Физкультурный досуг для средней группы « Путешествие в мир народных игр»


Физкультурный досуг средняя группа
« Путешествие в мир народных игр»
Л.И Крайцер воспитатель мини - центра «Солнышко» при КГУ «Петровская средняя школа».
Образовательная область: «Здоровье».
Раздел: «Физическая культура».
Цель: Вызвать у детей интерес к народным играм , желание играть в них. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания. Доставить детям радость. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Оборудование: Лошадки, платок, коврики, мешок, кубики, две ленточки разного цвета, два флажка. Билингвальный компонент: тулпар- резвый, боевой конь, орамал- платок, кiм зейiндi – кто внимательный.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята приглашаю вас сегодня отправиться в страну народных игр.
Игрокрос мы начинаем
Всем здоровье пожелаем!
Прими участие скорей!
Да позови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовет игра!
Ведущий: А отправимся мы с вами в волшебный мир игр на волшебных конях Тулпарах, (дети делятся на команды выбирают командиров).
Игра: « Тулпар» (звучит лошадиный топот копыт )
В игре участвуют две команды. Дети верхом на лошадках бегут до флажка и обратно, передают лошадку следующему игроку. Победила та команда которая быстрей.
Ведущий: Вот и прискакали мы в страну народных игр. А ,что это лежит? От куда он взялся ,этот платок, мы с вами в волшебной стране , а здесь происходят разные чудеса.
Игра : « Кеттi, кеттi орамал»
Садятся в круг принимают исходное положение «малдас». Платок быстро передают, перебрасывают друг другу, так чтобы педагог не смог забрать платок. Стараются передавать платок из рук в руки, быстро манипулировать предметом. (Платок на середине завязан узлом.)
(звучит шум ветра,метели)
Ведущий: Ребята,что случилось,слышите как дует ветер , холодно стало. Вы замерзли, а чтобы мы не замерзли поиграем в игру.
Игра: «Горячо- Холодно».
В произвольном порядке ходят по залу .По сигналу : «горячо»- идут на носках, по сигналу : «холодно» - в полуприседе, сохраняя правильную осанку.
Ведущий: Вот и ушла от нас холодная стужа. А теперь какой-то мешок появился, что в нем? (дети заглядывают в мешок, там кубики).
Игра: « Быстро возьми – быстро подними !»
Дети стоят по кругу у каждого ребенка на полу кубик, по сигналу бегают вокруг кубика, на слова: «Быстро возьми – быстро подними»- подбегают к кубику и поднимают его вверх.
Ведущий: В этих играх все наши команды перемешались. А чтобы нам найти наших командиров поиграем в игру на внимание.
Игра: «Кiм зейiндi?» (кто внимательный)
Дети бегают по залу, по сигналу должны быстро найти своего командира и построиться за ним в колонну.
Ведущий: Ребята как хорошо и интересно мы с вами провели время в этой волшебной стране игр. Но нам пора возвращаться. Я предлагаю на коврах самолетах (дети садятся на коврики парами в позу малдас).
Звучит мелодия «Музыка степей» - восстановление эмоционального фона. Дети в это время обмениваются между собой впечатлениями от путешествия.
Уходят из зала парами