Конспект досуга Вместе весело шагать


Комарова О.В. инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №25»
г. Братск

Сценарий физкультурного досуга
«Весёлые старты туристов»
      ( для детей старшей и подготовительной групп)
Цель: Создать условия для физического развития воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику основных видов движений: бег, метание, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности.
Развивающие:
- Развивать физические качества (скорость, силу, выносливость, координацию).
- Развивать интерес к спортивным мероприятиям.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность.
Оборудование:  12 обручей, 6 кубиков, 2 ориентира, 2 стола и различные предметы для сбора в поход, 2 рюкзака, 2 мягких бревна, мягкие модули «воротца», 4 кирпичика,12 флажков красного цвета, 2 ведерка.

Ход развлечения:
Вводная часть.
1 Парад участников, построение. Звучит музыка (марш)
2 Представление команд (название и девиз).
3 Весёлый флеш - моб под музыку «А мы туристы - оптимисты.»
Основная часть:
1 «Выбор маршрута» (на листе А4 начерчен маршрут-схема действий)

Прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах «Классики» (по 6 обручей в каждой команде), затем оббежать «змейкой» кубики, добежать до ориентира и вернуться к команде.
Подсчёт  результатов.
2 «Собери рюкзак».
.
Каждый участник добегает до стола, на котором, находятся различные предметы, выбирает по одному предмету, которые необходимы в походе, возвращается назад и кладет предмет в рюкзак. Передаёт эстафету следующему участнику.
Выигрывает та команда, которая правильно собрала рюкзак.
Физминутка с болельщиками.
 Мы ногами топ, топ мы руками хлоп, хлоп   мы глазами миг, миг мы плечами чик, чик раз сюда, два сюда ( повороты туловища вправо и влево) повернись вокруг себя раз присели, два привстали сели, встали, сели, встали словно ванькой-встанькой стали а потом пустились вскачь ( бег по кругу) будто мой упругий мяч раз, два, раз, два ( упражнение на восстановление дыхания) вот и кончилась игра».
3 «Поход по пересечённой местности».

Участник надевает рюкзак, бежит до бревна, перешагивает, затем перепрыгивает «кирпичики», добегает до мягкого модуля, перелезает через него и возвращается к команде. Передаёт рюкзак следующему игроку.
Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Подсчёт результатов.
4 «Разведём костер».

У каждого участника в руке флажок красного цвета.
Участник добегает до ориентира, ставит флажок в ведёрко, оббегает ориентир, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку.
Привал
Чтение стихов и исполнение песен о туризме.

1 реб.: Вы спросите: «А кто такой турист?
И я отвечу и ничего не скрою,
Турист в душе ребёнок и артист,
Которому не хочется покою.
2.реб.: А хочется лишь лазить по горам,
Таская рюкзачок свой за плечами.
Деля последний свой сухарь напополам,
С походными весёлыми друзьями.
Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь
Игра, на внимание « Какая команда быстрее построится?»
По сигналу дети бегут на противоположную сторону зала и строятся в колонну по одному.
Заключительная часть.
Подводятся итоги соревнования. Вручаются грамоты.
Под марш дети торжественно проходят круг почёта.