которые живут в лесу, называются дикими.
(На полу лежат две цветные дорожки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами две дорожки. Какого цвета эта дорожка? Какого цвета эта дорожка? (ответы детей).
Чтобы быстрее нам попасть в лес, как вы думаете, по какой дорожке мы пойдем? (ответы детей).
Правильно, молодцы! Встаем на дорожку.
Дети встают на желтую дорожку.
И отправляются в лес.
Воспитатель:
Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?
Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют.
Тики-ти, тики-ти,
Мишку мы хотим найти.
Идут по корригирующей дорожке.
Около елочки сидит ежик.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит около елочки?
(ответы детей).
Правильно ежик.
А как вы думаете, можно гладить ежика?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему нельзя гладить ежика?
Дети: Потому, что он колючий.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
(ответы детей).

Воспитатель: А как он защищается?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, он сворачивается клубочком, прячет нос, и наверху остаются иголки, которые защищают его.
А чем ежик питается?
Дети: Грибочками, яблочками, молочком.
Воспитатель: Молодцы, много мы знаем о диких животных! Хорошо в лесу, интересно, но нам нужно торопиться, мишутка нас ждет.
Воспитатель: К путешествию готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: В путь отправимся мы снова:
Дети: Да!
Физминутка «В гости к мишке»
По дорожке мы пойдем,
В гости к мишке мы придем.
Топ-топ,
Прыг-прыг,
Чики-брики,
Чики-брик.
Видим дерево высокое,
Видим озеро глубокое.
Топ-топ,
Прыг-прыг,
Чики-брики,
Чики-брик.
Птицы песенки поют
Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют,
Никому их не дают.
Топ-топ,
Прыг-прыг,
Чики-брики,
По дорожке шли, шли,
В гости к мишке мы пришли.

Воспитатель: Но что-то не видно нашего мишки. Ой, посмотрите, какие большие следы, как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А как вы догадались?
(ответы детей).
(Идем дальше по следам,
Впереди домик).

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к мишкиному домику.
Детей встречает мишка (большая мягкая игрушка).
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются с мишкой) и подарим ему наш подарок.
Воспитатель. Мишка, ребята, приготовили тебе стихотворение.

Дети читают стихотворение
"Мишка косолапый".
Мишка благодарит детей за поздравления и угощает медом.

Воспитатель: Мишка угостил нас медом, чтобы мы кушали и никогда не болели.
Дети и воспитатель благодарят мишку и прощаются.
Воспитатель. Ну, вот ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю встать паровозиком. Согласны?
Дети. Да.
Дети становятся друг за другом. Воспитатель предлагает спеть песенку: (муз. фон.)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Познавательное развитие.
Социально -
Коммуникативное развитие.
Художественно - эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.


3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов непрерывной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Скажите, к кому в гости мы сегодня ходили?
Дети: К мишке в гости.
Воспитатель: Что мы подарили мишке?
Дети: Цветное одеяло.
Воспитатель: А кого мы еще встретили в лесу?
Дети: Ежика.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы! Правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях. Вам понравилось? Тогда похлопайте себе!
Социально -
Коммуникативное развитие.
Речевое развитие.



Длительность непрерывной образовательной деятельности: 15 минут.













Рисунок 2Описание: Описание: C:\Users\1\Favorites\Downloads\Медведи\medved_.jpg15